Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
проект (физкультура, подготовительная группа) по теме
Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта состоит в разработке педагогической технологии использования игры городки в развитии физических качеств старшей группы детского сада.
Задачи проекта:
- Разработать этапы постепенного внесения игры городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
- Определить содержание работы с детьми на каждом этапе;
- Спроектировать систему работы с дошкольниками на каждом этапе педагогической технологии.
- Определить методы промежуточной и итоговой диагностики, позволяющей оценить эффективность реализации разработанной технологии.
Проект педагогической технологии базируется на следующих теоретических положениях:
- Теория развивающего обучения (Выготский Л.С., Эльконин Д.Б., Давыдов )
- Теория игры как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста (Леонтьев А.Н., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б., Михайленко Н.Я.).
- Теория системного подхода к изучению развития и поведения ребенка. теория единства физического и психического развития. ( Н.А. Бернштейн, Б.Г. Ананьев, Пиаже, И.М. Сеченов, А.Р. Лурна, П.Ф. Л.Ф.Лесгафт, А.А. Ухтомский)
Принцип проектирования:
- Принцип доступности обучения. При работе с детьми учитываются особенности развития детей.
- Принцип систематичности и последовательности. Данный принцип предполагает построение системы коррекционных воздействий в таком порядке, который позволит достичь наиболее оптимальных результатов.
- Принцип развивающего характера обучения. Использование игры городки значительно будет развивать физические качества у детей.
Педагогическая технология состоит из трех основных этапов, которые заключаются в следующем:
1. Познакомить с русской народной игрой городки, историей ее возникновения, развивать умение различать, называть и строить фигуры.
2. Учить правильной стойке, действиям с битой, способам броска на дальность и цель; показать важность правильной техники для достижения конечного результата.
3. Учить играть по правилам, командами, ориентировать на достижение конечного результата, учить выбивать городок из города.
4. Развивать скоростно – силовую реакцию, координацию, телесную ловкость глазомер; формировать самостоятельность в двигательной деятельности, умение сосредоточиваться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах.
Задачи первого этапа педагогической технологии:
- Познакомить с русской народной игрой городки, историей ее возникновения, развивать умение различать, называть и строить фигуры.
- Познакомить с элементами игры городки.
Для решения первой задачи первого этапа технологии предполагалось ознакомительную беседу с детьми. Тема беседы « Путешествие в удивительный город». ( Приложение 2)На этом этапе предполагалось, познакомит детей с историей возникновения игры городки, с названием инвентаря для игры (биты, городки - рюхи), из чего сделан инвентарь, с правилами безопасной игры; правильной стойке городошника, действиям с битой, способам броска на дальность, в цель. Затем показывался иллюстративный материал с изображениями городошных фигур. Следует в беседе отметить, что игра в городки развивает глазомер, скоростно-силовую реакцию, телесную ловкость быстроту, натиск. Отметить, что самым отменными игрокам в городки был гениальный писатель Лев Николаевич Толстой, игравший в городки до глубокой старости и даже далеко не секрет, что большим поклонникам городков был первый русский император Петр I.
Для решения второй задачи первого этапа второй серии необходимо познакомить детей с элементами техники игры городки. Основные режимные моменты: вечерний. Здесь для работы с детьми предполагалась использовать фрагменты из мультфильмов. Они будут формировать положительный эмоциональный настрой. Также использовалась игра «Кто быстрее передаст биту», « Через биты полоски».
Для работы предлагается использовать следующие фрагменты из мультфильмов:
«Ну погоди»
Второй этап педагогической технологии связан с проведением цикла занятий с использованием игры городки. Реализация поставленной задачи была построена таким образом, что основная деятельность детей проходила на занятиях по заранее спланированной кружковой работе. Кружковая работа проходила в утренние часы на физкультурных занятиях. (Приложение 3)
Дети овладевали действиями с битой (прицел, замах, бросок), отрабатывали навык броска биты в цель, на дальность, закрепляли умение строить городошные фигуры (забор, звезда, колодец, вилка, пулеметное гнездо, тир, письмо).
Задачи кружковой работы:
- Содействовать всестороннему гармоническому и физическому развитию детей и укреплению их здоровья.
- Привлекать детей к регулярным занятиям физических упражнений.
- Развивать у детей физические качества.
- меткость
- ловкость
- сила
- Воспитывать нравственно – волевые качества:
- терпение
- целеустремленность
- выдержка
- организованность
- решительность
5. осуществлять общефизическую подготовку детей и на ее основе совершенствовать технику движений:
- бросок
- исходное положение
6. обучать детей простейшим трудовым навыкам:
- убрать предметы
- расставить предметы
- аккуратно относится к инвентарю.
Третий этап технологии включает следующие задачи:
Для реализации завершающего этапа технологии мы предполагаем
- Подбор игр, которые могут быть использованы в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста
- Разработка рекомендаций для родителей.
Решение первой задачи третьего этапа осуществлялось путём подбора игр, которые будут способствовать развитию физических качеств.
«Передай биту»
Подвижная игра «Чья бита прокатиться дальше»
« Метни стрелу»
«Отгадай фигуру на картинке».
Дидактические игры:
«Назови фигуру»
«Построй такую же»
« У кого городок»
Были разработаны рекомендации для родителей (приложение 3).
Итоговая диагностика оценки эффективности технологии по своему содержанию практически соответствует методике проведения констатирующего эксперимента и включает в себя такие методы, как:
- «Выбивание одной рюхи»
- «Выбивание всей фигуры из города»
- Движение рук и ног в сагиттальной плоскости.
- Координация движений рук и ног в горизонтальной плоскости
- Метание в горизонтальную цель
- Метание мешочка (150-200гр.) правой и левой рукой
Еще одним важным показателем качественно проведенной работы являлся анализ продуктов детской творческой деятельности, посвященных нашим занятиям (приложение 4).
Для исправления типичных технических ошибок и для более успешного и быстрого овладения техникой был разработан наглядный материал. Например, если ребенок не правильно держал биту, его внимание сразу же обращалось на иллюстрацию с изображением правильного хвата.
Рис. 13. Хват битой
Не правильное исходное положение и замах в этом случае внимание детей так же обращалось на соответствующую иллюстрацию (рис.14)
Рис. 14. Элементы техники игры городки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594290-1424030048.jpg)
Проект. Тема: Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмического воспитания.
ип: развивающий, творческий. Участники: дети старшей группы, педагог, музыкальный руководитель, родители. Актуальность: В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных дет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-745038-1453989924.jpg)
Исследовательская работа: " Использование степ - платформ , как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста".
Исследовательская работа: " Использование степ - платформ , как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-321765-1471385851.jpg)
Использование степ-аэробики для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста (презентация)
Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;2. Повышать работоспособность и двигательную активность;3. Содействовать развитию и функциональному совершенствовани...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/15/picture-390728-1652628148.jpg)
Физкультурно-познавательный проект «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста через олимпийское движение»
Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.Воспитание социально значимых личностных качеств посредством...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-587598-1579609225.jpg)
Методические рекомендации и разработки по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста якутским национальным играм.
рекомендация для инструктров по физической культуре ДОУ по развитию физических качеств детей якутским национальным играм....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1056789-1606652812.jpg)
«Использование национальных подвижных игр юкагиров в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
laquo;Использование национальных подвижных игр юкагиров в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста»(из опыта работы)...
Комментарии
СПАСИБО
СПАСИБО