Главные вкладки
Белоногова Елена Владимировна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: занятия с детьми по ИЗО
Увлечения: отдых с семьей на природе, даче, рыбалке
Страна: Россия
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Набережные Челны
Место работы: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №28 "Снежинка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belonogova-elena-vladimirovnaКак прекрасно все, что было с нами; как прекрасно все, что с нами будет !
О себе
Родилась в городе Златоусте. Жила и училась в Набережных Челнах. Окончила педагогическое училище, педагогический институт города Набережные Челны. Замужем, воспитываю сына.
Работаю воспитателем с 1993 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Унесенные ветром"-книга о стойкости духа и стремлении к победе. "Откуда ты, Жан"- книга о героях Великой Отечественной Войны. "Мастер и Маргарита", Нравятся книги Донцовой- легкие иронические детективы
Мой взгляд на мир
Сегодня кто-то продавал на перекрестке счастье.
Оно лежало средь крючков и старых ярких платьев,
среди усталых пыльных книг, средь кисточек и мела.
Оно лежало и на всех неверяще смотрело.
Народ шел мимо, редко кто вдруг подходил к прилавку
Купить брошюрку, календарь, иголку, нить, булавку.
И равнодушный взгляд скользил по глупой мелочовке,
А счастье так просилось в дом, так робко и неловко.
Моляще поднимало взгляд, едва-едва пищало,
Но «кто-то» мимо проходил и счастье замирало.
Темнело, я брела домой. В карманах грея руки.
Торговец собирал товар, чуть напевал со скуки.
Я бы прошла, но вдруг задел молящий и печальный
Беспомощный несчастный взгляд, как будто вздох прощальный.
Я подошла, а за стеклом пластмассовой витрины
комочек маленький дрожал от горя и обиды.
Комок устал, хотел в тепло, замерз на этой стуже,
но к сожалению комок был никому не нужен.
— И сколько стоит? — голос мой дрожал от напряжения.
— Что? Это? — Это! — Да бери, оно — одни мученья!
Я бережно взяла комок, к груди его прижала,
Закутав в складочки пальто домой почти бежала.
Бежала греть. Скорей, скорей! В тепло с морозных улиц,
И даже блики фонарей как-будто улыбнулись…
И улыбался белый снег, и небо. Мир смеялся.
Нашелся все же человек, что счастьем не кидался.
Я принесла комочек в дом и стало вдруг понятно,
Что никому его не дам, и не верну обратно.
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/
Мои достижения
Мои достижения это мои воспитанники.
Моё портфолио
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Лепка, рисование и любые виды конструирования из бумаги или природного материала являются мощным инструментом влияния на развитие детей . Известно, что ребенок лучше всего усваивает материал, если ему интересен сам объект изучения, а уж сделать интересным рисование или лепку не так уж и сложно. Помимо опыта работы с красками, пластилином или природным материалом дети получают знания о мире вокруг, развивают мелкую моторику пальцев, что благодатно влияет на развитие речи. Именно поэтому занятия по изодеятельности зачастую становятся основой для комплексных или интегрированных занятий с элементами ознакомления с природой, развития речи и ознакомления детей с окружающим миром. Помимо этого, занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности помогают развивать фантазию и воображение детей, а также приучают их к аккуратности, прилежанию и усидчивости.
Консультация для воспитателей.
Основная цель моей работы – развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.Игра, как известно, - ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Психологами доказано и на практике проверено, что играя, ребёнок приобретает знания, умения и навыки, развивает свои способности, подчас и не догадываясь об этом.Я предлагаю такие игры, как:«На что похоже?» - рассматриваем геометрические фигуры и представляем, на что они похожи.«Волшебные кляксы» - рассматриваем кляксы и дорисовываем образ.«Найди половинку» - тип пазл – на одной половинке рисунок, на другой - карандаши. Дети выбирают рисунок, вычленяют цвета и ищут вторую половинку с карандашами необходимого цвета.«Забавные рожицы» - мимика. .«Симметрия» - дети находят половинки ваз, кружек, мебели и т. д.Использую в работе:Игры со словом, пластические словесные этюды. Пальчиковые игры.Игры – релаксации, игры – имитации.
Не менее важным условием эффективного развития детского творчества является умение видеть. Поэтому необходимо научить детей наблюдать – смотреть, видеть, чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Дети дошкольного возраста имеют небольшой жизненный опыт, но чуткость и восприимчивость к красоте несравненно больше, чем в более позднем возрасте. Дети более отзывчивы эмоционально, более впечатлительны.
При чтении потешек, сказок и так далее, демонстрирую детям иллюстрации к ним.
Использую в работе и рассматривание фотографий. Мною подмечено, что любой персонаж, выбранный ребёнком для изображения, будет похож на ребёнка, иногда внешне, иногда своим состоянием.
В младшем возрасте я веду работу над узнаванием, называнием и соотношением цвета. «Гномики и шарики» - для гномика в синей одежде дети рисуют синий шарик, «Каждой бабочке свой цветок» выбирают бабочку и ищут цветок такого же цвета. В младшем и среднем возрасте учу рисовать от пятна В среднем возрасте показываю смешивание цветов при рисовании монотипий. Дети пытаются перенести полученные знания в свои работы, смешивая другие цвета.В старшем возрасте провожу занятия на полное смешивание красок для получения новых цветов и оттенков. Смешивание показываю как на палитре, так и непосредственно на рисунке. В старшем возрасте учу детей классификации цвета на тёплые и холодные.
При изображении натюрморта я объясняю детям, что холодные тона считаются отступающим и ими хорошо изображать фон, а тёплые - выступающими и ими рисуют главные предметы.
Для создания пейзажа мы с детьми используем подмалёвки. Рисуем их путём вливания цвета в цвет или приёмом «а ля прима». Использование заранее приготовленного подмалёвка помогает избежать фризового построения композиции, когда небо и земля изображаются на одной линии внизу листа.
Объясняю, что народные мастера используют определённые цвета в росписи своих изделий, и эти цвета являются визитной карточкой промысла: «Голубая гжель», «Золотая хохлома».
Цветом можно передать своё состояние, настроение, отношение к чему-либо. .Цвет – это одна из основных форм самовыражения.Другой основной формой самовыражения является линия.Линия запечетливает неуловимые мгновения жизни, сплетаясь в разнообразные формы.Я объясняю, что линия может быть предельно разнообразной: злая - колючая, добрая – плавная, робкая – штриховка, неровная – рваные края, элегантная, грациозная. Линию учу детей рисовать с яслей. Это и рельсы для паровозика, и заборчик, где дети учатся рисовать длинные линии. А с короткими знакомлю на занятиях: «Травка для зайчиков», «Дождик». Постепенно линия превращается в форму: колобок, смешарики.
Использую в своей работе:
Отпечатки ладошками, колпачками, сырым картофелем и прочим,
Пальцеграфия, монотипия, беспредметное рисование,
Кляксография, набрызги, выдувание пузырей,
Тычки, работа с пластилином и природным, бросовым материалом,
Рисование мятой бумагой, на цветной бумаге, нитками,
Коллаж и многое другое.
Детям очень нравится работать с природным и бросовым материалами. Мы создаём панно при помощи пластилина, макаронных изделий, всевозможных круп, вязальных ниток, бусин и прочих подручных средств. Практикую метод возвращения к ранее сделанным работам. Дети вспоминают тему, рассматривают рисунки или лепные работы, решают, что можно, а, главное, нужно изменить, закончить в своём творении. Это очень стимулирует творческий процесс. Ведь не всегда сразу можно, придумав сюжет, сделать его, так как хочется.Все свои занятия строю по принципу «от простого к сложному», от предметного рисования к сюжетному и обязательно все темы подытоживают сказочные образы. Например, дерево – пейзаж – место, где ты был с родителями - лес Бабы-Яги. Или портрет – портрет мамы – автопортрет - сюжетное рисование – иллюстрация к любимой сказке – фантазийные сюжеты. То есть занятия выстраиваю в блоки с а) обязательной привязкой ко времени года, чтобы при необходимости понаблюдать за тем или иным явлением или объектом перед его изображением, б) обязательной фантазийной концовкой блока, дабы иметь представление умеет ли ребёнок переносить знания и умения, приобретённые ранее, в новую ситуацию.
Так же необходимым условием для развития любого творческого процесса является вера ребёнка в свои силы. Я стараюсь, чтобы каждый ребёнок был уверен, что его работу не осмеют, поэтому практикую без оценочные анализы работ. У каждого нахожу что-нибудь интересное и обращаю внимание всех ребят. Ребёнок ребёнку рознь. Некоторых детей хвалю за каждую удачную художественную находку, за достижение, пусть совсем маленькое, и ни в коем случае не делаю замечаний, иначе она совсем откажется от работы. Других наоборот подстёгиваю, журю за леность, и это поднимает его активность. Третьим необходимо давать полную свободу и не вмешиваться, не отвлекать.То есть ко всем детям осуществляю индивидуальный подход.Очень важно понимать ребёнка. Ведь ребёнок точно так же, как и взрослый, имеет свой характер и темперамент. У него так же может быть плохое настроение и опускаться руки, или наоборот, он может «брыжжать» энергией, сокрушая всё на своём пути. Один ребёнок силён в лепке, но слаб в рисовании. Другой обожает рисовать карандашами, а работа красками его пугает. У кого-то изображение портрета вызывает бурю положительных эмоций. А кто-то любит рисовать пейзажи. Точно так же и художники имеют направление в искусстве пейзажа, портрета или натюрморта.Я придерживаюсь такого правила:Не требовать от ребенка, чтобы тот был вундеркиндом;Развивать в ребёнке те таланты, которые в нём заложены природой.То есть я учитываю индивидуальные особенности ребёнка.