Формирование социально-нравственных качеств дошкольника
методическая разработка (старшая группа) по теме
Перспективный план - старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми
по формированию социально-нравственных качеств
(старшая группа).
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Беседа «Откуда хлеб пришёл». Цель:дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий; прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. | Игра «Что нужно для работы хлебороба?» Цель:воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; расширять представления детей о людях разных профессий. | Анализ ситуаций «Как обращаться с хлебом». Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу. Рассматривание колосков пшеницы и зёрен, используя обследовательские действия. | Лепка «Булочки, баранки». Цель:развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение. |
Октябрь | Чтение рассказа «Помощник» (обсуждение). Цель: познакомить детей с понятиями трудолюбивый, ленивый; воспитывать у детей стремление радовать старших хорошими поступками. | Тест на тему «Терпенье и труд всё перетрут». Цель: познакомить дошкольников с чувством ответственности, долга, развивать чувство взаимопомощи. | Игра «Собери урожай». Цель: закрепить знания детей о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде, воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду. | Аппликация (коллективная) «Сад – огород». Цель: учить детей создавать сюжетную композицию, формировать аккуратное отношение к материалам, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Ноябрь | Рассказ «Урок дружбы» М.Пляцковского. Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, честность, сопереживания. | Рисование «Мои друзья». Цель: выразить изобразительными средствами своё отношение к друзьям. | Разучивание стихотворения «Лучший друг». Т.А.Шорыгина. Цель: воспитывать у детей доброту, смелость, бескорыстие. | Пословицы о дружбе. Цель: формировать такие качества, как отзывчивость, сочувствие. |
Декабрь | Игра «Сороконожка» Цель: разучить игру, развивать чувство сплочённости, общности между детьми | Правила поведения для воспитанных детей в стихах и картинках. ( Не обижай никого вокруг; Решай споры словами, а не кулаками). Цель: воспитывать уважительное отношение к труду. | Придумать и зарисовать знаки, обозначающие правила поведения в группе. Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к хорошим и плохим поступкам. | Изготовление поздравительной Новогодней открытки.Цель: доставить радость своим родным людям. |
Январь | _________________ |
| Беседа «Зачем нужны правила?» Цель: развивать у детей понимание необходимости правил (законов) общения, желание их узнавать и выполнять. | Правила поведения для воспитанных детей (Помогай друзьям мириться; Не груби и не обзывайся; Не груби окружающим). Цель: развивать умение анализировать свои поступки, соотносить с нормами поведения. |
Февраль | Чтение и обсуждение стихов.«Как вырасти настоящим мужчиной?».Цель: формировать представление о качествах личности: смелый, заботливый, правдивый. | Военные профессии. Цель: формировать представления детей о профессии военного, их разновидности, воспитывать уважение к защитникам Родины. | Художественно-творческая деятельность «Подарок папе». Цель: развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность. | Игра-имитация «Мы лётчики». Беседа «Мой папа».Цель: развивать познавательный интерес детей к профессиям пап, желание быть похожими на папу. |
Март | Оригами «Мамочке любимой». Цель: совершенствовать умение работать с бумагой, эстетическую оценку. | «Кого называют скромным?». Цель: раскрыть содержание понятий «скромность, стеснительность», научить оценке и самооценке поведения. | «Мальчики и девочки». Д/и «Кому это нужно?» Цель: закрепить у детей понимание различий полов, сформировать отношение к различиям во внешнем облике и поведении. | Правила поведения для воспитанных детей (отношение к старшему поколению). Цель: формировать уважение к пожилым людям, сочувствие, отзывчивость. |
Апрель | Игра «Кто смешнее засмеётся».Цель: развивать у детей чувство сплочённости от общения друг с другом. | Опытно-исследова тельская деятель ность «Бумага,какая она?»Цель: форми ровать знания детей о свойствах и качествах бумаги,уметь уста навливать причинно-следственную связь. | «Что из чего сделано?». Цель: углубить представ ления детей о различных материалах, учить различать их по свойствам и качествам. | Рисование «Любимый пред мет». Цель: изобразить предмет из любого материала, развивать творческое воображение. |
Май | «История об улыбке». Цель: овладеть средствами невербального общения. | Правила поведения для детей в стихах и картинках. Цель: формировать представления детей о правилах поведения в транспорте. | Игра «Пешеходы и транспорт». Цель: познакомиться с игрой, развивать представления детей о правилах дорожного движения. | Игра «Можно – нельзя». Цель: закрепить с детьми правила поведения на улице и в транспорте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формированию социально-нравственного опыта у дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ с социумом
Статья рассказывает о б этапах формирования социально-нравственных чувств у дошкольников, через введение правил в группе....
Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников
Человеческая личность – это органическое, неразрывное целое, в котором подчас самые различные, но теснейшим образом связанные качества - и хорошие и дурные.Поэтому и воспитание должно быть проце...
Сообщение к семинару на тему: «Формирование социально – нравственных качеств у старших дошкольников как аспект подготовки к школе»
Социализация и нравственность. Что объединяет эти два понятия и как они связаны с дошкольниками? Нужно ли формировать эти качества у детей и что дадут им эти знания в дальнейшем? Для начала надо...
« Поиск современных форм сотрудничества с семьями воспитанников по формированию социально-нравственных качеств дошкольников».
Объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изменением традиционных нравственных норм и правил морали, приводит к нежелательным последствиям в нравственном становлени...
Проект на тему «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников»
Актуальность Образование само по себе не формирует гражданина. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа...
Игра-драматизация, как средство формирования социально-нравственных ценностей старших дошкольников
Нравственные ценности - это система внутренних прав человека, основанная на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь....
План по самообразованию старшего воспитателя на 2015-2016 уч.г. "Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников"
В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы, ориентация на культурно-нравственные ценности является очень актуальной....