Использование приема моделирования в работе с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка по теме
Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».
Используемые технологии: моделирование, метод ассоциации, здоровьесберегающие технологии. К занятию представлена презентация по сказке "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.47 КБ |
teremok.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Мирзегасанова З.А
Воспитатель ГБДОУ д/с №64
Калининского района г. Санкт-Петербург
Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».
Используемые технологии: моделирование, метод ассоциации, здоровьесберегающие технологии.
- совершенствование грамматического строя речи.
- развитие навыков словообразования и словоизменения;
- употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных,
-развитие связного речевого высказывания;
-развитие восприятия, внимания, мышления;
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
- развитие целостного восприятия русской народной сказки;
- развитие целенаправленного вдоха и выдоха.
- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Здоровье-сберегающие:
- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
- формирование мелкой моторики средствами самомассажа.
Оборудование: декорация теремка; экран для показа презентации, магнитофон, геометрические фигуры разных цветов и размеров, тактильные дощечки: гладкая, меховая, деревянная (комплект на каждого ребенка).
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, давайте отправимся с нами в путешествие по сказке.
Да, сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках побеждает добро и происходят чудеса.
.Воспитатель: - Ребята, мы готовы для путешествия.
Психогимнастика: Скажите об этом радостно (удивленно, задорно)
Под музыку дети отправляются в путешествие (диск «Топ-топ, сапожок»)
Воспитатель: - Ребята, а в какой сказке встречаются мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь? («Теремок»)
На полянке, возле елки,
Где гуляли злые волки,
Стоял терем-теремок
Был он низок, невысок.
Пальчиковая гимнастика «Строим теремок»
Мы хотим построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Рядом, чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял.
Воспитатель: Итак, начинаем.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята, что значит не низок, не высок?
Дети: это значит средний (появляется на экране 2 теремка: один высокий, другой низкий)
Воспитатель: правильно, найдите полоски: высокую, среднюю и низкую, и расставьте по порядку. А теперь к средней полоске нужно приставить крышу, это и будет наш теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок и говорит…
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. А в окошке, смотрите, задания лежат.
Игра «Наоборот»
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …
Воспитатель: мимо мышка-норушка бежит, а что вы думаете, когда слышите слово «мышка»? Дети отвечают (игра ассоциации) воспитатель: мышка какая?
Дети: пушистая, серая, маленькая, мягкая.
Воспитатель: найдите пушистую дощечку, с коротким мехом, найдите маленький серый круг, положите его возле теремка.
Игра: «Слова ты называй, называя, удлиняй»
рука – ручка, ручище; нога – ножка, ножище; дуб – дубок, дубище;
нос – носище, носик; лапа – лапище, лапка; болото – болотище, болотце.
Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Воспитатель: - А в болоте живут лягушки.
Подвижная игра «Веселые лягушки» ( «Музыкальная палитра» № 1, 2009г.)
Воспитатель: Прискакала к теремку лягушка-квакушка. Ребята, а какая лягушка?
Дети: гладкая, зеленая, мокрая, маленькая
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живёт? (на экране появляется лягушка)
Воспитатель: ребята, найдите маленький зеленый кружок, и посадите «лягушку в теремок»
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Воспитатель: ребята, а зайчик какой?
Дети: мягкий, пушистый, серый, маленький. (на экране появляется зайчик)
Воспитатель: зайчик побегайчик остановился и говорит: - Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: - Я, мышка-норушка.
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: - А я зайчик-побегайчик! Возьмите меня к себе жить!
Воспитатель: Хотели мышка с лягушкой дверь открыть, а замок заело. Давайте откроем его, устроив физкультминутку.
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)
Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)
Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)
Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)
Воспитатель: - Молодцы! Открыли дверь, а теперь найдите белый кружок, и впустите зайку в теремок. На экране появляется белый кружок. Стали они втроём жить. Воспитатель: Бежит мимо лисичка-сестричка.
Постучала в окошко и говорит…
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?
(мышка, лягушка, зайчик отвечают)
Воспитатель:
- Надо выполнить задание. Скажите, какая лисичка?
Дети: рыжая, пушистая, хитрая, большая.
Воспитатель: лисичка рыжая, а кокой цвет мы возьмем?
Дети: оранжевый. Дети не находят оранжевый круг.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на лису, какая у нее мордочка? Какую фигуру напоминает?
Дети: треугольник.
Воспитатель: найдите оранжевый треугольник, и пустите лисичку в теремок (на экране появляется оранжевый треугольник.
Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить. Бежал мимо волчок-серый бочок и говорит… (далее по сказке)
Воспитатель: ребята, а какой у нас волк?
Дети: серый, злой, пушистый, большой.
Воспитатель: А какой фигурой мы можем обозначить волка?
Дети: большим серым треугольником. Дети сажают волка в теремок, на экране появляется треугольник.
Волчок влез в теремок. Стали они впятером жить, песни весёлые петь.
Вдруг идет мимо медведь. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел…
(далее по сказке).
Воспитатель: Посмотрите, ребята на картинку, какой медведь?
Дети: большой, коричневый, лохматый.
Воспитатель: какая фигура подойдет для медведя?
Дети: большой коричневый квадрат.
Воспитатель: посадите медведя в теремок. На экране появляется большой квадрат, у детей квадраты закрывают теремок.
Воспитатель: Влез медведь на крышу. Только уселся – теремок рухнул. Ребята, а почему рухнул теремок?
Дети: потому, что медведь большой, он больше теремка.
Воспитатель: разбежались все звери.
Пролетала мимо сова.
Воспитатель в роли совы: - Ух! Ух! Я Сова - ученый леса! Что за шум? Что за гам?
Дети отвечают, что медведь сломал теремок.
Сова: - Дам я вам совет простой: дружба делает великие чудеса! Скажем медведю добрые слова.
(дети подбирают прилагательные о медведе)
Сова с детьми выполняют массаж:
Утром солнце рано встало
И зверюшек приласкало.
Гладим грудку, гладим лобик
Гладим лапку, гладим ушки
Гладим носик, гладим лапки
Сова: - Ребята, давайте поможем зверятам построить новый теремок вместе, для этого сложим свои «Теремки». Дети вместе собирают теремок из дощечек, и рассаживают животный. На экране появляется итоговая картинка.
Итог занятия: С любым делом можно справиться, если действовать дружно, сообща.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок
Мимо мышка- норушка бежит
Я, лягушка-квакушка
Я зайчик-побегайчик
Я лисичка-сестричка
Я волчек - серый бочек
Я медведь косолапый
И построили они новый теремок, лучше прежнего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...
Статья "Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"
Слово "мнемотехника" происходит от греческого "мнемос" - память. Именно греческая богиня памяти Мнемозина "дала название" технологии для развития памяти - мнемотехнике. Мнемотехника - иск...
Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста (Материалы по самообразованию)
Мнемотехника - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путе...
Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.
Одним из основных целевых ориентиров Федерального Государственного стандарта дошкольного образования является развитие творческих способностей ребёнка.Использование ТРИЗ – это один из лучших спо...
Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не преподносит детям готовые знания и не раскрывает перед ними истину, а учит ее находить. Если ребенок задает вопрос, не нужн...
Презентация "Мастер класс для педагогов « Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет"
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер.Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием про...
Система работы Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание и воспроизведение информации.Цель: использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для...