Использование приема моделирования в работе с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка по теме

 

Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».

Используемые технологии: моделирование, метод ассоциации, здоровьесберегающие технологии. К занятию представлена презентация по сказке "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.47 КБ
Файл teremok.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                      Мирзегасанова З.А

                                                                                        Воспитатель  ГБДОУ д/с №64

                                                                               Калининского района г. Санкт-Петербург

Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».

Используемые технологии: моделирование, метод ассоциации, здоровьесберегающие технологии.

- совершенствование грамматического строя речи.

- развитие навыков словообразования и словоизменения;

- употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных,

-развитие связного речевого высказывания;

-развитие восприятия, внимания, мышления;

- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

- развитие целостного восприятия русской народной сказки;

- развитие целенаправленного вдоха и выдоха.

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Здоровье-сберегающие:

- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

- формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Оборудование: декорация теремка;  экран для показа презентации, магнитофон, геометрические фигуры разных цветов и размеров, тактильные дощечки: гладкая, меховая, деревянная (комплект на каждого ребенка).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:  ребята, давайте  отправимся с нами в путешествие по сказке.

 Да, сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках побеждает добро и происходят чудеса.

.Воспитатель: - Ребята, мы готовы для путешествия.

Психогимнастика: Скажите об этом радостно (удивленно, задорно)

Под музыку дети отправляются в путешествие (диск «Топ-топ, сапожок»)

Воспитатель: - Ребята, а в какой сказке встречаются мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь? («Теремок»)

На полянке, возле елки,

Где гуляли злые волки,

Стоял терем-теремок

Был он низок, невысок.

Пальчиковая гимнастика «Строим теремок»

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял.

Воспитатель: Итак, начинаем.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята, что значит не низок, не высок?

Дети: это значит средний (появляется на экране 2 теремка: один высокий, другой низкий)

Воспитатель: правильно, найдите полоски: высокую, среднюю и низкую, и расставьте по порядку. А теперь к средней полоске нужно приставить крышу, это и будет наш теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок и говорит…

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. А в окошке, смотрите, задания лежат.

Игра «Наоборот»

Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …

Воспитатель: мимо мышка-норушка бежит, а что вы думаете, когда слышите слово «мышка»? Дети отвечают (игра ассоциации) воспитатель: мышка какая?

Дети: пушистая, серая, маленькая, мягкая.

Воспитатель: найдите пушистую дощечку, с коротким мехом, найдите маленький серый круг, положите его возле теремка.

Игра: «Слова ты называй, называя, удлиняй»

рука – ручка, ручище; нога – ножка, ножище; дуб – дубок, дубище;

нос – носище, носик; лапа – лапище, лапка; болото – болотище, болотце.

Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Воспитатель: - А в болоте живут лягушки.

 Подвижная игра «Веселые лягушки» ( «Музыкальная палитра» № 1, 2009г.)

Воспитатель: Прискакала к теремку лягушка-квакушка. Ребята, а какая лягушка?

Дети: гладкая, зеленая, мокрая, маленькая

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живёт? (на экране появляется лягушка)

Воспитатель: ребята, найдите маленький зеленый кружок, и посадите «лягушку в теремок»

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить.

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Воспитатель: ребята, а зайчик какой?

Дети: мягкий, пушистый, серый, маленький. (на экране появляется зайчик)

Воспитатель: зайчик побегайчик остановился и говорит: - Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка.

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: - А я зайчик-побегайчик! Возьмите меня к себе жить!

Воспитатель: Хотели мышка с лягушкой дверь открыть, а замок заело. Давайте откроем его, устроив физкультминутку.

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Воспитатель: - Молодцы! Открыли дверь, а теперь найдите  белый кружок, и впустите зайку в теремок. На экране появляется белый кружок. Стали они втроём жить. Воспитатель: Бежит мимо лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и говорит…

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?

(мышка, лягушка, зайчик отвечают)

Воспитатель:

- Надо выполнить задание. Скажите, какая лисичка?

Дети: рыжая, пушистая, хитрая, большая.

Воспитатель: лисичка рыжая, а кокой цвет мы возьмем?

Дети: оранжевый. Дети не находят оранжевый круг.

 Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на лису, какая у нее мордочка? Какую фигуру напоминает?

Дети: треугольник.

Воспитатель: найдите оранжевый треугольник, и пустите лисичку в теремок (на экране появляется оранжевый треугольник.

Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить. Бежал мимо волчок-серый бочок и говорит… (далее по сказке)

Воспитатель: ребята, а какой у нас волк?

Дети: серый, злой, пушистый, большой.

Воспитатель: А какой фигурой мы можем обозначить волка?

Дети: большим серым треугольником. Дети сажают волка в теремок, на экране появляется треугольник.

Волчок влез в теремок. Стали они впятером жить, песни весёлые петь.

Вдруг идет мимо медведь. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел…

(далее по сказке).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на картинку, какой медведь?

Дети: большой, коричневый, лохматый.

Воспитатель: какая фигура подойдет для медведя?

Дети: большой коричневый квадрат.

Воспитатель: посадите медведя в теремок. На экране появляется большой квадрат, у детей квадраты закрывают теремок.

Воспитатель: Влез медведь на крышу. Только уселся – теремок рухнул. Ребята, а почему рухнул теремок?

Дети: потому, что медведь большой, он больше теремка.

Воспитатель:  разбежались все звери.

Пролетала мимо сова.

Воспитатель в роли совы: - Ух! Ух! Я Сова - ученый леса! Что за шум? Что за гам?

Дети отвечают, что медведь сломал теремок.

Сова: - Дам я вам совет простой: дружба делает великие чудеса! Скажем медведю добрые слова.

(дети подбирают прилагательные о медведе)

Сова с детьми выполняют массаж:

Утром солнце рано встало

И зверюшек приласкало.

Гладим грудку, гладим лобик

Гладим лапку, гладим ушки

Гладим носик, гладим лапки

Сова: - Ребята, давайте поможем зверятам построить новый теремок вместе, для этого сложим свои «Теремки». Дети вместе собирают теремок из дощечек, и рассаживают животный. На экране появляется итоговая картинка.
Итог занятия: С любым делом можно справиться, если действовать дружно, сообща.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

теремок Сказка-моделирование для детей

Слайд 2

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Слайд 3

Стоит в поле теремок, он не низок не высок

Слайд 4

Мимо мышка- норушка бежит

Слайд 5

Я, лягушка-квакушка

Слайд 6

Я зайчик-побегайчик

Слайд 7

Я лисичка-сестричка

Слайд 8

Я волчек - серый бочек

Слайд 9

Я медведь косолапый

Слайд 11

И построили они новый теремок, лучше прежнего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...

Статья "Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"

Слово "мнемотехника" происходит от греческого "мнемос" - память. Именно греческая богиня памяти Мнемозина "дала название" технологии для развития памяти - мнемотехнике.   Мнемотехника -  иск...

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста (Материалы по самообразованию)

Мнемотехника  - искусство запоминания, совокупность  приемов   и способов,   облегчающих   запоминание  и  увеличивающих  объем  памяти путе...

Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.

Одним из основных целевых ориентиров Федерального Государственного стандарта дошкольного образования является развитие творческих способностей ребёнка.Использование ТРИЗ – это один из лучших спо...

Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не преподносит детям готовые знания и не раскрывает перед ними истину, а учит ее находить. Если ребенок задает вопрос, не нужн...

Презентация "Мастер класс для педагогов « Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет"

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.Основателем является Генрих Саулович  Альтшуллер.Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием про...

Система работы Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание и воспроизведение информации.Цель:  использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для...