Требования к личности воспитателя на основе формирования компетенций в условиях реализации ФГОС
статья на тему

Есть такая профессия - воспитатель. Для характеристики личности в целом существенное значение имеют ее направленность, интеллектуальные, волевые, эмоциональные качества, которые проявляются в повседневной деятельности, общении с окружающими. Деятельность воспитателя ориентирована на выполнение специфических задач, стоящих перед ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к личности воспитателя на основе формирования компетенций в условиях реализации ФГОС

   Есть такая профессия - воспитатель. Для характеристики личности в целом существенное значение имеют ее направленность, интеллектуальные, волевые, эмоциональные качества, которые проявляются в повседневной деятельности, общении с окружающими. Деятельность воспитателя ориентирована на выполнение специфических задач, стоящих перед ним.

   В ряду важнейших требований к личности воспитателя ДОУ находится ее направленность (четкое разграничение понятий добро - зло, нравственно- безнравственно). Воспитатель должен знать о характере и социальной значимости своей деятельности. С этим теснейшим образом связаны принципиальность и целеустремленность, способность ставить перед собой ясные цели и выполнять их не смотря на возникающие сложности, проблемы.

   Воспитатели, не любящие своего дела, не могут достичь успеха в работе с детьми. Важными качествами являются трудолюбие, любовь к своему делу, трудовой энтузиазм, новаторство, чувство гордости за принадлежность к профессии и уверенность в ее необходимости. При этом воспитатель не должен забывать, что он работает в коллективе и успех зависит от слаженной работы всех его участников, не стоит приписывать себе одному все достижения.

   Важнейшим качеством человека, занимающегося педагогической деятельностью, является любовь к детям, причем нужно стараться, чтобы эта любовь была одинаковой ко всем воспитанникам (не должны быть в группе «любимчики» и нелюбимые дети). Но чтобы не возникло капризов и чувства вседозволенности, воспитателю необходимо контролировать свои чувства и эмоции.

   Очень важным качеством для воспитателя является способность быстро устанавливать и поддерживать психологический контакт с детьми и их родителями, с коллегами, располагать их к себе. Чувство симпатии придает авторитету педагога особый колорит и обладает способностью усиливать эффект личного воспитательного влияния.

   Воспитателя отличают и развитые интеллектуальные качества: педагогическое мышление, внимательность к окружающим, наблюдательность, любознательность, профессиональная память. Педагог должен быть образован в первую очередь сам, культурен, интеллектуально богат. Он не выполнит своего предназначения (обучить, воспитать, развить ребенка), если сам духовно беден, если он не имеет необходимого образования («воспитатель должен быть сам воспитан»).

   Таким образом, разница между воспитателем и воспитателем с большой буквы, заключается в наличии или отсутствии таких качеств, как доброта, умение понимать детей, правильно строить с ними взаимоотношение, уважать в них личность, умение строить правильные взаимоотношения с коллегами, уважать в них опыт и знания. А во главе этого - безграничная любовь к детям, к выбранной профессии и, конечно же, огромное терпение.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к личности воспитателя на основе формирования компетенций в условиях реализации федеральных государственных требований

Особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Проф...

"Требования к личности воспитателя на основе формирования компетенций в условиях реализации ФГТ"

 В ряду важнейших требований к личности воспитателя ДОУ находится ее направленность (четкое разграничение понятий добро - зло, нравственно- безнравственно). Воспитатель должен знать о хара...

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования на основе ТРИЗ-педагогики в условиях реализации ФГОС

Проблема непрерывности и преемственности всегда была и до сих пор остаётся  одной из самых насущных и важных в системе образования. Так, в действующем законе «Об образовании в РФ», в федеральных ...

Методика «Квадрат функций» как основа развития педагогов в условиях реализации ФГОС ДО

Что можно предпринять в дошкольной образовательной организации для развития перечисленных качеств? Насколько готовы педагогические работники к реализации Стандарта? Как спланировать методическую...

Требования к личности воспитателя и его профессиональной компетенции

Материал будет полезен старшим воспитателям ДОУ для проведения консультации с педагогами...

Формирование математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе программы «Нумикон» в условиях реализации ФГОС ДО

Наиболее сложным для детей с ограниченными возможностями здоровья представляется освоение знаний из области математики....

Работа учителя-логопеда по формированию речеязыковой компетенции в условиях реализации ФГОС ДО

Работа учителя-логопеда по формированию речеязыковой компетенции в условиях реализации ФГОС ДО...