Динамика уровня развития воображения
материал по теме
Для того чтобы выявить уровень развития воображения, было проведено обследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Колокольчик»
Динамика уровня развития воображения
Выполнила:
Костеева А.Ю.
Для того чтобы выявить уровень развития воображения, было проведено обследование. При проведении обследования использовались методики:
Методика № 1: Тест «Использование предметов (варианты употребления)»
Процедура проведения. Тест направлен на стимулирование фантазии ребенка и общее развитие. Ребенку предлагается перечислить все случаи употребления данного предмета, которые он знает или может вообразить. Чем больше вариантов он предложит, тем более развита у него фантазия.
«Газета используется для чтения. Ты вдруг стал волшебником и можешь придумать другие способы ее использования. Что из нее можно сделать? Как ее можно еще использовать?»
Процедура оценки.
Результаты выполнения теста оцениваются в баллах. За каждый ответ дается 1 балл, все баллы суммируются. Следует обратить внимание на «уместные ответы», нужно исключить из числа учитываемых те ответы, которые употреблялись в инструкции.
Все ответы можно отнести к различным категориям. Например, ответы типа: «из газеты можно сделать шапку, корабль, игрушку» и т.д. относятся к одной категории – создание поделок и оцениваются 1 балл. За ответ из другой категории добавляется 3 балла. За оригинальный ответ добавляется 5 баллов.
Чем выше результат, тем лучше развито образное мышление и фантазия у данного ребенка.
Низкий уровень: Неспособность предложить какой-либо вариант использования, отказ от выполнения задания или предлагает «неуместные ответы».
Средний уровень: Относятся наиболее встречающиеся ответы, типа: изготовления какой-либо поделки или игрушки и т.п.
Высокий уровень: Относятся редкие, оригинальные ответы, типа: сделать веер и обмахиваться, когда жарко; завязать бантик и дать поиграть кошке и т.п.
Уровни | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||
н.г., % | к.г., % | н.г., % | к.г.,% | н.г., % | к.г.,% | |
высокий | 25 | 28 | 26 | 30 | 32 | 35 |
средний | 42 | 47 | 51 | 53 | 55 | 58 |
низкий | 33 | 25 | 23 | 17 | 13 | 7 |
н.г. – начало учебного года
к.г. – конец учебного года
В результате проведенного обследования была выявлена положительная динамика уровня развития фантазии ребенка
Методика № 2. «Придумай рассказ» .
Цель: проанализировать уровень развития творческого воображения детей.
Оценка результатов.
0 баллов | 1 балл | 2 балла | |
1. Скорость при- думывания рас- сказа | Ничего не при- думал за 1 мин. | На придумыва- ние ушло от 30 сек. до 1 мин. | Придумал рас- сказ не более, чем за 1 мин. |
2. Необычность, оригинальность сюжета рассказа | Ребенок механи- чески пересказы- вает то, что ког- да-то видел или слышал | Ребенок привнес в виденное или слышанное им что-либо новое от себя | Сюжет полностью Придуман самим Ребенком, необы- чен и оригинален |
3. Разнообразие образов, использу- емых в рассказах | Говорится об од- ном персонаже (событии, вещи), с очень бедными характеристиками | Встречаются два- три персонажа (вещи), и все они характеризуются с разных сторон | Имеются четыре и более персона- жа (вещи, собы- тия), характеризу- емые с разных сторон |
4. Проработан- ность и детализа- ция образов, представленных в рассказе | Персонажи (собы- тия, вещи и т.п.) только называют- ся и никак не характеризуются | Не только назы- ваются, но и еще указываются один или два призна- ка | Объекты, упомяну- тые в рассказе, характеризуются тремя и более признаками |
5. Впечатлитель- ность, эмоцио- нальность обра- зов, имеющихся в рассказе | Рассказ не произ- водит впечатле- ния на слушателя и не сопровож- дается эмоциями со стороны рас- сказчика | У рассказчика эмоции едва вы- ражены, а слуша- тели эмоциональ- но слабо реаги- руют на рассказ | Рассказ и его пе- редача рассказ- чиком эмоцио- нальны и вырази- тельны, а слуша- тель явно заряжа- ется эмоциями |
Уровни:
Очень низкий- 0 баллов
Низкий -2-3 балла
Средний- 4-7 баллов
Высокий- 8-9 баллов
Очень высокий- 10 баллов
Уровни | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||
н.г., % | к.г., % | н.г., % | к.г.,% | н.г., % | к.г.,% | |
Очень высокий | 0 | 2 | 5 | 7 | 12 | 18 |
высокий | 2 | 3 | 6 | 10 | 8 | 16 |
средний | 22 | 36 | 42 | 54 | 60 | 56 |
низкий | 43 | 34 | 27 | 13 | 8 | 6 |
Очень низкий | 33 | 25 | 20 | 16 | 12 | 4 |
В результате проведенного обследования была выявлена положительная динамика уровня словесного творчества что свидетельствует о развитии фантазии, творческого воображения. Анализ составленных детьми рассказов, сказок показывает, что после проведенной работы дети научились использовать все необходимые элементы композиции, познакомились с разнообразными методами сочинения сказок, что в значительной степени развило их воображение. В сказках соблюдена логика развития сюжета, широко используется богатство словаря, правильное употребление речевых форм. Сюжет каждой сказки по-своему интересен, своеобразен, индивидуален. В них отражается эмоциональное состояние детей, их заветные желания, особенности поведения. Все дети с удовольствием включались в творческий процесс, задания выполнялись с увлечением, что благотворно отражалось на результатах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/14/picture-114058-1618432328.jpg)
Диаграммы "Динамика уровня обученности и успешности по основам чтения, письма и счёта.
Диаграммы показывают динамику уровня обученности и успешности по соновам чтения, письма и счёта. Итоговые диаграммы по ОЧПС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-124646-1476209060.jpg)
Методика-игра для определения уровня развития воображения "Где чье место?"
Представлена методика определения уровня воображения и развития речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-697391-1445971281.jpg)
Методики для изучения уровня развития его внимания, памяти, восприятия, мышления и воображения ребенка 4 лет.
Методики для изучения уровня развития его внимания, памяти, восприятия, мышления и воображения ребенка 4 лет.Методика «Нелепицы»Цель: выявление элементарных образных представлений ребёнка об окру...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/31/picture-1357761-1698735439.jpg)
Методики для обследования уровня развития воображения
Методика направлена на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/26/picture-1100945-1703543285.jpg)
Исследовательская работа по выявлению уровня развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста
Цель исследования – выявить уровень развития творческого воображения детей среднего дошкольного возраста. Для проведения сравнительного анализа, провели констатирующий эксперимент с отобран...