Игры для детей / в помощь педагогам/
материал по теме

Данный материал подготовлен в помощь педагогам ДОУ для внедрения в педагогическую практику в целях сохранения здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_pedagogov.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательные упражнения

(песня «Колыбельная Медведицы» из м/ф. «Умка)

Сл. Яковлева, муз, Е. Крылова

(кассета «Евгений Крылатов – детям»)

Ложкой снег мешая,

Ночь идет большая.

Что же ты, глупышка, не спишь?


И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Вдохнуть – поднять правую руку в сторону вверх, потянуться за рукой. Выдохнуть – вернуться и и. п. То же повторить левой рукой (2 раза).

Покачиваться с ноги на ногу, поднимая руки (вдох) и опуская их (выдох).

Взявшись за руки, идут за ведущим «змейкой» и выходят из зала.

Спят твои соседи,

Белые медведи,

Спи скорей и ты, малыш.

Мы плывем на льдине,

Как на бригантине,

По седым суровым морям.

И всю ночь соседи

Звездные медведи,

Светят дальним кораблям.

«На лесной полянке»

(«Круг здоровья» для детей средней группы)

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети, взявшись за руки, встают в круг.

Здравствуйте, ребята,

Милые друзья!

Видеть вас сегодня

Очень рада я!

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Прижимают руки к груди и протягивают их вперед.






Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.

Ставят руки на пояс.

Машут кистями рук («крылышки»).

Скрещивают ладони с раздвинутыми прямыми пальцами и поднимают их вверх.

Поднимают ладони вверх и смотрят на них.

Покачивают поднятыми вверх руками.

Показывают «дубок», прижав предплечья друг к другу («ствол») и развернув ладони («крона»).

Протягивают правую ладонь вправо.

Протягивают левую ладонь влево.

Прижимают ладони к груди и протягивают их вперед на последнее слово.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.



Здравствуй, солнце золотое!


Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!



Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

                                                         Т. Сикачева

Воспитатель. Поедем, дети на прогулку в лес. Занимайте места в поезде!    

           

Двигательное упражнение «Паровоз»

З. Компанейца (см. сб. «Учите детей петь», вып. 1, с. 116)

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки –

Девочки, мальчики,

Деточки – малышки.

Паровоз, паровоз

Едет поскорее.

И колеса стучат –

Тук-тук! – веселее.

Медленно, медленно

Паровозик едет.

Впереди темный лес.

Там нас ждут медведи.

У–у–у!        

Дети встают друг за другом, положив ладони на плечи впереди стоящего ребенка, и двигаются за воспитателем топающим шагом.





Ускоряют движение.




Замедляют движение.




Останавливаются и гудят.

Выходите на полянку,

Посмотрите вы вокруг.

Что мы видим на полянке?

Слева – друг и справа – друг.

                      

Танцевально-игровые упражнения «Веселый танец»

Г. Левкодимова (см. сб. «Музыка в детском саду. Вторая младшая группа» с. 87)

На поляне над цветами

Закружились мотыльки.

Вот и мы кружится станем –

И проворны и легки.

Скачут зайки на лужайке –

Через мостик и лесок.

Мы попрыгаем, как зайки, –

Прямо, вбок, наискосок.

Ходит аист по болоту,

И лягушек ищет он.

Вправо-влево повороты,

Раз поклон и два поклон.

                                                        Е. Карганова

Бегают по кругу на носках, делая махи руками.



Прыгают на двух ногах врассыпную.




Ходят по кругу, высоко поднимая ноги.


Делают повороты вправо и влево с наклонами.

Садитесь, ребятки, на травку.

Дети садятся на пол, вытянув ноги.

Посмотрите, по травинке ползет жук.

             

Пальчиковая игра «Жук»

Молча жук сидел в канавке,



Молча жук пополз по травке,

А когда он полетит –

Зажужжит он, загудит.

Ж – ж –ж…

Кладут ладони на колени, ритмично поднимают и опускают их, не отрывая от колен пальцев.

«Проходятся» пальчиками по бедрам.

Поднимают руки и быстро шевелят пальцами.

Быстро вращают указательными пальцами и жужжат.





Эй, веселый народ!

Становись в хоровод!

Хоровод «На лесной полянке»

Б. Кравченко (см. сб. «Музыка в детском саду», вып. 3)

Утром рано

На лесной полянке

Громко, громко

Зайчик барабанит.

Тра–та–та…


Лягушата

Делают зарядку,

Пляшут, скачут

Весело вприсядку.

Ква – ква – ква…

Из берлоги

Вылез медвежонок,

Топать, хлопать

Начал он спросонок.

Топ – топ – топ…

Хлоп – хлоп – хлоп…

Стало пусто

На лесной полянке,

Звонко, звонко

Дождик барабанит.

Кап – кап – кап…

П. Каганова

Взявшись за руки, идут по кругу.




Останавливаются и стучат указательными пальчиками друг о друга.

Выполняют пружинящее полуприседание. Руки согнуты в локтях, ладони развернуты от себя, пальцы  раздвинуты («лягушачьи лапы»).


Прыгают на двух ногах.

Ходят по кругу на внешнем своде стопы.



Топают.

Хлопают.

Взявшись за руки, идут по кругу.




Стучат указательным пальчиком одной руки по ладони другой.

После хоровода дети убегают от воспитателя («прячутся от дождя»).


Выглянуло солнышко, зовет всех ребят поиграть.

Английская народная игра на развитие внимания

«Вновь солнышко смеется»

 (см. сб. «Музыка в детском саду. Подготовительная группа»)

Вновь солнышко смеется,

Под крышей зяблик вьется.

Прыгай, прыгай и замри!



В лесу сегодня свадьба,

На бал не опоздать бы.

Прыгай, прыгай и замри!

Растут в моем кармашке

Гвоздики и ромашки.

Прыгай, прыгай и замри!

Король послал двух дочек

За хворостом в лесочек.

Прыгай, прыгай и замри!

Пер. с англ. З. Александровой

 

Дети бегают или двигаться подскоками врассыпную.

Прыгают на двух ногах и замирают в любой позе. Пошевелившийся до сигнала (хлопка) выбывает из игры.

Делают те же движения в каждом куплете.

                

На полянке поиграли, поплясали, а теперь пора отправляться домой.

«Кот и мыши»

Серый кот залез на крышу.

Ну а там сидели мыши,

Как увидели кота –

Разбежались кто куда.

Медленно «проходят» пальчиками по телу от колен до головы.

Слегка массируют голову.

Быстро «бегут» пальчиками от головы до колен.

        

Профилактическая гимнастика

     Профилактическая гимнастика проводится с целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья. Выполнять ее следует вместе с педагогом и под его контролем.

     Педагог должен использовать любую свободную минуту во благо ребенка. Мы предлагаем включать разнообразные упражнения профилактической гимнастики – так называемые «минутки здоровья», которые можно провести во время занятий, перед прогулкой, приемом пищи, началом утренней гимнастики или игровой деятельности, т. е. в каждую свободную минутку. Продолжительность их невелика (всего 2 – 3 мин.), а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы «минутки здоровья» сопровождались легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.

     «Минутки здоровья» включают в себя массажи, самомассажи, дыхательную гимнастику, упражнения для коррекции зрения, звуковую гимнастику, упражнения на растягивание позвоночника.

Массаж и самомассаж

Массаж – это система приёмов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В массируемом участке тела усиливается циркуляция крови, лимфы, тканевой жидкости.

Самомассаж – способ саморегуляции организма, один из приёмов реглирования кроветока. Детей учат  выполнять  поглаживающие движения в направлении кроветока – от периферии к центру.

Массаж спины «Дождик»

(см. сб. Е. Поплянской «А мы на уроке – играем», с.23)

Движение выполняется в направлении сверху вниз.        

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом!


По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

– Дома, дома посидите –

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите –

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте –

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте…

Бом! Бом! Бом!

Н. Пикулева


Затем дети поворачиваются на 180º и повторяют массаж.

Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.

Постукивают пальчиками.


Легко постукивают кулачками.


Распирают ребрами ладоней («пилят»)


Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают пальцами его плечи.

Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.

Массаж бедра «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не резал

И устал

И перестал.


И. Токмакова

Легко, в ритме стихотворения постукивают пальчиками по бедрам.

Делают пилящие движения ребрами ладоней.


Поглаживают бедра ладошками.



Массаж тела «Грибной дождик»

Дождевые капли,

Прыгайте в ладошки!

Дождевые капли,

Вымойте мне ножки!

Дождевые капли,

Бейте по спине!

Дождь грибной,

Но нужно

Подрасти и мне!

Хлопают правой ладонью по левой.

Так же хлопают по правой ладони.

Пошлепывают ладошками по ногам от лодыжки вверх.

Стучат правой рукой по левому плечу сзади.

Левой рукой стучат по правому плечу.


Вытягивают обе руки вверх, выпрямляя спину.

Массаж пальцев «Умывалочка» (по Т.А. Солдатовой)


     Оздоровительный тонизирующий эффект данного вида массажа связан с тем, что на кончиках пальцев находится множество биологически активных точек.

Знаем, знаем – да – да – да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи водится,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По–нем–нож–ку.

Нет, не понемножку –

Посмелей!

Будет умываться веселей!

Н. Пикулева

Поочередно массируют каждый палец.






Энергично растирают ладони и кисти рук.

Массаж биологически активных точек (зон) «Колобок»

 (по А. А. Уманской)


     Этот вид массажа одобрен и разрешен к применению Приказом Минздрава СССР №13246 от 10.1.86г. в качестве средства неспецифической профилактики и укрепления здоровья населения. Данный массаж рекомендуется проводить с детьми подготовительной группы в игровой форме, используя в основном растирающие и поглаживающие приемы, поскольку детям трудно точно найти нужную точку. Массаж зон (по А.А. Уманской) нельзя делать в случае наличия в области зон акупрессуры гнойничков, бородавок, родинок, новообразований и при лимфолейкозе. Массаж обладает тонизирующим действием, поэтому нежелательно осуществлять его перед дневным сном.

Как с окошка колобок

На дорожку прыг да скок.


По дорожке покатился,

В лес зеленый закатился.

Кого встретил колобок,

Колобок – румяный бок?

Встретил зайку,

Встретил мишку,

Встретил серого волчишку.


От лисы же колобок

Вмиг пустился на утек.



Не догнать тебе, лиса,

Уходи к себе в леса!

Массируют «дорожку» вдоль передне –срединного меридиана от уровня сосков до яремной ямки снизу вверх по спирали.

Поглаживают большими пальцами шею сверху вниз.

Раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их спереди за ушами и с силой кожу.

Указательными пальцами массируют точку у крыльев носа вправо, затем влево.

Тремя пальцами мягко массируют точку на середине лба.

Массируют большим и указательным пальцами правой руки точку, находящуюся на левой кисти между большим и указательным пальцами, надавливая на нее сверху, снизу.

Так же проводят массаж точки на правой кисти.





Гимнастика для глаз


     Упражнения для глаз заключается в основном в фиксации зрения на различных точках, движении взгляда по тренажерам В. Базарного и некоторых движениях глазными яблоками и веками (по методу йогов). Эти упражнения способствуют восстановлению нормального зрения независимо от характера имеющихся нарушений (близорукость или дальнозоркости). Упражнения рекомендуется выполнять 2 раза в день до тех пор, пока они выполняются легко. После них нельзя в течение 20 мин. писать, рисовать или смотреть телевизор.


«Сова и лиса»

На сосне сидит сова,

Под сосной стоит лиса.

На сосне сова осталась,

Под сосной листы не стало.

Перемещают взгляд вверх-вниз.


Выполняют круговые вращения глазами сначала по часовой стрелке, затем – против нее.

Дыхательная гимнастика

/ можно использовать в работе с родителями по оздоровлению детей/


     Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту. Статические дыхательные упражнения выполняются без движения конечностей и туловища. Динамические дыхательные упражнения сочетаются с различными движениями. Детям, страдающим заболеванием органов дыхания, помогают упражнения с акцентом на выдох, произнесением различных звуков (по Б. Толкачеву). В детском саду со старшими дошкольниками можно частично использовать методику парадоксального дыхания А. Н. Стрельниковой (в игровой форме), задержку дыхания (по К.П. Бутейко) и некоторыми дыхательные упражнения йогов. В конце занятий можно проводить релаксационное дыхание под музыку (по В.А. Петрушину). Структуру релаксационного дыхания составляют длина, частота и соотношение между вдохом и выдохом. Вдыхать и выдыхать можно ртом и носом. Релаксационное дыхание хорошо сочетается с упражнениями мышечной релаксации.

     Дыхательные упражнения выполняются от 2 до 5 мин. Заниматься можно стоя, сидя и лежа на спине.


«К солнышку» (по Б. Толкачеву)

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Поднимают руки через стороны вверх, делая вдох через нос.

Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: «Ф – ф – ф…».

Комплекс дыхательных упражнений «Гуси»

 (по А. Н. Стрельниковой)


     При выполнении дыхательных упражнений на каждый поворот или покачивание делается энергичный вдох. На выходе внимание не фиксируется. Каждое упражнение выполняется 8–16 раз.

Вышли гуси на лугу,

Закричали: «Га – га –га!»

Очень громко закричали.

«Ай – ай – ай!» - мы им сказали.

– Гуси, гуси! Вы куда?

– Впереди река, га-га!

Покачивают головой вперед-назад.


Покачивают головой вправо-влево.


Поворачивают туловище вправо-влево, как бы оглядываясь.

     Звуковая гимнастика основана на методе звукового дыхания М. Л. Лазарева и фонопедическом методе развития голоса В. А. Емельянова, которые направлены на укрепление и лечение голосового и дыхательного аппарата. Голосовые игры способствуют также обогащению тембра голоса ребенка.

     Упражнения на растягивание позвоночника помогают детям следить за правильной осанкой. Позвоночник играет ключевую роль в здоровье человека. Поэтому так важно научить ребенка правильно сидеть и стоять, не горбится. Несколько йоговских упражнений, заключающихся в потягивании мышц спины, способствуют развитию гибкости позвоночника и формированию правильной осанки. Для этой же цели педагог предлагает детям по очереди постоять у «стены здоровья» - части стены без плинтуса, чтобы ребенок, стоя около нее, мог прикоснуться к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком.


Бег и ходьба, подвижные и спортивные игры на прогулке


     Дозированные бег и ходьба на прогулке – один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества. В начале или конце прогулки дети выполняют пробежку вокруг здания детского сада (скорость 1,0 – 1,2 м/с.), после чего переходят на ходьбу, шагая в ритме, который отбивает педагог на бубне или барабане.

     Подвижные и спортивные игры развивают у детей наблюдательность, восприятие отдельных вещей, совершенствуют координацию движений, быстроту, силу ловкость, меткость, выносливость и другие психофизические качества. Ярко выраженная в подвижных играх деятельность различных анализаторов способствует тренировке функций головного мозга, что создает предпосылки к успешному овладению элементами учебной деятельности в бедующем.

     Воспитатель должен тщательно подбирать игры для прогулок с учетом возраста детей, при этом необходимо учитывать различную степень подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней и большой подвижностью). Игры должны включать различные виды движений (бег, метание, прыжки и т.д.) и содержать интересные игровые задания. Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в сюжетные игры (например «Аист и лягушки») и игры с предметами (мячами, скакалками, обручами и т.п.). У старших дошкольников пользуются популярностью игры-эстафеты, игры с правилами, элементами соревнования, спортивные (футбол, хоккей, городки, настольный теннис, баскетбол, бадминтон и др.).

     Моторная плотность прогулки должна быть не менее 60%.


Игры-хороводы, релаксационные упражнения и бодрящая гимнастика


     Игры-хороводы проводятся в кругу и сопровождаются движениями в соответствии с текстом. Не обязательно разучивать песни с детьми, достаточно того, чтобы их хорошо знал воспитатель. Дети естественно включаются в пение, сначала только подпевая и выполняя движения, и постепенно осваивают всю песню. Хороводные движения ребенок вслед за воспитателем. В хороводной игре он может проявить свою индивидуальность, реализуя себя через речь, мышление социальные контакты.

     В хороводы и игры малой подвижности хорошо играет в группе, где пространство ограничено. Дети интересны игры-замиралки (английская игра «Вновь солнышко смеется»), игры-подражания (русская игра «У дядюшке Якова»), игры-забавы («Ладушки»).

     Релаксационные упражнения выполняют для снятия напряжения в мышцах, вовлеченных в различные виды активности. Релаксация – состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Мы рекомендуем детям выполнить несколько упражнений перед дневным сном: сняв верхнюю одежду, плавно потянуться, сделать дыхательные упражнения в медленном темпе под спокойную музыку и затем лечь в кровать, принять удобную позу и закрыть глаза, слушая негромко звучащую колыбельную, спокойную классическую или релаксационную музыку.

     Бодрящая гимнастика проводится после дневного сна при открытых фрамугах. Её цель – сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. Она может состоять из 4 – 6 упражнений, которые дети выполняют лежа или сидя в постели поверх одеяла. Можно заменить комплекс бодрящей гимнастики самомассажем или речевыми упражнениями с движениями. Перед началом гимнастики следует включить мелодическую музыку, вызывающую положительные эмоции. Для пробуждения желательно использовать произведения композиторов-классиков (В. –А. Моцарта, П Чайковского, Ф. Шопена и др.), а также музыку, имитирующую звуки природы. Под музыку дети просыпаются, некоторое время слушают ее, затем выполняют упражнения в постели, встают и по массажным коврикам («дорожкам здоровья») переходят в хорошо проветренную комнату (температура должна быть около 17-19 ºС). Далее под бодрую музыку выполняют упражнения ритмической или ритмопластической гимнастики. В качестве варианта вместо них можно провести оздоровительный бег в трусиках и майках по общественным помещениям детского сада: из группы бег по лестнице вверх, коридору, через зал, по лестницы вниз, по нижнему коридору обратно в группу. Завершают комплекс дыхательными упражнениями. После выполнения всего комплекса дети одеваются.

     Общая продолжительность бодрящей гимнастики – 7 – 15 мин. Она дает хороший оздоровительный эффект в сочетании с контрастными воздушными ваннами. Желательно менять комплекс бодрящей гимнастики 1 – 2 раза в месяц.


Комплекс «Птички» (для младших дошкольников)


     После дневного сна в спальне педагог включает кассету «Малыш и птички». Упражнения выполняются на кроватях под звучание классической музыки и фонограмму пения птиц. Каждое упражнение повторяется 3 – 4 раза, педагог в это время читает стихи.


     Упражнение «Птички просыпаются»

     Дети, лежа на кроватях, медленно поднимают руки вверх – вдох, опускают их вдоль туловища – выдох.

Птички проснулись,

Друзьям улыбнулись,

Вверх потянулись.

     Упражнение «Птички расправляют крылышки»

     И. п. – лежа на спине, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Свести локти перед грудью – развести их в стороны.

Расправляют крылышки

Птички-невелички,

Разминают крылышки

Воробьи, синички.

     Упражнение «разминаем ножки»

     И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Оттянуть носочки – согнуть ноги в голеностопном суставе.

А теперь разбудим ножки,

Поиграем все немножко.

     Упражнение «Ножки»

     И. п. – то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги.

Чтоб за веточки держаться.

Нужно ножки разминать,

Их сгибать и выпрямлять.

     Упражнение «Потягушки»

     И.п. – сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в «замок». Поднять руки вверх, вывернуть «замочек» ладонями вверх, потянуться за руки – вернуться в и.п.

Вот так птички потянулись.

Все они уже проснулись.

     Ходьба по «дорожкам здоровья», разложенными на полу из спальни до умывальной комнаты.

А теперь пора вставать,

По дорожкам шагать,

Умываться, одеваться.

Птичкам хочется летать.

Комплекс «Ама–лама» (для детей подготовительной группы)


     Заранее с детьми разучиваем слова «Ама–лама…». (Их можно использовать в качестве считалки или пальчиковой игры) После сна педагог включает запись ветра и шелестящей листвы (кассеты «Из чего родилась музыка») и читает стихотворение. Дети, лежа на спине, выполняют движения.

Просыпается листва,

И проснулся паучок.

Вот проснулась голова,

И проснулся язычок.

Ама–лама,

Чоко–бала–бама,

Чоко–бала–бум,


Эки–воки–тум!

Вот проснулся муравей

И сороконожки.

Просыпайтесь по скорей,

Пяточки и ножки.

Ама–лама,

Чоко–бала–бама,

Чоко–бала–бум,

Эки–воки–тум!

Прыгают кузнечики –

Прыг–прыг–прыг,

Зажужжали мухи – ж-ж-ж,

Просыпайтесь, плечики, –

Раз–два, раз–два,

Просыпайтесь, руки, –

Раз–два, раз–два,

Ама–лама,

Чоко–бала–бама,

Чоко–бала–бум,

Эки–воки–тум!

Погладить себя ладонями по голове, лежа на кровати.

Повороты головы вправо – влево.


Щелкать пальцами.


Щелкая пальцами, делая хлопок на последнее слово.

Повторить движения предыдущей строчки.

Сесть на кровати и пройтись пальчиками от носков ног вверх.

Опереться руками сзади, натягивать и расслаблять носки ног.

Повторить движения с щелчками и хлопками.



Сесть на кровати по-турецки и хлопать ладонями по коленям.

Вращать кулачками перед грудью.

Поставить руки на пояс и повести плечами.


Поднять руки вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Повторить движения с щелчками и хлопками.

     Дети встают, по «дорожкам здоровья» переходят из спальни в группу и выполняют танцевальную композицию по песню «В траве сидел кузнечик» В Шаинского (см. сб. «Ритмическая мозаика» А. Бурениной, с. 49).

     Особое значение для развития внимания и памяти имеют ритмические игры, так как ритм – самый универсальный способ воздействия на детей. В 70-х гг. ХХ в. в лабораторных условиях ученые доказали, то ритм усиливает энергетическую активность мозга. Мозг начинает вырабатывать особое вещество – эндорфин. Эндорфин – представитель группы химических соединений, которые естественно вырабатываются в головном мозге и обладают способностью уменьшать боль и влиять на эмоциональное состояние. Он приводит человека в состояние эйфории, его иногда называют «природным наркотиком» или «гормоном радости». Творчество, активное движение повышает уровень эндорфина в крови, который быстро распространяется по кроветоку и дает организму дополнительные силы.

     Педагоги и медики Санкт–Петербурга ведут исследовательскую работу по влиянию ритма на здоровье детей.  Они доказали, что ритм целебен при определенных условиях: негромкой динамики, систематичности использования музыкально-ритмических игр и овладении методики работы педагогами.


Ритмическая игра «Снежный ком»

(для младших дошкольников)

Покатился снежный ком.

Я бегу за ним бегом.

Не догнать его никак!

Поскользнулся…

Бах!

Вращают кулачками перед грудью.

Бегают по залу врассыпную.



Быстро приседают.

 «Попрыгушки»

(танец–игра для младших дошкольников)

Трататушки, трататушки!

Начинаем попрыгушки!

Прыг-скок, прыг да скок!

Прыгать надо на носок.

Трататушки, трататушки!

Начинаем попрыгушки!

Хлоп-хлоп, хлоп да хлоп!

Бей в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп!                          

Прыгают на двух ногах врассыпную.




Стоя на месте, хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы раб...

Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы раб...

Пальчиковая гимнастика для детей . В помощь педагогам ДОУ и родителям

Пальчиковая гимнастика для детей . Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и та...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной

Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...

Речевые игры для дошкольников - в помощь педагогам и родителям

Речевое развитие ребенка – это одна из основных задач познавательно-речевого развития дошкольников....