Игровое шоу по правилам дорожного движения.
материал (подготовительная группа) по теме

Щербинина Татьяна Александровна

    Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. В старших и подготовительных группах можно порекомендовать интересные шоу, которые проводятся совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_shou.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                     Игровое шоу «Что? Где? Когда?»

                              (по правилам дорожного движения)

      Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания о транспорте.
  2. Закрепить знания о значениях запрещающих и разрешающих знаков.
  3. Формировать стремление соблюдать правила дорожного движения.

    Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание и формирование умения решать проблемные ситуации.
  2. Развивать диалогическую речь детей.
  3. Активизировать мышление детей, ставить их перед необходимостью самостоятельно находить правильное решение.

    Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  3. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

       Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, решение проблемных задач, чтение стихов, рассказов, разучивание песен, танцев, целевые прогулки.

        Оборудование: табло для отметки результатов игры; игровое поле, разделенное на 12 черных и белых секторов; конверты с вопросами; волчок со стрелкой; песочные часы на 1 мин.; «черный ящик»; игрушки по видам транспорта; жезл регулировщика; дорожные знаки; конструктор «Строитель»; поднос; гимнастические модуль, скамейка, пешеходная дорожка, дуга для подлезания при проведении эстафет; предметные карточки с изображением машин: легковой, пожарной, «скорой помощи», полицейской, трактора, самолета, такси, паровоза.

                                 

                                  Игра проводится в музыкальном зале.

     Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

      Сегодня мы проводим игру «Что?  Где?  Когда?» по правилам дорожного движения. Вы видели такую телепередачу?

      Дети отвечают.

      Как вы помните, в этой игре участвуют две команды: знатоки и телезрители. У нас тоже будут две команды: знатоки – дети и родители. Уже целый месяц висит в прихожей нашей группы почтовый ящик, в который ваши родители опускали письма с вопросами по правилам дорожного движения. Мы отобрали наиболее интересные, на наш взгляд,  вопросы и разместили их на игровом поле.

      Сейчас я прошу занять места за игровым столом команду знатоков.

(Выбирает шестерых детей)

       

     У каждой игры есть свои правила. У этой игры тоже есть свои правила.

 Вот они:

      1. Играем до 6 баллов. Чья команда первая наберет нужное количество баллов, та и выиграла.

      2. На обдумывание каждого вопроса дается 1 мин. Контроль ведется по песочным часам. (Показывает песочные часы).

      3. Судья следит за соблюдением правил и выставляет счет на табло (показывает): синий цвет для команды родителей, красный – для команды знатоков.

       Итак! Внимание! Игра начинается! Счет: 0:0

  Первый раунд.

       Крутится волчок, останавливается, стрелка показывает на сектор (черный или белый). Вопрос №1.

      Против знатоков играет семья …(называет).

                                   Организуется блиц – турнир.

      Ведущий: Уважаемые знатоки! За одну минуту отгадайте эти загадки.

      Три моих волшебных глаза

      Управляют всеми сразу.

      Я моргну – пойдут машины,

      Встанут женщины, мужчины.

      Отвечайте вместе хором:

      Как зовусь я? … (Светофором)

      В два ряда дома стоят:

      20, 30, 100 подряд

      И квадратными глазами

      Друг на друга все глядят.

                                     (Улица)

      Дом на улице идет,

      На работу всех зовет,

      Носит обувь из резины

      И питается бензином.

                                     ( Автобус)

      Странная зебра:

      Не ест и не пьет,

      Но без еды и питья

      Не умрет.

                      ( Пешеходный переход)

     

     

      В руках он держит провода

      И бегает туда – сюда.

                       ( Троллейбус)

      Если ты спешишь в пути

      Через улицу пройти,

       Там иди, где есть народ,

      Там, где знак есть … (переход).

      Без разгона ввысь взлетает,

      Стрекозу напоминает.

      Отправляется в полет

      Наш красивый … (вертолет).

      Ты должен твердо знать всегда:

      Для машин есть мостовая,

      Для прохожих  … (тротуар).

      Спозаранку за окошком

      Стук, и звон, и кутерьма:

      По прямым стальным дорожкам

      Ходят красные дома.

                                       (Трамвай)

      У него два колеса

      И седло на раме,

      Две педали есть внизу,

      Крутят их ногами.

                                     (Велосипед)

     Ведущий: Время истекло.

     Слово судье. Судья выставляет счет.

Второй раунд.

      Ведущий: Внимание! Черный ящик!

Звучит музыка, из-за кулис выносят «черный ящик».

      Уважаемые знатоки! В ящике находятся игрушки.  За одну минуту разложите их по видам транспорта.  Время пошло.

                                               Дети выполняют задание.

      Слово судье. Судья объявляет результаты.

Третий раунд.

      Ведущий: Уважаемые знатоки! За одну минуту вам необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается».

      Итак, я читаю стихотворение, слушайте внимательно.

     

      И проспекты и бульвары –

      Всюду улицы шумны.

      Ходят все по тротуару

      Только с правой стороны!

      Тут шалить, мешать народу … (запрещается).

      Быть примерным пешеходом … (разрешается).

      Если едешь ты в трамвае,

      И вокруг тебя народ,

      Не толкайся, не зевая

      Проходи всегда вперед.

      Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается).

      Уступать старушкам место … (разрешается).

     Если ты гуляешь просто,

     Все равно вперед гляди,

     Через шумный перекресток

     Осторожно проходи.

      Переход при красном свете … (запрещается).

      При зеленом даже детям … (разрешается).

                                                       В. Семернин.

      Слово предоставляется судье.

      Судья подводит итог.

Четвертый раунд.

      Ведущий: Для выполнения задания понадобится гимнастический модуль.

      Уважаемые знатоки! За одну минуту вы должны собрать модель паровоза из гимнастического модуля по образцу, который сейчас вынесут, и все уместиться в нем. Ответьте на вопрос: как называется человек, который управляет паровозом?

      Знатоки: Машинист.

      Ведущий: Время пошло.

      Дети из команды выполняют задание в центре музыкального зала, строя из гимнастического модуля модель паровоза.

      Слово судье.

      Судья подводит итог.

 Физкультурная пауза.

             Мы устали отвечать,

             В «Светофор» хотим играть,

             Руки, ноги разминать.

             Красный свет нам «Стой!» кричит,

             Ждать зеленого велит.

             Чтобы было ждать не скучно,

             Наклоняемся мы дружно

             И назад, и вперед,

             Влево, вправо поворот.

             Вот и желтый загорелся.

             Руки, ноги разогреем,

             Вверх поднимем, вниз опустим,

             Пролетим, как самолет.

             Вот зеленый загорелся,

             Можно нам идти вперед,

             Левой, правой, левой, правой.

             Смело мы идем вперед.

             Светофор – помощник славный,

             Уставать нам не дает.

Пятый раунд.

      Ведущий: Внимание! Черный ящик!

      Звучит музыка, из-за кулис выносят «черный ящик», в котором лежит жезл регулировщика.

      Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в  руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. Время пошло.

Дети выполняют задание.

      Ведущий: Слово судье.

      Судья объявляет результат.

 Шестой раунд.

      Ведущий: Уважаемый знатоки, за одну минуту вы должны назвать три вида пешеходных переходов и пройти эстафету.

      Знатоки: Переходы наземный, надземный, подземный.

Дети из команды знатоков в центре зала проходят эстафету: пройти по пешеходной дорожке (наземный переход), далее – по гимнастической скамейке (надземный переход), потом пролезть под дугой (подземный переход) и вернуться в конец команды.

       Ведущий: Слово судье.

       Судья подводит итог.

Седьмой раунд.

      Уважаемые знатоки! Ответьте на вопрос: как правильно нужно переходить дорогу на остановке общественного транспорта?

      Знатоки: Дождаться, когда отъедет транспорт, и по переходу перейти дорогу.

      Ведущий предоставляет слово судье. Судья подводит итог.

 Музыкальная пауза.

      Танец «дорожных знаков».

  Восьмой раунд.

      Играет музыка, выносят поднос, на котором лежат два дорожных знака:

пешеходные переходы в синем квадрате и в красном треугольнике.

      Ведущий: Уважаемые знатоки, объясните, пожалуйста, чем отличаются эти два знака?

      Знатоки: В синем квадрате – разрешает переход, в красном – предупреждает водителей о пешеходном переходе: будьте внимательны.

      Ведущий: Слово судье.

      Судья подводит итоги.

 Девятый раунд.

     На экране появляются  изображения следующих машин: пожарная, «скорая помощь», полицейская.

    Ведущий: Уважаемые знатоки, за одну минуту назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин.

      Дети отвечают.

      Слово судье. Судья  объявляет результат.

Десятый раунд.

      Ведущий: Внимание! Черный ящик!

 Под музыку из-за кулис выносят «черный ящик», в котором лежат карточки с изображением трактора, самолета, такси, паровоза и т.д.

       Уважаемые знатоки! За одну минуту назовите по карточке, кто управляет транспортным средством.

        Знатоки: Трактором – тракторист, самолетом – летчик, такси – таксист, паровозом – машинист и т.д.

Ведущий дает слово судье. Судья подводит итог.

Одиннадцатый раунд.

      Ведущий: Уважаемые знатоки, скажите, как правильно нужно вести себя в общественном транспорте?

Дети отвечают.

      Слово судье.  Судья подводит результаты.

      Судья:  Дорогие взрослые и дети! Вы сегодня отлично соревновались, честно соблюдали правила, проявляли находчивость, ловкость, смелость. А сейчас мы узнаем, какая команда стала победителем. Победила команда…!

      Под музыку - награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация по правилам дорожного движения "Сказка про обезьянку Чичи"

В гости к детям приходит обезьянка Чичи. Она очень напугана. Возле парка строят дорогу и поставили чудище с тремя глазами. Дети взяли ее с собой в путешествие. По дороге обьяснили ,что чудище - это св...

"Сценарий совместной игровой деятельности по правилам дорожного движения".

Цель:- Закрепление  правил дорожного движения.Задачи:- Расширения ориентирования в окружающем пространстве;- Знакомство с разными видами транспорта, их особенностями;- Расширение знаний об улице,...

Игровой досуг по правилам дорожного движения "Едем, едем по дорожке"

Доставить детям радость, прививать навыки безопасного поведения на дорогах, развивать двигательную активность в игровой доступной для младших дошкольников форме....

Картотека развлечений и игровых программ по правилам дорожного движения

Картотека развлечений и игровых программ по пдд...

Перспективное планирование игровой деятельности по правилам дорожного движения.

В материале представлена подборка игр по правилам дорожного движения....

Игровая программа по правилам дорожного движения "Школа светофорика"

Игровая программа для старшего дошкольного возраста....