«Азбука поведения на дороге» Образовательная область «Безопасность»
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Саргсян Армине Самвеловна

 

ПЛАН

  • Введение «Воспитываем пешехода»

  •  Мониторинг – ноябрь, апрель

  •  НОД – художественное творчество:

Рисование - «Светофор», «Грузовая машина», «Пешеходный переход»

Аппликация - «Светофор», «Автобус»

Лепка - «Пешеходный переход», «Светофор»

  • НОД – формирование  целостности картины мира:

«Транспорт», «Улица полна неожиданностей», «Тротуар»

  • Чтение художественной литературы:

Стихотворения: «Это еду я бегом» В.Берестов, «Машина моя», «Светофор» Я.Пишумов, «Самокат» Н.Кончаловская и т.д.,

Рассказы: «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили» И.Серяков

  • Социализация: настольные игры, дидактические игры, игры со строительным материалом: «Светофор», «Автобус», «Лучший пешеход», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый».

  • Инсценировка стихотворения В.Запольского «Переход».

  • Рекомендации родителям младших дошкольников

  • Психологи советуют

  • Проведение досуга: «Улица полна неожиданностей»

  • Работа с педагогами: Тестирование

  • Приложение: (фотографии, работы детей, загадки, пословицы)

  • Используемая литература

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюая ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного дживения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улуце, тем меньше вероятность нежелательных проишествий с ним на дороге.

 

 

Показать детям модель светофора и прочитать стихотворение С.Маршака:

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!

 

Дать каждому ребенку 3 круга: красный, желтый и зеленый. Попросите детей поднять красные круги и сказать: «На красный цвет нужно стоять». Дети поднимают желтые круги – нужно приготовиться. Поднимают зеленые круги: "Можно идти".

 

 

1.     Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре

2.     Дать детям представление о транспортных средствах: автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина; называть основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса – и назначение грузового транспорта; обогащать словарь детей за счет этих слов;

 

 

Задача воспитателя развивать в ребенке понимание опасности, которую таит в себе автомибильный мир. Важно сделать это для того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

 

 

 

 

Тест для педагогов

 

Воспитателями и подагогам для эффективной работы с детьми по обучению ПДД необходимо хорощо владеть материлом темы и способами его подачи дошкольникам. Для этого требуется как можно чаще принимать участие в семинарах и консультациях по проблемным ворпосам, изучать специальную литературу и главное, регулярно проводить самоконтроль.

Мы предлагаем вам один из вариантов тестов для выявления уровня своих знаний по данной тематике.

1.     Форма дорожнго знака, разрешающего пешеходам выход на проезжую часть улицы:

а) квадрат;

б) круг;

в) треугольник.

2.     Вы вышли из автобуса, вам необходимо перейти проезжую часть. Вы пойдете:

а) спереди;

б) сзади;

в) ваш вариант.

3.     Опасна ли для пешехода стоящая машина:

а) не опасна;

б) опасна;

в) опасна, если у машины яключен двигатель?

4.     Вы переходите дорогу, где нет пешеходного перехода.  Ваши действия:

а) посмотрю налево, пойду;

б) посмотрю направо, пойду;

в) ваш вариант.

5.     Вдоль дороги нет тратуара, и пешеход идет по левой обочине навстречу транспорту. Нарушает ли он правила дорожного движения:

а) да;

б) нет.

6.     Нарисуйте знак «Пешеходный переход».

7.     Какие формы обучения дошкольников ПДД вы знаете? 

Улица полна неожиданностей   

(интегрированное развлечение)

 

 

Действующие лица:

Баба яга – взрослый

Ведущая – взрослый

Дети

 

Музыкальный зал оформлен дорожными знаками, в середине зала стоит светофор, разложен пешеходный переход и дорога с машинами.

 

Ход досуга

Баба-яга( стоит у дороги и возмущается, не может перейти дорогу)

Баба-яга:            Говорил же Михайло Потапич, «Слушай Бабка, будь

                             внимательна», а я все сидела, да колдовала. Что теперь

                             делать, как же попасть в лес?

 

В зал под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» входят дети.

 

Ведущий:          Здравствуй Баба-яга, что случилось, чем ты недовольна?

Баба-яга:            Что, что, учил в лесу нас Михайло Потапич правилам

                              дорожного движения, а я его не слушала, так сказать,

                               занималась личными делами и вот теперь не знаю, как

                              дорогу перейти, все сигналят, да сигналят!

Ведущий:              Да, Бабулечка, я вижу у тебя большие проблемы, но я

                                   думаю, помочь тебе мы сможем!

Баба-яга:            Это, как так, такие маленькие, а помогать мне будут, да что они знают?

Ведущий:           А в этом ты сейчас убедишься. Но прежде, тебя нужно

                            чуть-чуть развеселить.

 

Танец «Светофорчики».

Баба-яга:            «Светофор», что-то я слышала, но не могу вспомнить, что это такое?

 

Ведущий:                    Сейчас, тебе дети расскажут, что такое светофор.

Дети:                            ***

Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор

Все, что я хочу сказать

Нужно по глазам читать.

                                 

                                  ***

 Я - светофор!

Я с виду грозный и серьезный,

Долговязый светофор!

Свет зеленый - проходи.

Желтый - лучше подожди.

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно!

 

Баба-яга:            Ой, а я и не думала, что он такой важный.

Ведущий:          Ну, теперь ты поняла, зачем нужен светофор?

Баба-яга:            Поняла.

Ведущий:           Запомни 1-ое правило!

Прежде чем переходить дорогу, смотри на светофор!

А, сейчас поиграем в игру «Сломанный светофор».

Баба-яга:            Ой, играть, я люблю (бежит и останавливается на середине проезжей части).

Ведущий:           Стой Баба-яга! подожди, нельзя играть на проезжей части!  Запомни 2-ое правило.

На проезжей части играть нельзя!    (Диалог с детьми)

 

Проводится игра.

Баба-яга:          Ой, хорошо я поиграла, теперь мне пора в лес. Я уже знаю, как переходить дорогу.

Ведущий:         Нет, Бабулечка, ты еще не знаешь 3-ее правило.

Баба-яга:          Как, еще правило?

Ведущий:         Дорогу надо переходить на пешеходном переходе!

Это 3-ее правило!

Баба-яга:          Какой еще пешеходный переход?

Ведущий:         А вот дети сейчас тебе расскажут, что такое пешеходный переход.

 

Дети:                       ***

Что такое на дороге,

Нарисовано вот тут,

                               Здесь не видны ни голова, ни ноги,

И все зеброю зовут!

Нет, «зеброю» зовет народ,

Пешеходный переход!

Полоска белая видна,

Как будто зебрина спина.

Где зебру встретишь на пути,

Дорогу можно перейти.

 

Ведущий:         Ну, все дорогая Бабулечка,

                            И эти правила всегда,

                            Не нарушай ты никогда!

                           Сейчас мы вместе с тобой перейдем дорогу, и провeдeм тебя в лес.

 

Все под музыку В.Леонтьева – «Зеленый светофор» уходят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...

Перспективное планирование социальным педагогом организованной НОД в старшей дошкольной группе Образовательная область «Безопасность» Раздел «Безопасность на дорогах»

Представлено перспективное планирование организованной НОД в старшей дошкольной группе детского сада Образовательная область «Безопасность» Раздел «Безопасность на дорогах»...

Конспект НОД в первой младшей группе «Светофор» Воспитатель Новоселова Л.В. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Обучающие: закрепить представления детей о с

Конспект НОД в первой младшей группе «Светофор»Воспитатель Новоселова Л.В.Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», Цель: Продолжить формировать навыки безопасно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»

Задачи:Образовательные-Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...

ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ детский сад №124 г.Калининграда ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ Образовательная область «Безопасность»

ОПЫТ РАБОТЫ  МАДОУ детский сад №124г.КалининградаПО  ПРОФИЛАКТИКЕ   ДЕТСКОГОДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА  И  ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ   БЕЗОПАСНОГО ПОВ...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»Цель: обучение детей основам безоп...