План воспитательно-образовательной работы с детьми ср гр на январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Предлагаю Вашему вниманию написание плана по программе Вераксы "От рождения до школы" , может кому то пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_yanvar_sr_gr.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯНВАРЬ
- Совместная деятельность педагога с детьми
Утренняя гимнастика
Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка
Пальчиковая гимнастика
1-н «Жук»
2-н «Комарик»
3-н «Оса»
4-н «Большой братец»
Здоровье, коммуникация, безопасность.
См. картотеку Савиной стр 23-24
Дыхательная гимнастика
1-н «Снег»
2-н «Кораблики»
3-н «Футбол»
4-н «Буль-буль»
Здоровье, физическая культура, безопасность.
См. картотеку. Стр 2
Гимнастика пробуждения
Комплекс №5 «Заинька- зайчишка»
Физическая культура, здоровье, безопасность.
См. картотеку. стр 3
Звуковая культура речи звуки Г и Х
1-н Игра на уточнение произношения звука- г «Гуси» стр 72
2-н Игра на закрепление звука- г «Волк, пастух и гуси» стр 73
3-н Игра на уточнение произношения звука- х «Погреем ручки» стр 73
4-н Игра на закрепление звука –х ! «Кому что нужно» стр 74
Здоровье, безопасность, коммуникация.
См. Фомичева стр 72-74
Упражнения для активации работы мышц глаз
Комплекс № 5
Задачи: Тренирует мышцу глаза, улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.
См. картотеку. №5
Игры
Сюжетно-ролевые игры
«Семья»
В гости приехала бабушка на день рождения внучки. Мама покупает в магазине конфеты, еду, готовит обед. В семье отмечают день рождения дочки: накрывают на стол, дарят подарки, читают стихи.
Метод. приемы:
1. Беседы: «Мой день рождения», «У меня есть бабушка»
2. Дид. игры и упр. «Угостим куклу чаем», «Расскажем, как надо встречать гостей».
«Транспорт»
По улице ездят разные машины, возят грузы, заправляют машины бензином, ставят в гараж. Пожарные приезжают на пожарной машине, тушат пожар.
Метод. приемы:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя Как работают пожарные»
Беседа: «Что возят и как работают разные машины.
Источник: Голицына стр 7
Дидактические игры
1 неделя
«Из чего сделано?»
Дид. задача: Учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны( резина, дерево, стекло, металл, пластмасса)активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
БОНДАРЕНКО Стр 68
2 неделя
«Новоселье куклы»
Дид. задача: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, посуда, игрушки, обувь. Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками.
БОНДАРЕНКО стр 70
3 неделя
«Не ошибись!»
Дид. задача: Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, находчивость, сообразительность, внимание.
БОНДАРЕНКО стр 81
4 неделя
«Добавь слово»
Дид. задача: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве.
БОНДАРЕНКО стр 96
Строительные игры
1-2 неделя «Построим домик для большой и маленькой матрешки»
Задачи: Продолжать учить воспроизводить постройку по образцу, уметь ее обыгрывать.
3-4 неделя «Построим дорогу и мост через реку»
Задачи: Продолжать учить строить и обыгрывать постройку. Закреплять представление об их назначении, строении.
Источник: Куцакова 13, 37
Подвижные игры
1-неделя « Найди и промолчи» (ориентировка в пространстве)
Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.
2-неделя «САМОЛЕТЫ» (бег)
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
3-неделя «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» (прыжки)
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
4-неделя «Кегли» ( катание шара)
Задачи: Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер.
Театрализованные игры
По сюжетам русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Задачи: Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческие воображение и артистические способности.
1 н - чтение сказки, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.
2 н – изготовление шапочек.
3 н – заучивание слов по ролям.
4 н – показ сказки.
- Непосредственно образовательная деятельность
1 Культурно-гигиенические навыки
1-2 неделя
Тема: «Мы кушаем аккуратно»
Задачи: Учить детей есть разные виды пищи, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Методические приемы:
Беседа «Как и когда мы пользуемся салфеткой?», «Мы умеем кушать вилкой»
Игровые упр. с игрушечными столовыми приборами.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
3-4 неделя
Тема: «Мы покажем кукле, как умеем одеваться и раздеваться».
Задачи: Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в шкафу.
Методические приемы:
Рассматривание иллюстраций
Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его».
3 Коллективный труд в уголке природы
1-2 неделя
Тема: «Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени»
Задачи: формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым
Источник: Николаева стр
3-4 неделя
Тема: «Мытье комнатных растений»
Задачи: привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях
Источник: Николаева стр.
4 Прогулка
1 неделя
Наблюдение за сорокой
Задачи: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Верещунья белобока, А зовут ее ... (сорока).
Кто летает, кто стрекочет,
Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
- Что это за птица?
- Как она выглядит?
- Как люди говорят про сороку?
- Чем питается сорока?
- Это зимующая или перелетная птица?
- Чем заняты птицы весной?
- Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда?
- Кто появляется у сороки? (Птенцы сорочата.)
- Как птицы заботятся о птенцах?
2 неделя
Наблюдение за погодой
Задачи: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.
Ход наблюдения
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Избу осветило, всех развеселило.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Какое сегодня солнце?
- Каждый ли день мы видим солнце?
- На что оно похоже?
Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.
3 неделя
Наблюдение за снегопадом
Задачи: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- Какого цвета снежинка?
- У кого шубка такого же цвета?
- Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?
Села снежинка на рукав и растаяла.
Была и вот ее нет!
Вот какая звездочка-малютка.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
4 неделя
Наблюдение за трудом дворника
Задачи: продолжать знакомство с трудом дворника;
формировать желание приходить на помощь окружающим;
воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
способствовать развитию связной речи.
Ход наблюдения
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Какое время года сейчас?
- Почему вы так думаете?
- Кто убирает снег?
- Чем он работает?
- Кому нужен труд дворника?
5 Труд в природе
1 неделя: Расчистка дорожек от снега.
Задачи: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.
2 неделя: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд).
Задачи: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.
3 неделя: Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.
Задачи: воспитывать трудолюбие.
- Неделя: Сгребание снега в определенное место для построек.
Задачи: учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.
- Чтение художественной литературы
Р.н.с. «Лисичка со скалочкой», «Лисичка –сестричка и серый волк», «Зимовье»
«Не ветер бушует над бором..» Н.Некрасов («Мороз, Красный нос»)
- )
- ОБЖ
Пожароопасные предметы.
Задачи: Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль, о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.
Источник : Фисенко стр 9 №6
- Индивидуальная работа
1 Создание условий для предметно- развивающей среды
- Оформить альбом «Зимние виды спорта»
- Подобрать в уголок художественную литературу на зимнюю тематику.
- Внести в группу альбом « Детские игры и забавы зимой»
- Внести альбом «Зимующие птицы»
- Изготовить игру «Кому что нужно для работы?»
2 Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
- Игры детей в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Поликлиника»
- Игры с настольным строителем
- Настольно – печатные игры
- Игры с дидактическим материалом
- Игры с физкультурным оборудованием
- Рассматривание иллюстраций в книгах
- Подвижные игры по желанию детей
- Выкладывание из мозаики цветочных композиций
3 Работа с семьей
Консультация «Прогулка детей в холодное время года»
Беседа «Как одевать ребенка зимой?»
Оформление стенда «Первая помощь при переохлаждении и обморожении».
Тема недели (2): «Зимние забавы»
Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.
Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы..
9 января - среда
1 Музыка
2 Коммуникация
Тема : «Обучение рассказыванию по картине »
Мотивация: «Ребята, как вы думаете, Таня боится мороза?»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.
Развивающая: Развивать коммуникативные качества
Воспитательная: Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Рассматривание предметов одежды.
Словарная работа: пальто, валенки, шапка, шарф, варежки.
Источник: Гербова стр 50 или 45
10 января – четверг
1 Художественное творчество: Лепка
Тема «Снеговик »
Мотивация: «Мы на участке лепили снеговиков… »
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей.
Развивающая: Развивать чувство формы, эстетическое восприятие.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Источник: Комарова стр 66
2 Физкультура
11 января - пятница
1 Художественное творчество: Рисование
Тема «Снеговик»
Мотивация: «Оденем на снеговиков шапочки и шарфики »
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления зимней одежды.
Развивающая: Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.
Воспитательная: Воспитывать уверенность, интерес к экспериментированию.
Предварительная работа: Лепка и рассматривание на прогулке снеговиков.
Словарная работа: раскатать , слепить.
Источник: Лыкова стр 78
2 Физкультура
14 января - понедельник
1 Познание: ФЭМП
Тема: «Счет до 5»
Мотивация: «Сон Мишки »
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей считать в пределах 5 по образцу и по названному числу. Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко – близко.
Развивающая: Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: счет до 4
Словарная работа:
Источник: Помораева стр 31 №1
15 января -вторник
1 Познание: Формирование целостной картины мира
Тема «Зима »
Мотивация «А какое у нас сейчас время года? »
Программное содержание:
Обучающая: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы: природа зимой, зимние забавы и развлечения, птицы, прилетающие на участок.
Развивающая: Развивать мыслительные процессы
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к птицам, животным.
Предварительная работа: Беседы с детьми о животных в лесу зимой, наблюдение за птицами на кормушке.
Словарная работа: снежная, холодная.
Источник : Гербова (старая) стр 94
2Музыка
16 января – среда
1 Музыка
2 Чтение художественной литературы
Тема: «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать »
Мотивация: « Я знаю, что надо придумать… »
Программное содержание:
Обучающая: Формировать у детей умение запоминать стихотворение, учить отчетливо произносить слова и фразы
Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, память.
Воспитательная: Воспитывать эстетические чувства
Предварительная работа: Наблюдение за погодой, беседы о зиме.
Словарная работа: четко проговаривать слова стихотворения.
Источник: Гербова стр 51
17 января – четверг
1 Художественное творчество Аппликация
Тема «Снеговик»
Мотивация: «Одному снеговику скучно, сделаем ему друзей».
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей наклеивать фигуры в нижней части листа, составлять из 2-3 частей. Закреплять последовательность намазывания и наклеивания.
Развивающая: Развивать умения аккуратно пользоваться клеем.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.
Источник: Богатеев астр 74
2Физкультура
18 января - пятница
1 Художественное творчество: Рисование
Тема: «Снеговик »
Мотивация «Веселая снежная баба »
Программное содержание:
Обучающая: Совершенствовать умения рисовать круглые формы, изображая круги и располагая их по величине. Закреплять навыки закрашивания круглой формы.
Развивающая : Развивать умение рисовать улыбающегося снеговика.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность
Предварительная работа: Лепка снеговиков на участке, лепка и аппликация на занятии.
Словарная работа: закрашивать.
Источник: Королева стр 31
2 Физкультура Бассейн
Тема недели (4): « Дикие животные в лесу»
Мотивация: «Как живут звери в лесу зимой?»…
Программные задачи:
Обучающая: Уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепить знания о том, как приготовились звери к зиме в лесу. Продолжать учить сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Развивающая: Развивать умение давать характеристику-описание животным: лиса- хитрая, ловкая, живет в норе …
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Итог: Изготовление макета «Дикие животные».
21 января -понедельник
1 Познание: ФЭМП
Тема: «Счет до 5 »
Мотивация: «Поиграем с матрешками»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей считать до 5. Учить сравнивать 3 предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий.
Развивающая: Развивать представления о пространственных отношениях: далеко – близко.
Воспитательная: Воспитывать любознательность и самостоятельность .
Предварительная работа:
Словарная работа: самый длинный, короче, самый короткий.
Источник : Помораева стр 32 №2
2 Физкультура
22 января -вторник
1 Познание: Формирование целостной картины мира
Тема: «Дикие животные »
Мотивация: «Вы знаете, как зимуют дикие звери?…»
Программное содержание:
Обучающая: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных, живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. Формировать заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы.
Развивающая: Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.
Воспитательная: Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, желание заботиться о них.
Предварительная работа: Беседы с детьми , рассматривание иллюстраций о диких животных.
Словарная работа: лес угрюмый, лесник
Источник: Карпухина стр 82
2 Музыка
23 января – среда
1 Музыка
2 Коммуникация
Тема: «Белки »
Мотивация: «Кто на ветке шишки грыз
И бросал огрызки вниз?»
Обучающая: Программное содержание: Расширять представления детей о жизни диких животных в природных условиях. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине, обогащать словарь детей.
Развивающая: Развивать внимание, мышление, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
Воспитательная: Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше.
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок, рассматривание картин, иллюстраций, загадывание загадок.
Словарная работа: дупло, рыжая, серая.
Источник: Затулина стр 24
24 января – четверг
1 Художественное творчество: Лепка
Тема «Дикие животные»
Мотивация: «Чтоб зайчику было весело прыгать по полянке, слепим ему друзей».
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения.
Развивающая: Развивать умения создавать композицию, развивать образные представления, воображение.
Источник: Комарова стр 74
2Физкультура
25 января - пятница
1 Художественное творчество: Рисование
Тема: «Дикие животные »
Мотивация «По дороге в детский сад, я встретила грустного зайца… »
Программное содержание:
Обучающая: Познакомить детей с понятием живописи – портрет. Учить детей изображать мордочку зайца с характерным выражением (веселый, внимательный, печальный) Познакомить с новым приемом – тычок щетинной кистью.
Развивающая : Развивать технические умения и навыки в работе с красками.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость, внимание.
Предварительная работа: Беседы с детьми о диких животных, рассматривание иллюстраций, лепка зайца.
Словарная работа: тычок (тычками).
Источник: Королева стр 32
2 Физкультура Бассейн
Тема недели (5): «Профессии »
Мотивация: «Как много профессий разных…»
Программные задачи:
Обучающая: Познакомить детей с профессиями , с некоторыми профессиональными действиями , с предметами – помощниками.
Развивающая:
Воспитательная: Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Итог: Изготовление игры «Что кому нужно для работы?»
28 января -понедельник
1 Познание : ФЭМП
Тема: « Счет звуков до 5»
Мотивация: «Строим дорожки для машин »
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей считать звуки в пределах 5. Учить сравнивать 3 предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий.
Развивающая: Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость
Предварительная работа
Словарная работа: самый длинный, короче, самый короткий.
Источник: Помораева стр 33 №3
29 января -вторник
1 Познание: Конструктивная деятельность
Тема «Мосты »
Мотивация «Как машине проехать через реку? Надо построить мост ».
Программное содержание:
Обучающая: Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов.
Развивающая: Развивать умение анализировать образцы построек, иллюстрации.
Воспитательная: Воспитывать умение договариваться друг с другом, помогать .
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций различных мостов, беседы с детьми о мостах.
Словарная работа: слева, справа, сверху, снизу.
Источник : Куцакова стр 37
2Музыка
30 января – среда
1 Музыка
2 Чтение художественной литературы
Тема: « Профессии»
Мотивация: «А вы знаете, кем работают ваши родители? »
Программное содержание:
Обучающая: Познакомить детей с трудом взрослых – ремесло, работа, профессия.
Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, память, учить активно участвовать в беседе.
Воспитательная: Воспитывать интерес к различным профессиям
Предварительная работа: Беседы с детьми о профессиях их родителей.
Словарная работа: ремесло, работа, профессия.
Источник: Затулина стр 74
31 января – четверг
1 Художественное творчество Аппликация
Тема «Профессии»
Мотивация: «Сошьем платочек для мамы».
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей пользоваться ножницами: вырезать круг из квадрата.
Развивающая: Развивать умения составлять узор, располагая круги и квадраты разного цвета по углам и в середине квадрата. Аккуратно намазывать клеем геометрические фигуры
Воспитательная: Воспитывать заботливое и внимательное отношение к маме
Источник: Богатеев астр 74
2Физкультура
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на январь
План написан по программе Вераксы Н.Е. " От рождения до школы" , с учетом ФГТ....
Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь
Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь младшая группа...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Январь
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая и подготовительная группа)...
План физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы на январь.
В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикул...
План физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы на январь.
В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикул...
План воспитательно-образовательной работы с 13 января 2022 г. По17 января 2022 г.
Тема недели: «В гостях у сказки»Цель: Создание условий для детей, способствующие освоению сказок. Закрепление знаний детей о сказках. Развитие творческих навыков, коммуникативных умений; с...
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста (сентябрь, январь)
Образовательные задачи:Социально-коммуникативное развитие: Поддерживать эмоционально - положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отража...