"Сценарий совместной игровой деятельности по правилам дорожного движения".
методическая разработка на тему

Федорова Екатерина Сергеевна

Цель:

- Закрепление  правил дорожного движения.

Задачи:

- Расширения ориентирования в окружающем пространстве;

- Знакомство с разными видами транспорта, их особенностями;

- Расширение знаний об улице, дороге, перекрестке, элементарных правилах передвижения по ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной игровой деятельности по правилам дорожного движения.

Цель:

- Закрепление  правил дорожного движения.

Задачи:

- Расширения ориентирования в окружающем пространстве;

- Знакомство с разными видами транспорта, их особенностями;

- Расширение знаний об улице, дороге, перекрестке, элементарных правилах передвижения по ним.

Интеграционные области: социализация, познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье.

Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа: Полицейский, проезжая дорога, светофор, дорожные знаки, жезл.

Оборудование: Дорожные знаки, светофор, жезл.

Персонажи: Баба Яга, полицейский.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Без правил жить на свете

Никак, никак нельзя.

Выходят в рейс по правилам

Большие поезда.

Но есть такие правила,

Упрятанные в знак,

Они нам запрещают:

«Никогда не делай так! »

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Правильно. О правилах поведения на дорогах и о дорожных знаках.

Вы знаете, какие бывают дорожные знаки? Вот они посмотрите на них.

(Дети рассматривают дорожные знаки) .

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости кто то идет! Это полицейский в форме. Кто же это с ним рядом идет? Да это же Баба Яга!

Баба Яга: Отпустите меня. Я не хулиганила на дороге, я просто хотела перейти дорогу. А машины туда, сюда, туда, сюда. Вот я и бегала по дороге и не знала как перейти дорогу.

Полицейский: Ребята, а как вы себя ведете на дороге? Знаете правила дорожного движения?

Ребята: Да! Знаем!

Полицейский: А Баба Яга не знает, давайте ее научим.

Вопросы к детям.

1. Где пешеходы должны переходить улицу?

2. Как называется прибор, регулирующий движение на улице?

3. Что означают красный, желтый, зеленый сигналы светофора?

4. При каком сигнале можно переходить дорогу?

5. Кто помогает регулировать движения на перекрестке?

6. Как называется место, где ездят машины?

7. Как называется часть улицы, по которой ходят люди?

8. Какие машины ездят по дороге?

9. Для чего нужны машины?

 Воспитатель:

Правила эти дорожные

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно!

Молодцы, ребята! Бабушка, а ты запомнила правила?

Баба Яга: Ну, я не знаю? А давайте лучше поиграем в игру. Может я, и запомню эти правила получше.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Разноцветные рули».

Проводит полицейский.

(По сигналу полицейского выезжают красные машины, уезжают в гараж. Затем выезжают желтые и зеленые машины. Стараться ездить аккуратно, не наталкиваясь друг на друга) .

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Бабушки, запомнила ли она правила дорожного движения?

Баба Яга: Ага запомнила, я тут даже стих придумала

Эй! Не трусь, скорей за мной!

Через дорогу по прямой.

Здесь гораздо путь короче!

Машина близко? Мы проскочим!

Воспитатель: Ребята, можно так поступать или нет?

 Конечно, нет! Наши ребята это знают! Сейчас они тебе бабушка прочитают стихотворения, как надо вести себя на дороге.

Ребята: Читают стихи.

Баба Яга: Я все поняла и больше так не буду поступать. Я завтра выучу все правила и научу всех своих лесных друзей! Вот так!

Воспитатель:

Правила запомни -

В тайне не держи

Всем друзьям, знакомым

Знаешь, расскажи!

Полицейский: Ребята, мне пора на службу! Помните правила движения и строго выполняйте их! А сигналы светофора вам будут помогать при переходе улицы! До свидания!

Resource id #2528

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения совместно с родителями по правилам дорожного движения Сценарий «КВН» для старшего дошкольного возраста

Цели и задачи:Ø профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;Ø пропаганда Правил дорожного движения;Ø закрепление навыков безопасного поведения на дороге.Ø Способствовать созданию положител...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности по правилам дорожного движения « Красный, желтый, зеленый»

Методическая разработка составлена для детей среднего дошкольного возраста, где они смогут закрепить знания о сигналах светофора, систематизировать знания о дорожных знаках....

Перспективное планирование игровой деятельности по правилам дорожного движения.

В материале представлена подборка игр по правилам дорожного движения....

Развлечение совместно с родителями (по правилам дорожного движения) Сценарий «КВН» (старший дошкольный возраст)

ull; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;• пропаганда Правил дорож¬ного движения...

Сценарий непрерывно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы»

Сценарий разработан для формирования осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Методическая разработка по ПДД «Сценарий игры-путешествия совместно с родителями по правилам дорожного движения «Как Баба Яга дорожные знаки украла»

Методическая разработка по ПДД «Сценарий игры-путешествия совместно с родителями по правилам дорожного движения «Как Баба Яга дорожные знаки украла» По статистке с началом уче...