«Азбука поведения на дороге» Образовательная область «Безопасность»
презентация к занятию (младшая группа) по теме
ПЛАН
Введение «Воспитываем пешехода»
Мониторинг – ноябрь, апрель
НОД – художественное творчество:
Рисование - «Светофор», «Грузовая машина», «Пешеходный переход»
Аппликация - «Светофор», «Автобус»
Лепка - «Пешеходный переход», «Светофор»
НОД – формирование целостности картины мира:
«Транспорт», «Улица полна неожиданностей», «Тротуар»
Чтение художественной литературы:
Стихотворения: «Это еду я бегом» В.Берестов, «Машина моя», «Светофор» Я.Пишумов, «Самокат» Н.Кончаловская и т.д.,
Рассказы: «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили» И.Серяков
Социализация: настольные игры, дидактические игры, игры со строительным материалом: «Светофор», «Автобус», «Лучший пешеход», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый».
Инсценировка стихотворения В.Запольского «Переход».
Рекомендации родителям младших дошкольников
Психологи советуют
Проведение досуга: «Улица полна неожиданностей»
Работа с педагогами: Тестирование
Приложение: (фотографии, работы детей, загадки, пословицы)
Используемая литература
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюая ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного дживения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улуце, тем меньше вероятность нежелательных проишествий с ним на дороге.
Показать детям модель светофора и прочитать стихотворение С.Маршака:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
Дать каждому ребенку 3 круга: красный, желтый и зеленый. Попросите детей поднять красные круги и сказать: «На красный цвет нужно стоять». Дети поднимают желтые круги – нужно приготовиться. Поднимают зеленые круги: "Можно идти".
1. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре
2. Дать детям представление о транспортных средствах: автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина; называть основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса – и назначение грузового транспорта; обогащать словарь детей за счет этих слов;
Задача воспитателя развивать в ребенке понимание опасности, которую таит в себе автомибильный мир. Важно сделать это для того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.
Тест для педагогов
Воспитателями и подагогам для эффективной работы с детьми по обучению ПДД необходимо хорощо владеть материлом темы и способами его подачи дошкольникам. Для этого требуется как можно чаще принимать участие в семинарах и консультациях по проблемным ворпосам, изучать специальную литературу и главное, регулярно проводить самоконтроль.
Мы предлагаем вам один из вариантов тестов для выявления уровня своих знаний по данной тематике.
1. Форма дорожнго знака, разрешающего пешеходам выход на проезжую часть улицы:
а) квадрат;
б) круг;
в) треугольник.
2. Вы вышли из автобуса, вам необходимо перейти проезжую часть. Вы пойдете:
а) спереди;
б) сзади;
в) ваш вариант.
3. Опасна ли для пешехода стоящая машина:
а) не опасна;
б) опасна;
в) опасна, если у машины яключен двигатель?
4. Вы переходите дорогу, где нет пешеходного перехода. Ваши действия:
а) посмотрю налево, пойду;
б) посмотрю направо, пойду;
в) ваш вариант.
5. Вдоль дороги нет тратуара, и пешеход идет по левой обочине навстречу транспорту. Нарушает ли он правила дорожного движения:
а) да;
б) нет.
6. Нарисуйте знак «Пешеходный переход».
7. Какие формы обучения дошкольников ПДД вы знаете?
Улица полна неожиданностей
(интегрированное развлечение)
Действующие лица:
Баба яга – взрослый
Ведущая – взрослый
Дети
Музыкальный зал оформлен дорожными знаками, в середине зала стоит светофор, разложен пешеходный переход и дорога с машинами.
Ход досуга
Баба-яга( стоит у дороги и возмущается, не может перейти дорогу)
Баба-яга: Говорил же Михайло Потапич, «Слушай Бабка, будь
внимательна», а я все сидела, да колдовала. Что теперь
делать, как же попасть в лес?
В зал под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» входят дети.
Ведущий: Здравствуй Баба-яга, что случилось, чем ты недовольна?
Баба-яга: Что, что, учил в лесу нас Михайло Потапич правилам
дорожного движения, а я его не слушала, так сказать,
занималась личными делами и вот теперь не знаю, как
дорогу перейти, все сигналят, да сигналят!
Ведущий: Да, Бабулечка, я вижу у тебя большие проблемы, но я
думаю, помочь тебе мы сможем!
Баба-яга: Это, как так, такие маленькие, а помогать мне будут, да что они знают?
Ведущий: А в этом ты сейчас убедишься. Но прежде, тебя нужно
чуть-чуть развеселить.
Танец «Светофорчики».
Баба-яга: «Светофор», что-то я слышала, но не могу вспомнить, что это такое?
Ведущий: Сейчас, тебе дети расскажут, что такое светофор.
Дети: ***
Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать.
***
Я - светофор!
Я с виду грозный и серьезный,
Долговязый светофор!
Свет зеленый - проходи.
Желтый - лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!
Баба-яга: Ой, а я и не думала, что он такой важный.
Ведущий: Ну, теперь ты поняла, зачем нужен светофор?
Баба-яга: Поняла.
Ведущий: Запомни 1-ое правило!
Прежде чем переходить дорогу, смотри на светофор!
А, сейчас поиграем в игру «Сломанный светофор».
Баба-яга: Ой, играть, я люблю (бежит и останавливается на середине проезжей части).
Ведущий: Стой Баба-яга! подожди, нельзя играть на проезжей части! Запомни 2-ое правило.
На проезжей части играть нельзя! (Диалог с детьми)
Проводится игра.
Баба-яга: Ой, хорошо я поиграла, теперь мне пора в лес. Я уже знаю, как переходить дорогу.
Ведущий: Нет, Бабулечка, ты еще не знаешь 3-ее правило.
Баба-яга: Как, еще правило?
Ведущий: Дорогу надо переходить на пешеходном переходе!
Это 3-ее правило!
Баба-яга: Какой еще пешеходный переход?
Ведущий: А вот дети сейчас тебе расскажут, что такое пешеходный переход.
Дети: ***
Что такое на дороге,
Нарисовано вот тут,
Здесь не видны ни голова, ни ноги,
И все зеброю зовут!
Нет, «зеброю» зовет народ,
Пешеходный переход!
Полоска белая видна,
Как будто зебрина спина.
Где зебру встретишь на пути,
Дорогу можно перейти.
Ведущий: Ну, все дорогая Бабулечка,
И эти правила всегда,
Не нарушай ты никогда!
Сейчас мы вместе с тобой перейдем дорогу, и провeдeм тебя в лес.
Все под музыку В.Леонтьева – «Зеленый светофор» уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...
Перспективное планирование социальным педагогом организованной НОД в старшей дошкольной группе Образовательная область «Безопасность» Раздел «Безопасность на дорогах»
Представлено перспективное планирование организованной НОД в старшей дошкольной группе детского сада Образовательная область «Безопасность» Раздел «Безопасность на дорогах»...
Конспект НОД в первой младшей группе «Светофор» Воспитатель Новоселова Л.В. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Обучающие: закрепить представления детей о с
Конспект НОД в первой младшей группе «Светофор»Воспитатель Новоселова Л.В.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», Цель: Продолжить формировать навыки безопасно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»
Задачи:Образовательные-Обобщить представления детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...
ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ детский сад №124 г.Калининграда ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ Образовательная область «Безопасность»
ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ детский сад №124г.КалининградаПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГОДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВ...
Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»
Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»Цель: обучение детей основам безоп...