ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)по лексической
Теме: «Растительный мир осенью»
Группа: Средная
Цель: Продолжить знакомство детей с фруктами, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю-1-5/10/12)
Группа: Средная Тема: «Растительный мир осенью»
Цель: Продолжить знакомство детей с фруктами, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки связной речи.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков, поделок, «Осень золотая». Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 21.09
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник –0/1. 10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. | Рассматривание предметных картинок «Деревья» Цель - расширять представления о частях растений; Воспитывать интерес к растениям. Разучить стихотворение «Осенний листопад» Д/и.» Отгадай, что за растение» - по загадке. Утренняя гимнастика. | Беседа о деревьях и изменениях с неми - с Димой К., Лерой, Тимуром - предложить детям нарисовать осеннее дерево. | Ситуативный разговор. «Не будь жадным». Чтение рассказа, «Мандарин». | Обогащение материалами игры «Магазин». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы Предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, социализация | Формирование целостной картины мира. “В гостях у осени” Цель:
| |||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Физическая культура (по плану физ. Работника). | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за листопадом – расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам.Д/ и «Найди, что опишу». Игра – забава «Необычные жмурки». Цель – развивать наблюдательность. П/и – по желанию детей. | Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга | Ситуативный разговор Закрепить последовательнось в одевания и раздевании | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
работа перед сном | Прослушивание музыки. Чайковского. «Времена года», «Октябрь». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игры в театральном уголке | Предложить детям показать сказку «Заюшкина избушка» | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Настольные игры. Д/и. «Отгадай, что за растение». Цель: Обучать описывать предмет и узнавать его по описанию. | |||
Прогулка. | П/и «Воробьи и кошка», самостоятельная деятельность детей. Продолжить игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 0.2.10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд ,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | .Беседа с детьми на тему «Растительный мир». Какую пользу он приносит? Д/и. «Какая, какой, какое?» Настольные игры. Лото. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия..Утренняя гимнастика. | С Тимуром, Лерой, Ваней - повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется? Игра «Что за чем?» | Ситуативный разговор. «Угадай что это?» | . Дежурства. Самостоятельные игры детей. | Консультация для родителей Напомнить родителям о совместной работе с ребенком на тему «Книжка своими руками» Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац. | Формирование элементарных математических представлений. Цель: Познакомить детей с овалом; учить различать круг и овал; продолжать закреплять навыки счета предметов; умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова самый большой, маленький, больше меньше; упражнять в счете предметов на ощупь. Стр. 91. №5. | |||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Физическая культура (по плану физ. Работника). | ||||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. Игровая деят. | Чтение художественной литературы. «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака Цель: Помогать используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Рассматривание облетевших листьев деревьев, завядших цветов на клумбе . Цель. Формировать представления о состоянии растений осенью; Труд на участке. Работа в цветнике .Д/и. «Найди себе пару»Подвижная игра «Замри». | Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической лесенке. | Ситуативный разговор о том, для чего собирают семена? | |||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки по желанию детей | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Пересказ знакомых сказок, (на выбор) | Индивидуальная работа -рисование сказочных героев из прочитанной сказки.C Аделиной, Ксюшей, Полиной | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди свою пару» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 0.3.10. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Беседа о предупреждающих знаках. Вопросы. Для чего они нужны? Как вы поступите? Как вы думаете, почему этого ненужно делать? И т.д. П /игра. «Кто быстрее провезет машину по дорожке?» Утренняя гимнастика. | С Тимуром ,Димой Коп. и Димой Кул. Упражнять в счете предметов . Д/и. «Чудесный мешочек». | Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки. |
| Консультация. «Ребенок и правила дорожного движения» (Родительский уголок) Индивидуальные консультации по запросам. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о растительном мире и принести в группу для выставки. |
Непосредственно образовательная деятельность | музыка.коммуникация | Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя) | |||||
Познание Коммуникац. худож.творч | Познавательно – исследовательская деятельность: Рассказывание по картине. «Осенний лес».Цель: Упражнять дошкольников в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по её содержанию; учить составлять рассказ по картине, придерживаясь готового плана. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за листьями. Почему опадают листья? С каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Д/и. «Где что можно делать?» П/и «Успей подхватить».Цель: развивать ловкость и точность движений. Труд на участке. Уборка опавших листьев. | Индивид. работа с детьми на закрепление состава счёта в пределах 10 (с осенними листьями и шишками) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | «Золотая осень» прослушивания музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года» Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Продолжить прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского. «Времена года», «Октябрь» и «Ноктюрн» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. | Индивидуальная работа с детьми по подготовке к утреннику. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложит детям по играть в Сюжетно- ролевую игру «Магазин» Вместе с детьми сделать атрибуты к игре. | ||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Продолжить наблюдения за листьями. Прочитать стихотворение «ОСЕНЬ» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 0.4.10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Беседа с детьми. «Съедобные ягоды и ядовитые растения» Цель – познакомить детей с съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их правильно называть Предложить детям нарисовать ядовитые грибы и растения. Утренняя гимнастика. | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. (Андрей, Яна, Лера). | Вспомнить с детьми стихи о Осени. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность чтение х/л музыка | Рисование. Изготовление коллективного коллажа «Осенний лес». Цель: –. Учить по– разному изображать листья деревьев. Закреплять приемы: рисование ладошками, работать кистью и красками. Развивать активность, творчество. Красиво располагать изображения на листе. | |||||
Физ.культура здоровье | Физкультура (Бассейн) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за растениями на участке. Цель: познакомить с особенностями второго периода осени – золотой осени; продолжать знакомство с многообразием растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года; прививать любовь к природе, развивать наблюдательность и любознательность. Д/и «Придумай сам». П/и. «Ловушка». Цель: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость движений. | Инд. Работа. С Машей К. Дашей. К. Димой. Я. – беседа на тему «Дорожные знаки». Рисование предупреждающих знаков. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование опыт «Движение воздуха». Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Предложить детям помахать рукой у лица, поднять султанчик. Подуть на руки. Каково ощущение? Что почувствовали | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Слушание колыбельных песен. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Прослушивания сказки. «Царевна лягушка». Совместный труд детей (мытье игрушек). | Индивидуальная работа с Максимом и Толиком учить произносить фразы громко, тихо, шепотом. | Работа в мини лаборатории «Опыты с магнитом» | ||||
Прогулка. | Продолжить наблюдения за растениями. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
нь недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 0.5.10. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. | Утренняя гимнастика. Подготовка к выставке. Подведения итогов. Пальчиковая гимнастика. | Работа с детьми по тетрадям. (По математике). | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Подготовка выставки, вместе с детьми и родителями. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац Безопасность. Худ.творч Познание. | Аппликация . Цель: закреплять прием «обрывания», наклеивать их на лист бумаги, учить делать грибы из мятой бумаги развивать мелкую моторику рук воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим. | |||||
музыка.коммуникация | Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за лужами. Цель – продолжать отмечать состояние погоды; воспитывать познавательный интерес к миру природы. Д/и. «Так бывает или нет?» П/и. «У медведя во бору». | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | |||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Прослушивание сказок по желанию детей. Слушания музыки. Чаковского, и др. композиторов. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. | Словарная работа с Машей К. Дашей.и Машей.З. Игра «Придумай новое слово» | Ситуативный разговор. «Знает каждый гражданин этот номер -01» стр.60. (Вместе с детьми сочинить сказку о том, что дети знать должны. Сказку не страшную, а пожаробезопасную) | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...