Долгосрочный проект "Эта книжка про меня"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
- вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка;
- формирование в детях чувства семейной сплочённости на основе представлений о семье.
- изучение конкретных особенностей данной группы, индивидуальный стиль работы воспитателей, своеобразие детей и их родителей.
- вовлечение родителей и их активное участие в данном проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 71.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ№30
Козлова Наталья Владимировна
Станица Крыловская
2012-2013гг.
Долгосрочный проект
«Эта книжка про меня».
Сроки реализации : один год
Описание группы:
Подготовительная группа 19 человек, 14 детей имеет проблемы общего недоразвития речи и занимается по программе Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Коррекционное воспитание и развитие детей с ОНР» с учителем-логопедом.
Большинство детей посещает детский сад в течение 4-5- лет, хорошо адаптированы к условиям ДОУ. По результатам педагогической диагностики дети успешно усваивают «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Индивидуальные особенности детей ярко выражены.
Цель:
Целью моей работы в группе является:
- выявление детей, имеющих недостаточно высокий относительно возрастной нормы уровень развития познавательных процессов, выяснения причин этого отставания и проведение соответствующей развивающей работы;
- вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка;
- формирование в детях чувства семейной сплочённости на основе представлений о семье.
Основные функции:
- охрана физического и психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
- изучение конкретных особенностей данной группы, индивидуальный стиль работы воспитателей, своеобразие детей и их родителей.
- вовлечение родителей и их активное участие в данном проекте.
Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.
Занятия проводятся в кабинете психолога, в доступной и интересной для детей форме.
Для этого используются:
- Упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера, на мышечную релаксацию);
- развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения);
- рассматривание рисунков и фотографий;
- сочинение историй;
- моделирование и анализ заданных ситуаций;
- мини-конкурсы, игры-соревнования;
- слушание музыки;
- чтение художественных произведений;
- беседы.
Задачи:
Помочь каждому ребёнку осознать его характерные особенности; дать понять, что он каждый человек, уникален и неповторим;
Формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях;
Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;
Помочь ребёнку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Повышение мотивационной готовности детей к школе.
Моя деятельность планируется по следующим направлениям:
1.Психологическая диагностика.
2. Развивающая работа педагога-психолога с группой.
3. Разработка индивидуальных развивающих программ для детей группы развития.
4. Беседы с родителями детей
5. Психологическое просвещение.
Этапы реализации программы:
Тематический план занятий
Раздел | Темы занятий | Время проведения |
Я и Я | «Тайна моего имени» «Автопортрет» «Моя визитная карточка» «Мой любимый сказочный герой» | 1-я неделя октября 2-я неделя октября 3-я неделя октября 4-я неделя октября |
Я и другие | «Мы так похожи» «Мы такие разные» «Давайте жить дружно» «Мальчики и девочки» | 1-я неделя ноября 2-я неделя ноября 3-я неделя ноября 4-я неделя ноября |
Я и мои эмоции | «Радость» «Удивление» «Страх» «Горе» | 1-я неделя декабря 2-я неделя декабря 3-я неделя декабря 4-я неделя декабря |
Я и мои эмоции | «Гнев» «Интерес» «Наши эмоции»(итоговое) | 2-я неделя января 3-я неделя января 4-я неделя января |
Я и мир вокруг меня | «Мой ласковый и нежный зверь» «Мой любимый цветок» «Общение с животным» «Сказка про мою кошку» | 1-я неделя февраля 2-я неделя февраля 3-я неделя февраля 4-я неделя февраля |
Я и моя семья | « С кем я живу» «Моё генеалогическое дерево» «Я и моя семья» « Цветок – имя» | 1-я неделя марта 2-я неделя марта 3-я неделя марта 4-я неделя марта |
Я и детский сад | «Мой воспитатель» «Моя группа» «Мой лучший друг» «Мой детский сад» | 1-я неделя апреля 2-я неделя апреля 3-я неделя апреля 4-я неделя апреля |
Итоговые занятия | «Путешествие в сказку» «Моя мечта» «Я знаю, я умею, я могу!» | 1-неделя мая 2-я неделя мая |
Планируемые результаты работы
Пройдя подготовку и оформив альбом «Эта книжка про меня», дети подготовительной группы будут знать и уметь:
Знать:
- Историю собственной семьи;
- что означают их имена;
- об относительности в оценке чувств;
- названия базовых эмоций;
- какие достоинства собственного поведения помогают при общении с окружающими, и какие недостатки этому общению мешают.
Уметь:
- Понимать и описывать свои желания и чувства;
- контролировать свои эмоциональные реакции;
- вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности;
- оказывать помощь другим детям в трудной ситуации;
- рисовать своё генеалогическое дерево;
- понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир;
- общаться, несмотря на разницу желаний и возможностей, высказывать своё мнение о друзьях, замечая и хорошие и плохие поступки
Заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования детей подготовительной группы.
1. Подготовительная группа
2. Сроки проведения: сентябрь 2012 –май 2013год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"
Опыт реализации проектнрго метода в приобщении детей к художественной литературе....
Книжка-самоделка "А что у меня внутри?"
Книжка самоделка, как средство развития речи детей.Данная книга - результат огромных усилий детей моей подготовительной группы. Изучая тему "А что у меня внутри?" , мы решили выпустить книжк...
Родительское собрание "У меня растёт сынок, у меня растёт дочка"
Цель данной встречи с родителями: дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей....
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
Долгосрочный проект в подготовительной группе: «Безопасная дорога для тебя и для меня!»
Современное общество идет в ногу со временем, а наша жизнь подчинена определенным нормам, принципам и правилам, которым мы стараемся придерживаться и соблюдать, в том числе и дорога не является исключ...
Долгосрочный проект "Дети меняют мир" для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Дети меняют мир" является долгосрочной программой, разработанной с целью вовлечения детей дошкольного возраста в добровольческую деятельность.Основная задача этого проекта заключаетс...