нод по сказкам Чуковского
план-конспект урока по теме
образовательная деятельность по сказкам Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_predmet_miru.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по сказкам К.И. Чуковского занятие в средней группе по предметному миру
Цель: Формировать обобщающие понятия: «обувь», «посуда», «умывальные принадлежности». Закреплять знания и представления о чайной, кухонной и столовой посуде, о её назначении и уходе за ней; об умывальных принадлежностях, их названии и назначении. Уточнить названия и назначение обуви, уход за ней. Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать предметный словарь по теме. Воспитывать любовь к сказкам Чуковского. Материалы к занятию: Чайная, кухонная и столовая посуда, умывальные принадлежности, аптечка с медикаментами, дерево, картинки с изображением обуви, разрезные картинки. Иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Чудо – дерево» «Доктор айболит». Ход образовательной непосредственной деятельности. - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Стройтесь за мной. Вот поезд наш едет, колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз, Он в сказки Чуковского деток повёз. Первая станция. («доктор айболит») Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят. Вопросы: Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку? Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков? Что болело у бедного кузнечика? А где хранятся у него все лекарства? Нашли аптечку. Нам пора отправляться дальше. Вторая станция. Колёсики, колёсики, Стучат, стучат, стучат. И в следующую сказку, Везут они ребят. - Посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы попали? («Федорино горе») - Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била) - Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф) - Какую посуду вы знаете? (Чайная, столовая, кухонная) - Из какой посуды пьют чай? - Из какой посуды едят суп, котлеты? - В какой посуде варят? Федора обещала, что она будет за посудой ухаживать, давайте поможем ей расставить посуду на полки. На верхнюю полку мы поставим чайную посуду, а на нижнюю – кухонную. Дети поочередно выходят к доске, берут на столе картинку, говорят, какая на ней нарисована посуда и ставят её на соответствующее место. «У меня на картинке кастрюля, это кухонная посуда, я её поставлю на нижнюю полку Сервировка стола Молодцы, ребята, Фёдора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. А нам пора отправляться дальше. Третья станция. Помчался дальше паровоз, И в следующую сказку Ребяток он привёз. - Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали? (мойдодыр) - Почему от мальчика сбежали вещи? А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.) - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) Ребята посмотрите, тазик разными предметами, давай те выберем из них только умывальные принадлежности. (Дети выбирают из тазика предметы которым мыли мальчика). А как вы думаете, а для чего нужна расческа, мыло, полотенце, зубная паста и т.д. А какими из этих умывальных предметов мыли мальчика? (Мочалка, мыло) ребята, посмотрите здесь какой то конверт лежит, а в нем что то есть, давайте посмотрим ( в конверте разрезные картинки формата А3). Давай те соберем эти картинки и посмотрим что тут нарисовано ( дети собирают на картинке нарисованы все умывальные принадлежности). Ребята что здесь изображено? А как все это можно назвать одним словом? - Молодцы, ребята, с этими заданиями вы справились, а нам пора отправляться дальше. Четвёртая станция. Вагончики, вагончики, Качаются, бегут, К последней остановке Ребят они везут. - Назовите станцию, к которой приехал наш поезд («Чудо-дерево») . А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, Что ж растёт на нём Словно яблоки? (обувь) - Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки) - Скажите, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить, беречь) Молодцы, ребята, и с последним заданием тоже справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Вагончики, вагончики, Бегут, бегут, бегут. Из сказок дедушки Корнея Ребят домой они везут. Итог: - Понравилось путешествие? - В каких сказках побывали? - Какие сказки К.И. Чуковского вы еще знаете? («доктор Айболит»; «Федорено горе»; «Мойдодыр», «Чудо –дерево»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Сказки Чуковского»
В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Пересказ сказки Чуковского "Цыпленок", используя мнемотехнику
Дети, опираясь на коллаж, пересказывают сказку К.И. Чуковского "Цыпленок"...
Интегрированный физкультурно-логопедический досуг "Мы знаем сказки Чуковского"
В данной работе представлен сценарий интегрированного физкультурно-логопедического досугового мероприятия по сказкам К.И.Чуковского, предназначенный для старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...
Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории
Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...
методическая разработка. игра «Узнай сказку» по сказкам Чуковского
Возрастная группа (5-7 лет)Название игры «Узнай сказку»Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитиеФормы...