Алгоритм проведения коллективного труда в подготовительной к школе группе.
методическая разработка по теме

Батина Наталья Владимировна

Коллективный труд – основан на специально созданных ситуациях, формирующих навыки коллективных взаимоотношений (взаимопомощь, поддержка, общая ответственность за результат).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon provedenie_kollektivnogo_truda.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

4.4 Алгоритм проведения коллективного труда в подготовительной к школе группе.

Коллективный труд – основан на специально созданных ситуациях, формирующих навыки коллективных взаимоотношений (взаимопомощь, поддержка, общая ответственность за результат). Важное  значение  имеет  формирование   у   детей   начал коллективизма,  умения  трудиться  вместе,  помогать  друг   другу,   видеть затруднения товарищей и предлагать свои  услуги,  обращаться  за  помощью  к сверстникам, радоваться их успехам, общим результатам труда и т. п. Эти задачи наиболее успешно  решаются  в совместном  труде  детей.  В детском саду чаще используют два вида

коллективного  труда:  труд  общий  и труд совместный.

 В   организации   коллективного (общего  или  совместного) труда    детей    выделяются    три последовательных этапа:

  1. распределение предстоящей работы между  участниками,
  2. процесс  выполнения  задания   детьми,  
  3. обсуждение   результатов   трудовой деятельности.

Каждый из этих  этапов  имеет  свои  задачи,  решение  которых требует своеобразных методов руководства детьми. При   организации   коллективного   труда   воспитатель   осуществляет руководство детьми во время распределения ими работы  между  собой. В процессе распределения общего  дела он решает несколько задач:

  1. учитывает трудоемкость разных работ, с тем,  чтобы  у  каждого  ребенка

оказался примерно одинаковый объем, чтобы все дети в  одно  время  закончили

свои задания;

  1. организует труд детей так, чтобы каждый  ребенок  упражнялся  во  всех

видах труда, выполняемых группой;

  1. продумывает  расстановку  детей   таким   образом,   чтобы   рядом   с

нерешительным ребенком  оказался  самостоятельный,   уверенный,   рядом   с неумелым — умелый и т. д.;

  1. учитывает задачи воспитания, которые следует  решать  по  отношению  к

отдельным детям: так, если ребенок недостаточно  доброжелателен, объединяет

его с внимательным, спокойным сверстником. 

В подготовительной  к   школе   группах   детского   сада систематически организуется общая трудовая деятельность, объединяющая  сразу всех детей группы.  Эту  возможность  представляют  такие  виды  труда,  как уборка групповой комнаты  пли  участка,  разбивка  огорода,  цветника,  сбор овощей или фруктов, оформление зала или  групповой  комнаты  к  празднику  и др., обусловленные конкретными условиями детского сада,  наличием  участков,

цветников, огородов и пр.

Чтобы в коллективном труде могли принять участие все дети одновременно

и воспитатель мог осуществлять руководство  их  работой,  необходимо  учесть

ряд условий:

  1. Объединять всех детей можно только  после  того,  как  они  приобретут

необходимый опыт работы в небольшом коллективе

  1. Целесообразно делить детей на несколько работающих групп,
  2. Для повышения интереса  к  выполнению  разного  рода  дел  может  быть

рекомендована организация в группе «мастерской добрых  дел»,  которая  будет

выполнять   разнообразные   «заказы»,   поступающие   от    других    групп:

ремонтировать книги для малышей,  приводить  в  порядок  одежду  для  кукол.

Такая мастерская работает в часы, предназначенные для коллективной работы.

      Руководя коллективным трудом детей, воспитатель фактически решает  две

основные  задачи:  он  направляет  усилия  каждого  ребенка  на   достижение

поставленной  цели,  своевременное  окончание  работы,  более   качественное

выполнение, т. е. руководит самим процессом трудовой деятельности. В  то  же

время  педагог  осуществляет  большую  воспитательную  работу:  способствует

проявлению у детей внимания  друг  к  другу  в  процессе  труда,  организует

взаимопомощь, формирует положительные взаимоотношения и т. д.

Работа, которую будут выполнять дети,  должна  представляться  им  как

важная, нужная. В этом случае им будет понятна необходимость ее  выполнения,

ответственного отношения к ней. Воспитатель разъясняет пользу этого труда.

В  процессе  коллективной  групповой  деятельности  детей  воспитатель

ставит своей основной  задачей  формирование  представлений  о  коллективном

характере труда, его  значимости,  а  также  положительных  взаимоотношениях

между  детьми  в  процессе  труда.  Он  всячески  подчеркивает  преимущества

коллективного труда, опираясь на ситуации, возникающие  то  в  одном,  то  в

другом  объединении  детей, 

По окончании работы воспитатель обсуждает итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».

-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...

Конспект организации труда в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке попасть на бал».Конспект Проведения с

Организаця труда в подготовтельной к школе группе объеднина общим сюжетом.. Дети выполняют разные виды труда: труд в природе, ручной труд  жозяйственно - бытовой....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) в подготовительной к школе группе по теме «Снегири на ветках»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  (коллективная аппликация)  в подготовительной к школе группе по теме «Снегири на ветках»...

Конспект проведения квест-игры в подготовительной к школе группе "Поможем Буратино попасть в школу"

Цель: создание благоприятных условий для психологической готовности к школе детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять ...