«Вы такой красоты не видали, как родимые наши края»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
интерактивная игра-занятие (по аналогии с телепередачей «Сто к одному»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_1.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вы такой красоты не видали, как родимые наши края»
Форма проведения: интерактивная игра-занятие (по аналогии с телепередачей «Сто к одному»
Задачи: закрепить знания о родном города (его достопримечательности, его улицы, флора и фауна родного края;
- развивать детскую речь, творческое воображение;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре, обогащать игровой опыт.
Предварительная работа
Экскурсии по родному городу, рассматривание план-схемы улиц родного города, создание фотоальбома «Наш город», рассматривание изображений представителей флоры и фауны родного края, разучивание стихотворения о Родине. Рассматривание альбома «Мой город». Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?». Просмотр теле игры «Сто к одному». Рассматривание презентации «Планкарта родного края». Разучивание подвижной игры «Ручеек».
Материалы: план-схема улиц города., фотографии достопримечательностей города (его зданий, памятников, герб города), интерактивная доска, компьютер (ноутбук) презентация с вариантами ответов для игры «Сто к одному»; презентация «Планкарта родного края» с ярким обозначением рек и речек родного края; жетоны двух цветов по количеству детей группы; 2 колокольчика с разными диапазонами звучания; медали «Эрудит». Чаепитие.
Литературный материал: Г. Ладонщиков «Наша Родина!»
Основная часть
Педагог (ведущий) читает отрывок из стихотворения С.Дрожжин «Привет»:
Привет тебе, мой край
Родной,
Своими тёмными лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядным полями! ...
Ведущий приглашает детей поиграть в мини-игру «Сто к одному - в детском саду». Дети делятся на две команды. Распределение в команды происходит в ходе жеребьевки. Дети вытягивают из рюкзачка жетоны двух цветов, объединяются в команды, выбирают капитанов команд.
Ведущий объясняет правила игры. Итак, на улицах нашего города мы задавали людям вопросы о родном городе. Были получены разнообразные ответы. Ваша задача в том, чтобы угадать самые популярные ответы. Перед командами весит интерактивная доска, на ней к каждому задаваемому вопросу ведущего появляется панно с «закрытыми» предполагаемыми ответами. Команда отвечает на свой вопрос. Та команда, которая готова отвечать, должна позвонить в колокольчик. Участники команды по очереди дают ответы, если ответ совпадает с ответом на табло интерактивной доски, то ведущий его открывает
Если все шесть табличек на панно «открыты», то команда получает максимальное количество очков (шесть очков). Если команда даёт три неверных ответа, то право отгадывания переходит к другой команде. В команде соперников каждый участник предлагает свой вариант ответа, а капитан команды выбирает на свой взгляд правильный вариант ответа и озвучивает его. В случае правильного ответа, если все окошечки на панно открыты все очки (6 очков) переходят к данной команде. Перед началом нашей игры мы провели опрос у детей подготовительных группа нашего детского сада, им были заданы вопросы, на которые сейчас будете отвечать и вы, самые распространенные ответы помещены у нас на панно.
«Простая одинарная игра»
Ведущий предлагает порассуждать что означает слово Родина для каждого человека
Вопросы к детям:
Как вы понимаете слово - Родина? Что это такое - Родина?
Варианты ответов: Родина — это семья, с кем мы живем; это дом где я живу; Это мой родной город, это моя страна…
Ведущий читает стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина...
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растет.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина...
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где - то в шкафу мы нашли,
А может она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина...
Вопрос к детям:
- С чего начинается Родина по мнению автора стихотворения?
Варианты ответов: с первой книги, с хороших товарищей, с любви и внимания мамы, с ее песен; Родина начинается с родного дома, родной природы; Родина начинается с семейной памяти о прошлом семью, страны
Ведущий уточняет у команд название страны, родного города (села), где они живут.
Игра «Город (село), в котором я живу»
Команда перечисляет названия улиц родного города, ведущий открывает если они есть на панно-табло. Подсчет очков.
Игра «Любимые места отдыха горожан (сельчан)»
Команда перечисляет места отдыха, ведущий открывает если они есть на панно-табло. Подсчет очков.
Игра «Памятные места города (села) для горожан (сельчан)»
Команда перечисляет памятные для горожан места города (аллея славы, мемориальный комплекс защитникам Родины, памятники, доска почета), ведущий открывает если они есть на панно-табло. Подсчет очков.
Игра «Достопримечательности родного города (села, края)»
Команда перечисляет достопримечательности города, ведущий открывает если они есть на панно-табло. Подсчет очков.
Игра «Спорт, спорт, спорт»
Где в нашем городе (селе) можно заняться спортом? (Дом спорта, бассейн, стадион, ледовый дворец, спортивные площадки, спортивные секции при школах, физкультурно-оздоровительные комплексы).
Команда перечисляет спортивные объекты (площадки) города (села), ведущий открывает если они есть на панно-табло. Подсчет очков.
Игра «Спортсмены прославившие наш край»
Команда перечисляет спортсменов, ведущий открывает окошки если есть совпадения на панно-табло. Подсчет очков.
Игра «Ручеек»
Ведущий уточняет у команд названия рек (речек) нашего края. Команда перечисляет реки (речки), ведущий открывает окошки если есть совпадения на панно-табло. Подсчет очков.
Физкультминутка «Ручеек»
Участники игры встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к "истоку" ручейка и произносит такие слова:
Ручей, ручей, ручеек!
Здравствуй? миленький дружок!
Можно с вами поиграть?
Дети, стоящие в колонне, хором отвечают: «Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!» После этого водящий пробегает под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова: "А я Машеньку люблю и с собой ее возьму". Взявшись за руки, пара детей встаёт в конец «ручейка», а тот, кто остался без пары, отправляется к началу «ручейка» и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился со словами: "А я (имя ребенка) люблю и с собой его возьму" и так далее. "Ручеек " должен двигаться быстро.
Информация для детей:
Ведущий рассказывает детям, что реки в нашей стране все разные, равнинные и горные, спокойные и бурные; есть широкие и узкие реки, извилистые и прямые, реки бывают длинные и короткие. Реки и речки многое видят на своём пути.
На интерактивной доске открывается планкарта родного края, с ярко выраженным обозначением рек и речек края.
Что они могли бы рассказать людям? Послушайте рассказ реки Узола.
Узола, «младшая сестра» реки Волга. Берет свое начало (исток) в Городецком районе из болота у деревни Романово, устье реки в Балахнинском районе, там она впадает в реку Волга. Узола извилистая небольшая речка (147 км), «бежит» по луговым равнинам и сосновым борам. Питается река грунтовыми водами, болотами, которые находятся около нее, а также осадками и талым снегом. Летом на равнинных берегах реки очень любят отдыхать люди. Они купаются и загорают на ее берегах. А зимой, когда вода застывает люди, катаются по реке на коньках и санках. Лесистые берега облюбовали для себя дикие животные. Очень часто к речке выходят напиться воды лоси и медведи. На мелководье медведи ловят рыбу. В узких местах реки часто своими острыми зубами бобры «пилят» мелкие деревья и кустарники, которые растут у берега реки и строят свою «дамбу» запруду и там живут. Вход в жилище бобра для безопасности всегда располагается в воде. Бобры на суше очень неуклюжие и медлительные, а в воде быстрые, ловкие, отличные ныряльщики. Бобры любят кушать древесную кору, листья деревьев, кувшинки и водяные лилии. Если живут бобры, значит русло реки чистое.
Капитаны команд выбирают по игроку, из каждой команды для участия в конкурсе, который называется «История одной реки». В помощь игрокам может быть на интерактивной доке предлагается план-схема рассказа. (Протекает ли она по гористой или ровной местности? Широкая эта река или узкая? Какие животные селятся на ее берегах? Какие деревья растут на ее берегах? Какие животные строят свои «дома» рядом с ней? Какую пользу приносит река людям?)
Игра «История одной Реки»
Ведущий по 6 бальной системе оценивает рассказ команды. Подсчет очков.
Общий подсчет очков игры. Награждение. Чаепитие.
Последующая работа. Дополнительные задания
- Рисование и изготовление альбомов: «Мой Город», «Улица, где я живу», «Достопримечательности нашего города».
- Изготовление альбома «Животные наших лесов».
- Изготовление альбома «Мы любим спорт».
- Изготовление книжки-малышки «История одной Реки».
- Домашнее задание сделать план-схемы «Маршрут из детского сада домой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Красота нашего края"
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста ОО "Социализация" в интеграции с ОО "Художественное творчество"...
Конспект занятия на тему: "Кто в Москве не бывал - красоты не видал".
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Проект" Кто в Волгораде не бывал, тот красоты не видал"
Именно в дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать окружающий мир. Патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребенка. В процессе патриотического воспитания у ре...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
Презентация " Красота природы нашего края"
Продолжать знакомить детей с природой нашего родного края; учить бережно относиться к окружающему миру; приумножать ее богатства....
- Мне нравится (3)