Творчество К. И. Чуковского
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
АВТОНОМНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЕЛОЧКА»
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ Г.ПЫТЬ-ЯХ
Реализация образовательных областей:
Познания и развития речи
«Познавательно-речевая деятельность
с детьми старшей группы»
"Творчество
К.И. Чуковского"
Старшая группа
Воспитатель: Т.Н.Олейник
2012г.
Пыть-Ях
Творчество К.И. Чуковского"
Цель:
Расширить и закрепить знания детей о творчестве детского писателя
К. И. Чуковского.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, память, умение высказывать свои мысли. Развивать интерес к труду взрослых.
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь, понятно для слушателей отвечать на вопросы, побуждать к активному участию в беседе.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уметь слушать друг друга.
- Воспитывать желание говорить как взрослые, поощрять попытки детей выяснить, правильно ли они ответили на заданный вопрос.
- Прививать культурно-гигиенические навыки.
Образовательные:
- Закрепить полученные знания о творчестве писателя.
- Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок
К.И.Чуковского.
- Упражнять детей в чтении стихов наизусть.
- Активизировать словарный запас детей.
Развивающая среда:
Мультимедийное оборудование, слайдовая презентация.
Портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского.
Лейка с водой, тазик, полотенце, расческа, - для театрализации.
Мешочек с атрибутами из произведений К. И. Чуковского, - для дидактических
игр.
Книжечки, посылочный ящик, - для сюрпризного момента.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского.
Оформление выставки в книжном уголке “Любимый детский писатель”.
Заучивание отрывков из произведений.
Словарь:
Произведение, детский писатель, портрет, К. И. Чуковский, псевдоним, иллюстрация.
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
- Использование дидактических пособий.
- Наглядный метод: демонстрация слайдов.
- Словесный метод: чтение стихотворений, рассказ воспитателя, рассказ детей, беседа.
- Практический метод: игровой и наблюдение.
- Художественное творчество: аппликация
- Динамическая пауза.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - речевая, двигательная, продуктивная деятельность: изготовление альбомов для рисования “Друзья Айболита”, лепка сказочных героев произведений К. И. Чуковского; игровая деятельность: сюжетно-ролевые и дидактические игры, драматизация сказок К. И. Чуковского.
Ход:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о детском писателе К.И. Чуковском и его произведениях. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.
1 апреля 2012г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Псевдоним – это придуманное имя самим автором.
Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. свои книги
У К.И.Чуковского было четверо детей. Случилось так, что ему пришлось срочно ехать со своим маленьким сыном, который заболел, у которого была высокая температура, в вагоне поезда. И чтобы он не хныкал, стал рассказывать ему сказку, которую давно хотел записать…
Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил.
Папиросы курил,
По-турецки говорил –
Крокодил, Крокодил
Крокодилович!
Сын перестал плакать, а потом оказалось, что запомнил наизусть эту сказку. А вот еще одна история, которая помогла К.И.Чуковскому написать другую сказку.
Однажды Корней Иванович сидел за своим письменным столом, и услышал плач своей младшей дочери, которая не хотела умываться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал..
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам…
Слайды 7 – 11
В. Мы с вами знакомы со многими произведениями К.И.Чуковского. Вам их читали дома и в д/саду. Вы смотрели мультфильмы по этим произведениям. Сегодня мы с вами их вспомним, повторим и совершим необычное путешествие по сказочным местам, где встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Наша первая игра: «Доскажи словечко».
- Вспомни, какими словами заканчивается строчка. Слайды 12 - 14
Веселится народ- | Нет – нет! Соловей | И мне не надо |
Лечит маленьких детей, | Только вдруг из – за кусточка | А посуда вперёд и вперёд |
И Дружок В один прыжок Из пасти Крокодила Скок! Ну, от радости плясать, Щёки Ванины… (лизать). | Солнце по небу гуляло | Свинки замяукали – мяу – мяу, |
В. Следующая наша игра «Чудесный мешочек». В нем лежат предметы, надо угадать из какой сказки предмет.
В. Молодцы, вы правильно назвали все произведения. А сейчас нужно быстро угадать героя сказки.
“Угадай героя сказки”. Слайд 15
- Мальчик, который прилетел с Луны. (Бибигон)
- Он лечил всех зверей. (Айболит)
- Разбойник, из-за которого чуть не сгорел Айболит. (Бармалей)
- Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-Цокотуха)
- Он проглотил солнце. (Крокодил)
- Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой. (Федора)
- Он просил шоколад для сыночка. (Слон)
- Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)
- Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)
- Он спас Муху-Цокотуху. (Комар)
В. Ребята, я предлагаю вам превратиться в «смешных человечков» и поиграть в парах.
Динамическая пауза: (в парах)»Смешные человечки» Слайд 16
Бежали мимо речки
Смешные человечки.
Прыгали, скакали,
Солнышко встречали.
Прыгнули на мостик
И забили гвоздик
Потом – бултых в речку. А где же человечки?
(Пальцы (указательный и средний) “бегут” по рукам
от кисти до плеча товарища )
(Пальцы “прыгают” на плечах)
(Ласково взять лицо товарища ладонями)
(Положить друг другу руки на плечи)
(Постучать кулачками о кулачок)
(Взять друг дуга за руки и присесть)
(Встать и спрятать ладошки у товарища подмышками)
В. Вот какие наши дети, дети лучшие на свете.
Так давайте не скучать, страничку музыкальную включать.
Ребята, нужно прослушать отрывок из произведения и назвать его. Слушайте внимательно и до конца, если даже сразу узнаете произведение. Хочу обратить ваше внимание, что в одном из отрывков будет звучать голос самого автора. Это очень старая запись, которая сохранилась до наших дней. Слайд 17
«Музыкальная страничка».(Прослушай отрывок и назовите произведение).
“Муха-Цокотуха”, “Тараканище”, “Доктор Айболит”, “Бармалей”, “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Краденое солнце”, «Крокодил».
В. У К.И.Чуковского в произведениях очень яркие и запоминающиеся герои. Сейчас по описанию вы должны узнать о каком герое идет речь, чей портрет описывается. Если вы правильно назовете героя, он сразу появиться на экране.
“Чей портрет?” Слайды 18 – 21
- Как пойду я павлином
По горам, по долинам,
Так и ахнет звериный народ:
Ну что за красавец идёт! (Топтыгин)
- Он рычит и кричит и усами шевелит:
Принесите-ка мне звери ваших детушек.
Я сегодня их за ужином скушаю! (Таракан)
- А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает. (Паук)
- “Ах, ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста…” (Мальчик из “Мойдодыра”)
(Входит мальчик – грязнуля из «Мой додыра»).
Ребенок обращается к «грязнуле»
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
М. грязнуля: Ребята, я прошу вас помочь мне стать чистым и опрятным, как вы.
В. Поможем мальчику привести себя в порядок?
Психорелаксационная гимнастика “Волшебная водичка”
Слайд 22
Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Полотенчико возьмем
И водичку промокнем.
Гребешком причешемся,
Будет очень весело.
Вот какой чистюля,
Из мальчика грязнули!
В. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!
Мальчик из «Мойдодырак»:
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!»
(Дети садятся на стульчик)
В. Мы с вами учили наизусть отрывки из произведений К.И.Чуковского. Давайте их расскажем.
“Знаю сказку – не одну, рассказать её могу”. Слайд 23
Дети читают наизусть отрывки из произведений К.И. Чуковского (3-4 ребёнка).
Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского закончилось.
Слайд 24
Корней Иванович Чуковский
Известен многим на земле,
Писать для нас он рано начал,
Когда в гимназию ходил,
Нам с вами клад большой оставил –
Стихи и сказки подарил.
Дружны теперь мы с Мойдодыром,
С Федорой, Мухой, Крокодилом.
И с Айболитом, и с слоном,
Что шоколада просит в дом.
Зайчатами, мартышками,
С газелями и книжками!
Подведение итога. Слайд 25
Спасибо Чуковский вам говорит
За знания вас он благодарит.
Больше учите стихов наизусть,
Учитесь читать и рассказывать вслух.
Книги беречь завещаю, друзья.
Они вам помогут везде и всегда.
А от простуды и ангины вам помогут витамины.
Без витаминов жить нельзя!
Они – надёжные друзья.
Сюрпризный момент. (Посылка от героев из произведений К.И.Чуковского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по творчеству К. И. Чуковского
Викторина была подготовлена к 130-летию писателя и состоит из 3-х заданий:1. Отгадай загадку2. Из какой сказки.3. Доскажи словечко...
Педагогический проект по творчеству К.И.Чуковского
Для педагогов ДОУ...
Викторина "Творчество К.И.Чуковского"
Литературная викторина "Творчество К.И.Чуковского" Цель:показать детямудивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту....
Творчество К.И. Чуковского
Литературный вечер для родителей воспитанников, посвященный творчеству К.И. Чуковского....
Творчество К. И. Чуковского
Пр. содержание:Обобщить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.Развивать у детей любознательность, внимание, мышление, память.Прививать любовь к книгам, к чтению.Материал:1 .Выставка книг К. И. Чу...
Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".
Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...
Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»
Образовательные задачи:· Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;· Закрепить и сис...