ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) по лексической теме «Грибы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: Средная Тема: «Грибы»
Цель: Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми. знающими грибы. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе. Воспитывать любовь к родной природе.
Итоговое мероприятие: Папка передвижка для родителей. «Царство растений – грибов» Выставка детских рисунков, поделок. «Царство грибов» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 12.10.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 0.8.10. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Беседа с детьми по теме «Грибы»..Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе. Закрепить обобщающее понятие «ГРИБЫ. Д/и лото. Настольные игры. Утренняя гимнастика. | Беседа. «По дороге в детский сад». – Вспомнить с детьми дорожные знаки.(Пешеходы, Дети). Игра «Собери светофор» | Ситуативный разговор. « Где я живу». | Обогащение материалами игры «Больница. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы Предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Оформление выставки «Грибная полянка» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, социализация труд ,здоровье | Формирование целостной картины мира. «Грибы» Загадка. Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы. (гриб) Цель: - учить детей уметь поддерживать беседу о съедобных и несъедобных грибах, высказывать свою точку зрения; с интересом разгадывать загадки. | |||||
Художественное. творчество, .,Познание Социализация | Лепка «Грибы» Цель: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление , загнутые края шляпок грибов, утолщающие ножки. | ||||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Двигательная деятельность: Физическая культура (по плану физ. Работника). | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Продолжить наблюдение за продолжительностью дня. Цель – Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Приметы осени: «Осенью серенькое утро, красненький денек»; Загадки..П/и « Летает не летает».»По мостику» (с мешочком на голове). | Упражнять Пашу, Андрея, Ютон,Машу З. - в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями. | Ситуативный разговор «что делают из фруктов?» Закрепить после-довательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Продуктивная деятельность. | ||
работа перед сном | Предложить детям рассказать стихи о Осени. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду (с Георгием, Димой Я.). | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Инд. Работа. С Машей К. Дашей. К. Димой. Я. – беседа на тему «Дорожные знаки». Рисование предупреждающих знаков. | Ситуативный разговор» За что я люблю Осень» . | Кукольный театр. «Петрушкины загадки») Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото» | |||
Прогулка. | П/и «Летает не летает» Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку .П/и. «Меняемся местами». Цель: учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость. Труд на участке, индивидуальная работа. Приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 0.9.10. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных. Что можно приготовить с грибами. Настольные игры. П/игра. «За грибами» Дежурным предложить приготовить пособия на занятия..Утренняя гимнастика. | С Таней, Дианой, Катей А. повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется? Игра «Что за чем?» | Ситуативный разговор «Наши игрушки». Легковая и грузовая машины. Предложить Никите и Вове последовательно рассказать о своей любимой машине. Вопросы: Как называется игрушка? Какого цвета, какой величины? Как с ней можно играть? Почему нравится эта игрушка? | Дежурства. Самостоятельные игры детей Д/игры. «Где лево, где право?», Упражнения: «Движения по заданной инструкции» В лес за грибами: - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны. | Подготовить для родителей папку передвижку »Царство съедобных и несъедобных грибов». Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац. | ФЭМП. Цель: Показать образование чисел 6 и 7; научить детей вести счет и отчет предметов в пределах 7; закрепить умение запоминать число предметов, учить находить направление на плоскости, слева, справа, посередине; упражнять детей в нахождение местоположения, впереди, сзади, слева, справа, перед, за. (стр93. №6 М.А. Васильева). | |||||
познание Коммуникация социализация, труд. | Конструктивная деятельность. «Корзинка для грибов» Цель: Закреплять умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку) Воспитывать самостоятельность, инициативу. Стр. 85. З.В.Лиштван.. | ||||||
Музыка Коммуникац. | Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за облачностью. Цель: Формировать представления о том как ветер формирует облака; Развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке. Работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и. «Сколько предметов» Цель: обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные (.стр. 52. Организация прогулки) Подвижная игра «Замри». | Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической лесенке. | ||||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение художественных произведений Я.Тайц. По грибы». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Продолжить экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) | Индивидуальная работа -рисование сказочных героев). | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | ) | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Продолжить наблюдение вечером. Вопросы: Как изменились облака? Какова их форма? Загадка: Посмотрел я утром ввысь – горы в небо поднялись! Эти горы не стоят, а летят, летят, летят…Д/и. «Исправь ошибку» Цель: учить понимать смысл предложения. П/ игры пожеланию детей._ |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 10.10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуляционная гимнастика . Упражнения для губ, щек, языка, нижней челюсти. | С Дианой., Дашей К. Ваней П. Закрепить названия комнатных растений. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) |
| Индивидуальные консультации по запросам. Предложить родителям в месте с ребенком сделать малютку книжку. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация | Развития речи. Учить детей проводить звуковой анализ слов. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Стр.35. | |||||
Познание Коммуникац. худож.творч | Познавательно – исследовательская деятельность: Царство растений – грибов. Цель: познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими грибы. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека но полезны для некоторых животных. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе. | ||||||
музыка.коммуникация | Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за небесными светилами. Цель: расширять знания о небесных светилах; воспитывать любознательность; развивать мыслительные операции, анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы. Примета: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится. Д/и. «Вспомни разные слова». Цель: учить вслушиваться в звучании слов и четком произношении звуков в них. П/и. по желанию. | Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном сказки «По щучьему веленью» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. | Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опыт: «Потребность растений в воде». Цель: формировать представления детей о возможности воды для жизни и роста растений.стр.32. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за ночными небесными светилами. Чем Луна отличается от солнца? Почему её называют «ночным светилом»? На что похоже луна? А месяц? Загадка: Лишь солнце погасло и стало темно, Как по небу кто – то рассыпал зерно. Какое? Не знаю… Но лишь добавляю, Что было блестящим и ярким оно.(звезды). |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 11.10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Загадки о грибах. Предложить ребятам нарисовать, ядовитые грибы. Цель: закреплять знания о пользе и вреде грибов. Настольные игры. | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. (Диане, Ване, Маше. З). | Вспомнить с детьми потешки о воде .Какую пользу она приносит? | Выставка книг о Огонь и «Укротитель огня» Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность | Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Цель – Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Учить красиво располагать изображения на листе. Стр.39. Т.С.Комарова. | |||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Чтение художественной литературы. «У природы нет плохой погоды». А.Плещеев. «Осень наступила» Цель Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове.стр.21.Волчкова.В.Н. | ||||||
Физ.культура здоровье | Физкультура (Бассейн) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Рассматривание почвы. Цель: формировать представления о значении почвы в природе, её связи с другими компонентами, познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими в почве. Д/и «Похож – не похож». П/и. «Мяч водящему» | Инд. работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Вынос оборудования для игры с мячом | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Театральная студия. Прослушивания сказки. «Три поросенка» Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).. | Индивидуальная работа с Георгием, Андреем, Ульяной, по развитию движений. | Ситуативные разговоры с детьми. На тему «Что может показать наше лицо» (маски, жесты, мимика). | Беседа с родителями. На тему Огонь и «Укротитель огня» Подготовить папку передвижку для родителей. | |||
Прогулка. | Продолжить наблюдения за почвой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 12.10 | Утро: | физ. культура здоровье поиссково – иследовател деятельность безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. | Утренняя гимнастика. Правила поведения в лесу. Беседа о грибах по вопросам: Как не заблудиться в лесу? Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах? Что нужно грибам для роста? Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать? Пальчиковая гимнастика. | Работа с детьми по тетрадям. (По математике). | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Подведения итогов выставки, вместе с детьми и родителями. Награждения. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникац Чтение х/л.Безопасность.социализация Худ.творч Познание. | Формирование первоначальных представлений социального характера. «Мой родной город». Цель: Закрепить представление о родном городе. Познакомить с историей, возникновения, древними постройками. Познакомить с именами знаменитых земляков, (писателей, художников, композиторов), дать представление о сохранении памяти о них в названиях улиц и площадей. Дать представление об объектах для сохранения здоровья и занятий спортом. | |||||
Физическая кул – ра. Безопасность Здоровье | Физическая культура по плану. (физ. Работника). | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Рассматривание одежды детей и взрослых. Цель: продолжать формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы. Загадка: Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Если дождь, у нас работа: топать – шлепать по болотам. (Резиновые сапоги). И т. д. Д/и.»Сколько предметов» П/и..»не оставайся на полу» | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.с (Вовой, Катей. И Машей и Дашей. К.) | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Прослушивание сказок по желанию детей. Слушания музыки. Чаковского, и др. композиторов. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. | Словарная работа с Машей К. Дашей.и Машей.З. Игра «Придумай новое слово» | Ситуативный разговор «Будь осторожен с огнём» Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных. Стр. 178. Волчкова.В. Н. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...