Консультация для педагогов и родителей на тему: «Игры на развитие движений и пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста»
консультация по логопедии
Тема: «Игры на развитие движений и пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Консультация на тему: «Игры на развитие движений и пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста»
Выполнил:
учитель-логопед Срещикова С.А.
2019 г.
Игры на формирование ориентировки "на себе"
"Солнышко"
Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.
Оборудование: схематическое изображение лица человека.
Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая, где по отношению друг к другу располагаются все части лица.
"Контролер"
Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения детьми парно противоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.
Оборудование: билеты красного и зеленого цвета, обручи.
Содержание: ребенок (контролер) располагается перед другими участниками игры - пассажирами, у которых есть билеты красного и зеленого цвета. Сзади "контролера" с правой и левой стороны кладутся обручи, обозначающие автобусы. "Пассажиры" с красными билетами направляются "контролером" в левый автобус, а с зелеными - в правый.
Игры на ориентировку в замкнутом и открытом пространстве
"Всадник"
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях.
Оборудование: -
Содержание: Играющие распределяются по парам: один - "конь", другой - "наездник". Игрок -"конь" вытягивает руки назад-вниз, игрок-"наездник" берет его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Победитель пары затем соревнуется с победителем другой пары.
Игры на ориентировку в пространстве с точкой отсчета "от себя" и "от предметов"
"Кто из детей стоит близко, а кто далеко?"
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета "от себя".
Оборудование: -
Содержание: дети выстраиваются на ковре на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет, кто из детей стоит ближе к нему, кто дальше.
"Вратарь"
Цель: закрепление навыков ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения.
Оборудование: мяч
Содержание: Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю я.
Воспитатель: Раз, два, три - Справа (слева, прямо) мяч, смотри!
Игры на ориентировку в пространстве с помощью сохранных анализаторов
"Жмурки с колокольчиком"
Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.
Оборудование: темная повязка для глаз, колокольчик.
Содержание: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.
Игры на ориентировку в пространстве в процессе передвижения
"Найди игрушки"
Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.
Оборудование: разные игрушки
Содержание: Детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти, нужно внимательно слушать "подсказки" (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает, в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.
Игры на ориентировку в микропространстве
"Художник"
Цель: умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию.
Оборудование: картинка - фон, предметные картинки.
Содержание: Рассказываем ребенку: Представь, что ты - художник, а я - твой помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я буду называть тебе место и изображение, которое ты должен будешь изобразить на этом месте. Ребенок выполняет задание педагога, после чего меняется с ним ролями.
Материал подготовила: учитель-дефектолог Срещикова С.А.
Источник: https://infourok.ru
2018-2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста» семинар-практикум для родителей
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным. Задача взрослого- поддерживать интерес ребенка....
Роль коррекционно-развивающих музыкальных игр в формировании навыков пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Ориентировка в пространстве – одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения. Это объясняется тем, что успешность интеграции человека со зр...
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ЗРИТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЧЕРЕЗ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
В работе представлены коррекционно-развивающих игры, направленные на формирование пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушением зрения....
Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста»
Данный материал поможет воспитателю организовать работу родителей по развитию пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста....
Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Статья предназначена для всех педагогов, работающих с детьми, имеющими нарушение зрения. Статья содержит теоретический и практический материал по коррекционно - развивающей работе с детьми разного воз...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТема: РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...