Требования к личности воспитателя на основе формирования компетенций в условиях реализации федеральных государственных требований
статья по теме
Особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Профессиональная компетентность является одним из современных ориентиров дошкольного образования, в связи с современной необходимостью создания условий для полноценного развития ребенка в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_lichnosti_vospitatelya.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к личности воспитателя
на основе формирования компетенций в условиях реализации федеральных государственных требований
воспитатель Кошевая С. Н.
МБДОУ д/с присмотра
и оздоровления «Белочка»
Тамбов 2012
"Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: "Люди потеряли свой путь. Как быть?" Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий воду от Бога. И только четвертый, Высокий Дух изрек: "Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя". Послал Бог на землю учителей Моисея, Иисуса Христа, Будду и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы, как обычные люди, взрослеют и спешат к детям. Это учителя".
(Библейская притча)
Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.
Воспитатель будущего - гарант счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников, а детский сад - территория интересных дел, которые вместе с детьми, а не за детей придумывают и реализуют взрослые; территория ответственности воспитателей за то, чтобы каждодневная жизнь детей была интересной и насыщенной. При этом хотелось бы, чтобы детский сад будущего имел большую определенность в "культурной рамке" (выраженной не в тематизмах, и даже не в задачах, а например, в ценностях развития личности) и значительно большей свободы от регламентов - сколько, как и в каком виде заниматься с детьми.
Любовь к детям, постоянный творческий поиск и самообразование - вот три основных кита для педагога прошлого, настоящего и будущего. Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться и совершенствоваться.
Особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Профессиональная компетентность является одним из современных ориентиров дошкольного образования, в связи с современной необходимостью создания условий для полноценного развития ребенка в дошкольном учреждении. В целом образовательная политика в России направлена на стратегию развития, отрицания стремительно устаревающих форм деятельности, предполагающей инновационные подходы к содержанию, формам и методикам обучения. Идет поиск оптимального соотношения государственного и социального заказа, сохранения культуры в поликультурном пространстве и открытости миру.
Воспитатель должен владеть системой академических и педагогических знаний, которые обеспечивают эффективность воспитательного процесса.
Любое обновление педагогического процесса в образовательном учреждении требует модернизации не только содержания образования, но и кадрового потенциала. Эти стратегические направления должны развиваться параллельно. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую, созидательную личность. Поэтому именно повышение его компетентности и профессионализма - одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. Дошкольному воспитателю так же необходимо быть обаятельным. Воспитательное воздействие дети воспринимают через призму своего жизненного опыта, отвергают или принимают его, в зависимости от этого строят свое поведение. Обаятельного воспитателя дети почитают и легко поддаются влиянию его личного примера, с легкостью выполняют его педагогические поучения. Отличительной особенностью современного дошкольного воспитания является то, что ребенок является не объектом, а активным субъектом в специально организуемых различных видах деятельности, где применяются личностно-развивающие технологии: интеллектуальные формы деятельности, методы диалога, дидактические игры, игровые задания, подвижные игры и так далее.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями, в каждом образовательном учреждении утверждается и реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. О т педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации Федеральных государственных требований».
Методические рекомендации на тему: «Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях ре...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
В данной статье представлен опыт работы дошкольного учреждения с семьей в условиях реализации ФГТ....
Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях реализации Федеральных государственных требований.
Методические рекомендации по организации воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе детского сада....
«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ Д/С №2 В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ»
Меня давно интересовал вопрос здоровья дошкольников.Решила изучать эту тему и применять полученный опыт на практике,чтобы мои дошколята были сильными и здоровыми....
Консультация для воспитателей МБДОУ №34 г. Балаково на тему: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ»
Консультация для воспитателей МБДОУ №34 г. Балаковона тему:«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ» Концепция дошкольного образования положи...
"Требования к личности воспитателя на основе формирования компетенций в условиях реализации ФГТ"
В ряду важнейших требований к личности воспитателя ДОУ находится ее направленность (четкое разграничение понятий добро - зло, нравственно- безнравственно). Воспитатель должен знать о хара...
Требования к личности воспитателя на основе формирования компетенций в условиях реализации ФГОС
Есть такая профессия - воспитатель. Для характеристики личности в целом существенное значение имеют ее направленность, интеллектуальные, волевые, эмоциональные качества, которые проявляются в повседне...