Динамика уровня развития воображения
материал по теме
Для того чтобы выявить уровень развития воображения, было проведено обследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamika_urovnya_razvitiya_voobrazheniya.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Колокольчик»
Динамика уровня развития воображения
Выполнила:
Костеева А.Ю.
Для того чтобы выявить уровень развития воображения, было проведено обследование. При проведении обследования использовались методики:
Методика № 1: Тест «Использование предметов (варианты употребления)»
Процедура проведения. Тест направлен на стимулирование фантазии ребенка и общее развитие. Ребенку предлагается перечислить все случаи употребления данного предмета, которые он знает или может вообразить. Чем больше вариантов он предложит, тем более развита у него фантазия.
«Газета используется для чтения. Ты вдруг стал волшебником и можешь придумать другие способы ее использования. Что из нее можно сделать? Как ее можно еще использовать?»
Процедура оценки.
Результаты выполнения теста оцениваются в баллах. За каждый ответ дается 1 балл, все баллы суммируются. Следует обратить внимание на «уместные ответы», нужно исключить из числа учитываемых те ответы, которые употреблялись в инструкции.
Все ответы можно отнести к различным категориям. Например, ответы типа: «из газеты можно сделать шапку, корабль, игрушку» и т.д. относятся к одной категории – создание поделок и оцениваются 1 балл. За ответ из другой категории добавляется 3 балла. За оригинальный ответ добавляется 5 баллов.
Чем выше результат, тем лучше развито образное мышление и фантазия у данного ребенка.
Низкий уровень: Неспособность предложить какой-либо вариант использования, отказ от выполнения задания или предлагает «неуместные ответы».
Средний уровень: Относятся наиболее встречающиеся ответы, типа: изготовления какой-либо поделки или игрушки и т.п.
Высокий уровень: Относятся редкие, оригинальные ответы, типа: сделать веер и обмахиваться, когда жарко; завязать бантик и дать поиграть кошке и т.п.
Уровни | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||
н.г., % | к.г., % | н.г., % | к.г.,% | н.г., % | к.г.,% | |
высокий | 25 | 28 | 26 | 30 | 32 | 35 |
средний | 42 | 47 | 51 | 53 | 55 | 58 |
низкий | 33 | 25 | 23 | 17 | 13 | 7 |
н.г. – начало учебного года
к.г. – конец учебного года
В результате проведенного обследования была выявлена положительная динамика уровня развития фантазии ребенка
Методика № 2. «Придумай рассказ» .
Цель: проанализировать уровень развития творческого воображения детей.
Оценка результатов.
0 баллов | 1 балл | 2 балла | |
1. Скорость при- думывания рас- сказа | Ничего не при- думал за 1 мин. | На придумыва- ние ушло от 30 сек. до 1 мин. | Придумал рас- сказ не более, чем за 1 мин. |
2. Необычность, оригинальность сюжета рассказа | Ребенок механи- чески пересказы- вает то, что ког- да-то видел или слышал | Ребенок привнес в виденное или слышанное им что-либо новое от себя | Сюжет полностью Придуман самим Ребенком, необы- чен и оригинален |
3. Разнообразие образов, использу- емых в рассказах | Говорится об од- ном персонаже (событии, вещи), с очень бедными характеристиками | Встречаются два- три персонажа (вещи), и все они характеризуются с разных сторон | Имеются четыре и более персона- жа (вещи, собы- тия), характеризу- емые с разных сторон |
4. Проработан- ность и детализа- ция образов, представленных в рассказе | Персонажи (собы- тия, вещи и т.п.) только называют- ся и никак не характеризуются | Не только назы- ваются, но и еще указываются один или два призна- ка | Объекты, упомяну- тые в рассказе, характеризуются тремя и более признаками |
5. Впечатлитель- ность, эмоцио- нальность обра- зов, имеющихся в рассказе | Рассказ не произ- водит впечатле- ния на слушателя и не сопровож- дается эмоциями со стороны рас- сказчика | У рассказчика эмоции едва вы- ражены, а слуша- тели эмоциональ- но слабо реаги- руют на рассказ | Рассказ и его пе- редача рассказ- чиком эмоцио- нальны и вырази- тельны, а слуша- тель явно заряжа- ется эмоциями |
Уровни:
Очень низкий- 0 баллов
Низкий -2-3 балла
Средний- 4-7 баллов
Высокий- 8-9 баллов
Очень высокий- 10 баллов
Уровни | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||
н.г., % | к.г., % | н.г., % | к.г.,% | н.г., % | к.г.,% | |
Очень высокий | 0 | 2 | 5 | 7 | 12 | 18 |
высокий | 2 | 3 | 6 | 10 | 8 | 16 |
средний | 22 | 36 | 42 | 54 | 60 | 56 |
низкий | 43 | 34 | 27 | 13 | 8 | 6 |
Очень низкий | 33 | 25 | 20 | 16 | 12 | 4 |
В результате проведенного обследования была выявлена положительная динамика уровня словесного творчества что свидетельствует о развитии фантазии, творческого воображения. Анализ составленных детьми рассказов, сказок показывает, что после проведенной работы дети научились использовать все необходимые элементы композиции, познакомились с разнообразными методами сочинения сказок, что в значительной степени развило их воображение. В сказках соблюдена логика развития сюжета, широко используется богатство словаря, правильное употребление речевых форм. Сюжет каждой сказки по-своему интересен, своеобразен, индивидуален. В них отражается эмоциональное состояние детей, их заветные желания, особенности поведения. Все дети с удовольствием включались в творческий процесс, задания выполнялись с увлечением, что благотворно отражалось на результатах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диаграммы "Динамика уровня обученности и успешности по основам чтения, письма и счёта.
Диаграммы показывают динамику уровня обученности и успешности по соновам чтения, письма и счёта. Итоговые диаграммы по ОЧПС....
Методика-игра для определения уровня развития воображения "Где чье место?"
Представлена методика определения уровня воображения и развития речи....
Методики для изучения уровня развития его внимания, памяти, восприятия, мышления и воображения ребенка 4 лет.
Методики для изучения уровня развития его внимания, памяти, восприятия, мышления и воображения ребенка 4 лет.Методика «Нелепицы»Цель: выявление элементарных образных представлений ребёнка об окру...
Динамика уровня развития детей
Динамика уровня развития детей...
Методики для обследования уровня развития воображения
Методика направлена на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы. ...
Исследовательская работа по выявлению уровня развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста
Цель исследования – выявить уровень развития творческого воображения детей среднего дошкольного возраста. Для проведения сравнительного анализа, провели констатирующий эксперимент с отобран...