Генезис новой философии работы с родителями и с детьми по ФГТ
методическая разработка по теме

Громилина Людмила Владимировна

Данный материал поможет поможет педагогам дошкольникам планировать свою  работату с родителями и детьми по ФГТ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Генезис новой философии работы с семьей:

  1. Преодоление существенных противоречий

(формализм, кризис доверия, несовпадений позиций)

  1. Формирование новой философии и перестройка позиций.

Включение ребенка

в субъективный состав воспитательных сил:

  1. Воздействие на семьи воспитанников (через ребенка, коллектив педагогов, др. семьи, социум в целом);
  2.  Воздействие на ребенка (через отдельную семью, семьи воспитанников, коллектив педагогов, сверстников);
  3. Позиция взаимной ответственности и обязательств родителей и педагогов в отношении ребенка (соблюдение и гарантия его прав, свобод и пр.)

Четыре направления  работы с родителями:

  1. Традиционное (собрания, консультации, утренники, спортивные и пр.)
  2. Просветительское (организация родительского всеобуча, выпуск информационных листков, использование СМИ)
  3. Развивающее общественное правление (работа попечительского совета,  родительского коммитета)
  4. Интерактивное (анкетирование, диагностика, круглые столы, практикумы-семинары).

Идея участия родителей

в жизни ребенка в детском саду:

  1. Родительская экспертиза (качество среды, игрушек);
  2. Родительские собрания, в которых родители организаторы и участники;
  3. Родительские проекты, позволяющие внедрить предложения в жизнь детского сада, например, какими должны быть приемная, групповая комната, педагог, родитель.
  4. Организация различных новых форм работы с родителями (видеотренинги, творческие отчеты, недели творчества, пропаганда опыта семейного воспитания, творческие игры, клубы и т.д.).
  5. Обмен информацией через электронную почту и интернет- сайт ДОУ, социальные спросы и анкетирование.
  6. Создание условий для эффективной работы с родителями (семейные гостинные, библиотека, медиотека).
  7. Создание информационного пространства в группах по следующим направлениям:

-информационно- ознакомительное (через информационные стенды);

-информационно- просветительское (работа по обогащению родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.


Виды и формы детской деятельности:

Виды детской деятельности

Формы

  1. игровая

Сюжетные игры, игры с правилами

  1. двигательная

-п/и с правилами

-подвижные дидактические игры

-игровые упражнения

-соревнования

  1. продуктивная

-реализация проектной деятельности

-мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

  1. коммуникативная

-беседа

-ситуативный разговор

-составление, отгадывание загадок, стихов

-игры с правилами

- сюжетные игры

  1. трудовая

-совместные действия

-поручения

-задания

-реализация проекта

  1. познавательно-исследовательская

-наблюдения

-экскурсии

-решение проблемных ситуаций

-экспериментирование

-коллекционирование

-моделирование ситуаций

  1. музыкально- художественная

-слушание

-исполнение

-импровизация

-п/и с музыкальным сопровождением

-музыкально-дидактические игры

  1. чтение художественной литературы

-чтение

-обсуждение

-разучивание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОИСК НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

В данной статье автор делится опытом работы с родителями, предлагая новые современные  формы взаимодействия с семьями воспитанников....

ДОКЛАД На тему: «Новые формы работы с родителями».

Как взаимодействовать педагогу с семьей воспитанников...

Новая философия работы с родителями

Новая философия работы с родителями...

Консультация для педагогов «Формы и методы взаимодействия с родителями в рамках «новой философии» работы с семьей»

В работе с родителями можно выделить следующие группы задач:Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования;Изучение семьи и установление контактов с её чл...

Из опыта работы "Новые формы работы с родителями в рамках нравственно-патриотического воспитания"

Материал имеет следующую направленность: работа с родителями воспитанников в родительской группе "Родничок" по вопросам нравственно-патриотического воспитания. Содержит перспективное планиро...