Проект" Кто в Волгораде не бывал, тот красоты не видал"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Альмяшева Ольга Александровна

Именно в дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать окружающий мир. Патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребенка. В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, любовь к родной семье, родному краю, городу, Родине, формируются этические представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nash_gorod.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon tem_nedelya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический мини-проект

«Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал»

                                             

                 2012 год

Вид проекта – творчески-познавательный.

Продолжительность проекта – краткосрочный.

Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.

Формулирование проблемы: недостаточность знаний детей о своём городе.

Цель: знакомить детей с историей и достопримечательностями нашего города.

Задачи образовательные:

  1. уточнить и систематизировать знания детей о родном городе – закрепить названия улиц, площадей, водоемов, промышленных предприятий;
  2. закрепить знания детей о том, что люди чтят память о выдающихся земляках, прославивших наш город;
  3. продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.

Задачи развития:

  1. развитие познавательных способностей;
  2. развитие воображения, фантазии;
  3. развитие интереса и любви к родному городу,
  4. развитие коммуникативных навыков.

Задачи воспитательные:

  1. воспитывать любовь к  своей «малой Родине»;
  2. приобщать к истокам духовной культуры русского народа;
  3. воспитывать у детей  отзывчивость, умение работать коллективно.

Актуальность: именно в дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать окружающий мир. Патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребенка. В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, любовь к родной семье, родному краю, городу, Родине, формируются этические представления.

                                    Реализация проекта.

Подготовительный этап:

  1. Опрос родителей. Цель: выяснить, посещают ли дети музеи и какие; что родители рассказывают детям о нашем городе; какие книги читают.
  2. Оформление информационного уголка для родителей. Цель: просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.
  3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД  по формированию целостной картины мира по теме «Мой город», совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.

Основной этап. Формы работы.

I Игровая деятельность:

 

 1. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Разрезные картинки», «Выбери герб», «Разложи правильно» и другие.

 2. Сюжетно – ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Строители», «Семья» и т.д.

 3. Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «городской», «Хорошо – плохо», и т.д.

 4. Речь с движением: «Дом и ворота» и др.

 5. Подвижные игры: «Изобрази, что можно сделать с этим предметом», «Золотые ворота» и др.

II Познавательная деятельность:

  1. НОД  Познание: формирование целостной картины мира (предметное/социальное окружение/ознакомление с природой).
  2. НОД Познание: познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность).
  3. НОД  Коммуникация: развитие речи.
  4. Совместная деятельность: проигрывание ситуаций.

III Музыкальная деятельность:

  1. НОД Музыка.
  2. Слушание  песен о Волге, о Родине, о России.
  3. Музыкально – дидактические игры: «Найди нужный колокольчик» и др.

IV Изобразительная и продуктивная деятельность:

  1. НОД Художественное творчество:
  2. Рисование:  «Наш город», «Наша улица», «Мой дом», «Достопримечательности нашего города», «Наш город осенью» и др.
  3. Аппликация: «Новые дома», «Блочный дом», «Улица города», «Старинные дома нашего города» и др.
  4. Лепка: « Домик», «Прялка», по мотивам  народных  игрушек.
  5. Макеты: «Русская изба».

V Физическое развитие:

  1. Подвижные игры.
  2. Физкультминутки.
  3. Прогулки.
  4. Развлечения.

VI Совместная деятельность:

VII Социальное партнерство с родителями:

  1. Материал в уголок родителей «Наш город».
  2. Папка-передвижка «Виды нашего города».
  3. Консультация для родителей «Что мы знаем о нашем городе».
  4. Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей.

Презентация проекта

Изготовление альбома «Мой любимый город». Дети собирают рисунки, аппликации, открытки, фотографии и оформляют альбом.

Литература:

«Патриотическое воспитание детей 6 - 7 лет» Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. (М., 2007)

«Герб и флаг России» Ривина Е.К. (М.,2002)

«Любимые стихи» Берестов Е.Д. (М., 1997)

«Малышам о Родине» Дерягина Л.Б. (С-Пб., 2007)



Предварительный просмотр:

Тематическая неделя
Дней Воинской славы, посвященная Сталинградской битве


Понедельник
утро: Рассматривание иллюстраций в книжном уголке
Утренняя беседа с детьми.

Вопросы для беседы:
 1. Ребята, какой праздник приближается?
 2. Что вы знаете об этом празднике?
 2. Как празднуют День Победы?
 3. Кто такие ветераны?
 4. У кого из вас на войне были прадедушка или прабабушка?
 6. Почему началась война?
 7. Как вы думаете, почему её называют Великой Отечественной войной?
 8. Кто бы из вас пошёл защищать свою Родину?


Занятие: Чтение
Рассматривание фотографий памятников Волгограда    

Цель: Расширить представления детей о достопримечательностях города Волгоград, связанных с Великой Отечественной войной и событиях военных лет.
Задачи:
1. Познакомить детей с памятниками Волгограда
2. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину наши земляки в годы Великой Отечественной войны, показать, что молодое поколение помнит о них и создаёт памятники, посвященные тем великим годам.
3.Воспитывать чувство уважения и благодарности к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

-Кто изображен на этой композиции?
-Посмотрите внимательно на лица солдат, какие они?
- Какие чувства эти лица пробуждают у вас?
-Как вы думаете, кого изображает женщина впереди солдат?
-Давайте вместе прочитаем слова, высеченные на памятнике? Что они обозначают?
-Почему эту композицию  так назвали: -Почему люди приносят сюда живые цветы?

Вечер Чтение литературных произведений. (приложение 1)
 Слушание песни "Катюша".



Вторник
Утро
Рассматривание иллюстраций и открыток в книжном уголке
Утренняя беседа с детьми.

Вопросы для беседы:
 1.Какой событие мы отмечаем 2 февраля?
 2. Какие войска нашей армии сражались с фашистами? (пехота, летчики, артиллерия, моряки, подводники)
 4. Как вы думаете, кто такие герои?
 
Рисование по теме "Они сражались за Родину"
Цель:
 воспитание патриотических чувств, уважения и благодарности к защитникам Отечества.
Задачи: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений и просмотренных иллюстраций.
Вызывать стремление изобразить в рисунке свое отношение к советским солдатам, воевавшим в годы Великой Отечественной войны.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.
Материал: Иллюстрации про войну, фотографии военных лет, на котором запечатлены родственники или знакомые детей. Акварельные краски, гуашь, простой графический карандаш, цветные карандаши, восковые мелки по желанию детей.
Ход занятия: Ребята, мы с вами много говорили, про войну, читали рассказы, смотрели картины.
-Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но мы никогда не забудем дорогих нам людей, тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нам с вами тепло и уютно. Память об этих людях должна жить не только в памятниках, но и в наших сердцах. Сегодня мы с вами нарисуем рисунки про войну и сделаем выставку-стенд про тех героев, которые сражались на войне, чтобы мы сейчас жили под мирным небом.
Самостоятельная деятельность детей.
Физкультминутка: Оловянный солдатик стойкий"
                   Оловянный солдатик стойкий,
                   На одной ноге постой-ка.
                   На одной ноге постой-ка,
                   Если ты солдатик стойкий.
                   Ногу левую - к груди,
                   Да смотри - не упади!
                   А теперь постой на левой,
                   Если ты солдатик смелый.
Анализ работ. Повесить все рисунки на стенд. Отметить, что все вместе рисунки смотрятся интересней, как-будто мы попали находимся на настоящем сражении и героически сражаемся вместе с настоящими солдатами.


Вечер Военно-патриотический досуг на тему: "Бравые солдаты"
Основные задачи: воспитывать уважение к защитникам Родины, желание быть похожими на них развивать импровизационные способности, совершенствовать координацию движений в упражнениях парами.
Оснащение: мешочки на каждого ребенка по две штуки, гимнастические палки - "кони" Ход:
Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами участвуем в особой игре - военно-патриотической. Как вы думаете, почему? Кто мне скажет, какой великий праздник мы скоро будем отмечать всей страной? (День победы.) Правильно, его празднуют ветераны, взрослые и дети. Каждым упражнением, которое мы будем сегодня делать, мы поздравляем ветеранов различных войск, освободивших нашу страну от фашистов.
-Сейчас мы пройдем как настоящие солдаты. Звучит музыка "Бравые солдаты" (муз. А. Филиппеко). Не забывайте четко поворачиваться на углах. На месте - шагом марш!
Ходьба на месте, ходьба гимнастическим шагом
колонной в обход, ходьба парами через середину зала.

Общеразвивающие упражнения
"Взлетают вверх ракеты"
И.п. Ноги - на ширине плеч, руки - за спиной.
Поднять руки вверх, хлопая в ладоши над головой, говорим: "Салют ветеранам" (6 раз).
"Самолеты отправляются в полет"
И. п. Стоя спиной друг к другу, прижимаясь лопатками, взяться за руки и поставить их в стороны.
Наклон вправо, влево на четыре счета (4 раза).
"Саперы наводят переправу"
И. п. Лежа на животе лицом друг к другу, возьмитесь за руки, поднимите их повыше, держитесь, прогнувшись, как можно дольше (4-5 раз).
"По переправе движутся танки"
И. п. Сидя лицом друг к другу, ноги согнуты, упор ступнями встык, руки в упоре сзади. Сгибать и выпрямлять ноги попеременно (1-1,5 мин).
"Лежат в дозоре пограничники"
И. п. Лежа на животе. Перекаты, "держа бинокль у глаз" (6 раз).
"Ракеты сигналят построение"
Повторить первое упражнение.
Основные движения
"Пехота готовится к прорыву"
Нужно гранатами расчистить проход. Приготовьтесь ползти по-пластунски с "гранатой" в руке: возьмите в любую руку мешочек (ползание по-пластунски поперек зала, бросок мешочка из положения, лежа по мишени 3-4 раза).
"Космонавты тренируются"
Будете быстро-быстро кружиться на месте, держа руки в стороны, а по сигналу "Стоп!" - остановитесь с закрытыми глазами. Побеждает то, кто сумеет удержать равновесие (3 раза).
 Игра-эстафета "Кавалеристы"
 Ведущий: Нужно срочно доставить в штаб важный пакет. Какой эскадрон сделает это быстрее? Командиры, оседлайте коней!
Участвуют 2 команды. Им нужно обежать стойку и передать эстафету следующему.
В конце игры-эстафеты всем детям вручаются памятные сувениры, а команде-победителю - подарки (книги на военно-патриотическую тему).



Среда
Утро
: Дидактическая игра "Кому, что нужно для службы"
Цель: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности.
Чтение стихотворений о дне Победы. (приложение 2) Беседа о прочитанном.

 Рассказ воспитателя.
3.Физьминутка: Дружно встали
                              Раз! Два! Три!
                              Мы теперь богатыри!
                              Мы ладонь к глазам приставим,
                              Ноги крепкие расставим.
                              Поворачиваясь вправо,
                              Оглядимся величаво
                              И налево надо тоже
                              Поглядеть из-под ладошек
                              И направо, и ещё
                              Через левое плечо.

4. Составление рассказов из личного опыта, что запомнилось.
5. Словесная игра "4ый лишний"

 Лепка по теме "Я бы в Армию пошел, пусть меня научат"
Задачи: Развивать у детей воображение, умение передавать в лепке разные по форме предметы, пропорциональные соотношения, динамику действий, добиваться выразительности в передаче движений, характера образа. Воспитывать желание защищать свою Родину.
Материал: пластилин, военные игрушки (танк, артиллерист с пушкой, самолет, солдат с винтовкой, корабль, и т. д.)
Ход занятия: Воспитатель по очереди показывает игрушки и просит назвать, кто управляет этими машинами и военным оборудованием. Просит детей рассказать в каких бы войсках хотели они служить. Предлагает выполнить из пластилина, по желанию, фигуру солдата, моряка или тот вид техники, на котором они бы хотели служить.
-Самостоятельная деятельность детей.
-Физкультминутка:
Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки-
Дружно, веселей.
Застучали наши ножки
Громче и быстрей.
Анализ работ


Вечер Чтение художественной литературы о воинской доблести наших защитников. (приложение 1)


Четверг
Утро
 :Дидактическая игра "Доскажи словечко":

1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...(пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик) 5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)


Рассматривание альбома о городе=герое Волгоград.


Аппликация "Открытка для ветеранов"
Цель: Воспитывать чувство благодарности к ветеранам и желание заботиться о них.
Материал: цветной картон, бархатная бумага, клей, тряпочки, клеёнки по количеству детей.
Ход занятия: Воспитатель  читает стихотворение
                                                      "Победитель"
Без малого четыре года
Гремела грозная война
И снова русская природа
Живого трепета полна.

Там, где мы брали кровью,
Противотанковые рвы,
Цветы обрызганы росою,
Встают, качаясь, из травы. Где ночь от ярких молний слепла
Кипела в заводях вода,-
Из камня, щебня и из пепла
Встают родные города.

И вот дорогою обратной,
Непокоряемый во век,
Идёт, свершивший подвиг ратный
Великий русский человек.

Ребята, приближается День Победы. К нам в гости в детский сад приглашены ветераны Великой Отечественной войны. Я предлагаю сделать для них памятные подарки - открытки.
Показ образца, беседа о способе выполнения аппликации.
2. Самостоятельная деятельность детей .
3. Физкультминутка.

   Образцы возможных открыток



Пятница
Утро
 Чтение и обсуждение стихотворений о войне

1.
Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим!
Нам нужен разноцветный мир,
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на Земле
Все пули и снаряды.
2
Гремит салют в честь русской славы
Фонтаном рвущихся огней.
Ликуй, народ! Ликуй держава!
Встречай, Россия, сыновей!
Встречай защитников, что в схватке
Тебя от рабства сберегли.
За их высокий труд солдатский
Ты поклонись им до земли.
3
Алые букеты
В небе расцветают,
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми-
Каждый раз все новыми!
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
Праздничный салют

Рисование салюта (можно использовать технику Граттаж).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Кто в Москве не бывал - красоты не видал".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....

спортивный праздник "Кто в походе не бывал, лета - не видал"

туристический праздник для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Видеоотчет можно посмотреть в моих видеозаписях....

Занятие на тему: «Учимся видеть красоту» (Лес)

Цель: научить ребят  замечать красивое вокруг себя....

Тема : «Мир прекрасное творение» Занятие . «Учимся видеть красоту» (Лужа)

Цель: научить ребят видеть красоту вокруг себя....

презентация к пректу "Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал "

Проект апробирован и в презенацию включён фотоотчет....

Кто на Урале не бывал, тот красоты не видал

Природа Южного Урала поражает своей красотой, разнообразием лесов, рек, озер....

«Вы такой красоты не видали, как родимые наши края»

интерактивная игра-занятие (по аналогии с телепередачей «Сто к одному»...