«Если хочешь быть здоров»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Юферова Анастасия Анатольевна

 

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об основных правилах личной гигиены;

2. Развивать связную речь, умение рассуждать.

3. Воспитывать интерес к занятиям спортом и стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: предметы личной гигиены (мыло, полотенце, расчёска, губка, зубная паста, зубная щётка) магнитофон, конверт, таз с водой.

Предварительная работа: чтение произведений  («Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковский)  пословиц и поговорок о здоровье, драматизация отрывка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», сообщение для родителей на тему «Роль закаливания и физических нагрузок в развитии детского организма».

                 Ход занятия:

(Дети получают письмо от Мойдодыра).

Восп – ль: Ребята к нам пришло письмо от Мойдадыра. Саша. К прочтёт его нам.

                      Текст письма:

«Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, предлагаю вам вступить в общество «Будь здоров». В него могут войти все дети, которые дружат с мылом и мочалкой, зубной щёткой и пастой, физкультурой и спортом. Вам необходимо отправиться в путешествие по следующим станциям:

1.     Станция «Друзья Мойдодыра».

2.     Станция «Движение это жизнь».

3.     Станция «Закаливание».

Восп-ль: Но перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вам ответить на вопросы:

1.     Как выдумаете, зачем надо умываться? (Чтобы проснуться, быть чистым)

2.     Для чего необходимо чистить зубы? (Чтобы зубы не болели, чтобы во рту было свежее дыхание)

3.     Для чего необходима утренняя зарядка? (Чтобы быть здоровыми, сильными, бодро себя чувствовать, зарядка поднимает хорошее настроение на весь день, зарядку мы делаем чтобы проснуться)

4.     Что необходимо делать перед приёмом пищи? (Перед приёмом пищи мы моем руки)

5.     Для чего необходимо соблюдать режим дня? (Чтобы проснуться бодрым в хорошем настроении и не дремать на занятиии).

6.     Название, какого заживляющего целебного раствора состоит из 3-х букв? (Йод)

7.     По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь? (03)

Восп-ль:  Молодцы хорошо ответили на вопросы.

Ребята посмотрите к нам пришла девочка!

Подойди к нам!

(В группу заходит ребёнок «Чумазая девочка».)

     Посмотрите какая она чумазая !    

 Драматизация стихотворения «Девочка чумазая».

Воспитатель:     Ах ты, девочка чумазая!

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка:   Я на солнышке лежала,

Руки к верху держала.

Вот они и загорели.

Воспитатель:      Ах, ты девочка чумазая!

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый!

Девочка:   Я на солнышке лежала,

Нос свой к верху держала.

Вот он и загорел!

 

Воспитатель:      Ой ли, так ли?

                    Ну-ка дайте мыло!

                    Отмоем всё до капли!

(Воспитатель берёт за руку девочку и моет ей руки, лицо, а девочка сопротивляется)

Ребенок:      Громко девочка кричала

  Как увидела мочалу,

  Царапалась, как кошка.

Девочка:    Не трогайте ладошки.

Они не будут белые!

Они же загорелые!

Ребенок:  А ладошки-то отмылись!

Девочка:   Ой, мой бедный носик,

Мыла не выносит!

Он не будет белый,

Он же загорелый!

Ребенок:  А нос-то отмылся!

Воспитатель: Вот теперь ты белая,

               Совсем не загорелая!

Дети вместе: Это была грязь!

Восп-ль: Вот такое замечательное стихотворение « про девочку чумазую» написала писательница Агния Барто.

Восп-ль: Ребята посмотрите, на девочку она стала, чистая давайте возьмём её с нами в путешествие и научим её, какими предметами личной гигиены нужно пользоваться.

Все готовы отправляемся в путь.

 (дети под музыку двигаются по группе)

    1 станция «Друзья Мойдодыра».

Восп-ль: У человека много помощников, чтобы быть опрятным и здоровым. Перед вами на столе разные предметы. Выберете те предметы, которые можно назвать «Друзьями Мойдодыра». (Дети находят предметы личной гигиены и кладут их в корзинку).

           2 станция « Движение это жизнь!»

              Физкультминутка:

 

Буратино потянулся,                           Руки вверх, ноги на носки

Раз нагнулся, два нагнулся.                Наклоны, руки вниз к полу

Руки в стороны развёл,                        Разведение рук в стороны

Ключик, видно, не нашёл.                   Покачивание головой, руки в том же

Чтобы ключик нам достать,                положении

Нужно на носочки встать.                   Руки вверх, ноги на носки.

 ( После выполнения дети отправляются на следующую станцию)

              

                  3 станция «Закаливание».

Восп-ль: Вспомните высказывание: «Солнце, воздух и вода … наши

лучшие друзья!»

 Как влияют на наше здоровье эти силы природы? (Укрепляют и закаляют наш организм и тогда ни грипп не простуда нам нестрашны, помогают нам расти здоровыми и сильными).                

- Всё дело в закаливании.

А зачем закаливать организм? (Закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Самый доступный способ закаливания – это воздушные ванны.  

Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, хорошее настроение. Воздушные летние ванны повышают тонус нервной и мышечной системы.

Вы хотите быть сильными и здоровыми давайте поиграем в игру-упражнение                  «Насос и шарик».

Цель: Расслабить максимальное количество мышц рук.

                                    Ход игры:

Ребята разбейтесь на пары: один  будет – «шарик», другой – «насос». «Шарик» сидит на корточках, расслабленный, голова опущена (шарик не наполненный воздухом). «Насос» начинает надувать «шарик», сопровождая движение рук вниз вверх (они качают воздух со звуком «с»). С каждой подачей воздуха шарик становится всё больше и больше.

Услышав первый звук «с», «шарик» вдыхает первую порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго звука «с» выпрямилось туловище, после третьего звука поднимается голова, после четвёртого надулись щёки и руки отошли от боков.

«Шарик» надут «насос» перестал, накачивать. «Насос» протыкает «шарик», и из «шарика» выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло и опустилось  в исходное положение. Затем играющие меняются ролями.                                      

Восп-ль: Утром мы выполняем утреннюю гимнастику, занимаемся спортом, соблюдаем правила личной гигиены. Всё это способствует тому, чтобы вы были весёлые и здоровые, чтобы было хорошее настроение. Будьте всегда чистыми и аккуратными, дружите с физкультурой и спортом, и тогда вы непременно вырастите здоровыми!

Молодцы ребята!

- Теперь я вас с радостью награжу медалями общества «Будь здоров!» за ваше участие и ваши знания.

Ребята вот и закончилось наше путешествие.

А теперь мы с вами вернемся в детский сад.

           Итог занятия:

1. На каких сегодня станциях побывали?

2. Что необходимо делать, чтобы поддерживать здоровый образ жизни? (Заниматься физкультурой,  заниматься гимнастикой, умываться, чистить зубы, закаляться, ежедневно гулять на улице, соблюдать режим дня).

3. Какие предметы личной гигиены вы знаете? (Мыло, расчёска, зубная паста, мочалка).

4. Ребята какие способы закаливания вы знаете? (Водные процедуры, босо хождение, обливание, гимнастика в постели, солнечные ванны).

5. Для чего нужно выполнять утреннюю гимнастику по утрам? (Чтобы быть здоровыми, сильными, для бодрого хорошего настроения, зарядку мы делаем чтобы проснуться).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об основных правилах личной гигиены;

2. Развивать связную речь, умение рассуждать.

3. Воспитывать интерес к занятиям спортом и стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: предметы личной гигиены (мыло, полотенце, расчёска, губка, зубная паста, зубная щётка) магнитофон, конверт, таз с водой.

Предварительная работа: чтение произведений  («Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковский)  пословиц и поговорок о здоровье, драматизация отрывка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», сообщение для родителей на тему «Роль закаливания и физических нагрузок в развитии детского организма».

                 Ход занятия:

(Дети получают письмо от Мойдодыра).

Восп – ль: Ребята к нам пришло письмо от Мойдадыра. Саша. К прочтёт его нам.

                      Текст письма:

«Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, предлагаю вам вступить в общество «Будь здоров». В него могут войти все дети, которые дружат с мылом и мочалкой, зубной щёткой и пастой, физкультурой и спортом. Вам необходимо отправиться в путешествие по следующим станциям:

  1. Станция «Друзья Мойдодыра».
  2. Станция «Движение это жизнь».
  3. Станция «Закаливание».

Восп-ль: Но перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вам ответить на вопросы:

  1. Как выдумаете, зачем надо умываться? (Чтобы проснуться, быть чистым)
  2. Для чего необходимо чистить зубы? (Чтобы зубы не болели, чтобы во рту было свежее дыхание)
  3. Для чего необходима утренняя зарядка? (Чтобы быть здоровыми, сильными, бодро себя чувствовать, зарядка поднимает хорошее настроение на весь день, зарядку мы делаем чтобы проснуться)
  4. Что необходимо делать перед приёмом пищи? (Перед приёмом пищи мы моем руки)
  5. Для чего необходимо соблюдать режим дня? (Чтобы проснуться бодрым в хорошем настроении и не дремать на занятиии).
  6. Название, какого заживляющего целебного раствора состоит из 3-х букв? (Йод)
  7. По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь? (03)

Восп-ль:  Молодцы хорошо ответили на вопросы.

Ребята посмотрите к нам пришла девочка!

Подойди к нам!

(В группу заходит ребёнок «Чумазая девочка».)

     Посмотрите какая она чумазая !    

 Драматизация стихотворения «Девочка чумазая».

Воспитатель:     Ах ты, девочка чумазая!

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка:   Я на солнышке лежала,

Руки к верху держала.

Вот они и загорели.

Воспитатель:      Ах, ты девочка чумазая!

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый!

Девочка:   Я на солнышке лежала,

Нос свой к верху держала.

Вот он и загорел!

Воспитатель:      Ой ли, так ли?

                    Ну-ка дайте мыло!

                    Отмоем всё до капли!

(Воспитатель берёт за руку девочку и моет ей руки, лицо, а девочка сопротивляется)

Ребенок:      Громко девочка кричала

  Как увидела мочалу,

  Царапалась, как кошка.

Девочка:    Не трогайте ладошки.

Они не будут белые!

Они же загорелые!

Ребенок:  А ладошки-то отмылись!

Девочка:   Ой, мой бедный носик,

Мыла не выносит!

Он не будет белый,

Он же загорелый!

Ребенок:  А нос-то отмылся!

Воспитатель: Вот теперь ты белая,

               Совсем не загорелая!

Дети вместе: Это была грязь!

Восп-ль: Вот такое замечательное стихотворение « про девочку чумазую» написала писательница Агния Барто.

Восп-ль: Ребята посмотрите, на девочку она стала, чистая давайте возьмём её с нами в путешествие и научим её, какими предметами личной гигиены нужно пользоваться.

Все готовы отправляемся в путь.

 (дети под музыку двигаются по группе)

    1 станция «Друзья Мойдодыра».

Восп-ль: У человека много помощников, чтобы быть опрятным и здоровым. Перед вами на столе разные предметы. Выберете те предметы, которые можно назвать «Друзьями Мойдодыра». (Дети находят предметы личной гигиены и кладут их в корзинку).

           2 станция « Движение это жизнь!»

              Физкультминутка:

 

Буратино потянулся,                           Руки вверх, ноги на носки

Раз нагнулся, два нагнулся.                Наклоны, руки вниз к полу

Руки в стороны развёл,                        Разведение рук в стороны

Ключик, видно, не нашёл.                   Покачивание головой, руки в том же

Чтобы ключик нам достать,                положении

Нужно на носочки встать.                   Руки вверх, ноги на носки.

 ( После выполнения дети отправляются на следующую станцию)

               

                  3 станция «Закаливание».

Восп-ль: Вспомните высказывание: «Солнце, воздух и вода … наши

лучшие друзья!»

 Как влияют на наше здоровье эти силы природы? (Укрепляют и закаляют наш организм и тогда ни грипп не простуда нам нестрашны, помогают нам расти здоровыми и сильными).                

- Всё дело в закаливании.

А зачем закаливать организм? (Закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Самый доступный способ закаливания – это воздушные ванны.  

Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, хорошее настроение. Воздушные летние ванны повышают тонус нервной и мышечной системы.

Вы хотите быть сильными и здоровыми давайте поиграем в игру-упражнение                  «Насос и шарик».

Цель: Расслабить максимальное количество мышц рук.

                                    Ход игры:

Ребята разбейтесь на пары: один  будет – «шарик», другой – «насос». «Шарик» сидит на корточках, расслабленный, голова опущена (шарик не наполненный воздухом). «Насос» начинает надувать «шарик», сопровождая движение рук вниз вверх (они качают воздух со звуком «с»). С каждой подачей воздуха шарик становится всё больше и больше.

Услышав первый звук «с», «шарик» вдыхает первую порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго звука «с» выпрямилось туловище, после третьего звука поднимается голова, после четвёртого надулись щёки и руки отошли от боков.

«Шарик» надут «насос» перестал, накачивать. «Насос» протыкает «шарик», и из «шарика» выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло и опустилось  в исходное положение. Затем играющие меняются ролями.                                      

Восп-ль: Утром мы выполняем утреннюю гимнастику, занимаемся спортом, соблюдаем правила личной гигиены. Всё это способствует тому, чтобы вы были весёлые и здоровые, чтобы было хорошее настроение. Будьте всегда чистыми и аккуратными, дружите с физкультурой и спортом, и тогда вы непременно вырастите здоровыми!

Молодцы ребята!

- Теперь я вас с радостью награжу медалями общества «Будь здоров!» за ваше участие и ваши знания.

Ребята вот и закончилось наше путешествие.

А теперь мы с вами вернемся в детский сад.

           Итог занятия:

1. На каких сегодня станциях побывали?

2. Что необходимо делать, чтобы поддерживать здоровый образ жизни? (Заниматься физкультурой,  заниматься гимнастикой, умываться, чистить зубы, закаляться, ежедневно гулять на улице, соблюдать режим дня).

3. Какие предметы личной гигиены вы знаете? (Мыло, расчёска, зубная паста, мочалка).

4. Ребята какие способы закаливания вы знаете? (Водные процедуры, босо хождение, обливание, гимнастика в постели, солнечные ванны).

5. Для чего нужно выполнять утреннюю гимнастику по утрам? (Чтобы быть здоровыми, сильными, для бодрого хорошего настроения, зарядку мы делаем чтобы проснуться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...