"Подружись с зубной щёткой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Эксперименты с зубной пастой и щёткой в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podruzhis_s_zubnoy_shchyotkoy.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №19 п. Рощино
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
«Подружись с зубной щёткой»
Группа: №8 «Ромашка»
Воспитатель:
Ушакова Э.Ф.
2016г.
Задачи:
- знакомить детей с правилами личной гигиены, с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней);
- дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции;
- доказать, что благодаря своим свойствам именно зубная паста используется для очищения зубов;
- учить детей делать умозаключения и выводы в экспериментах.
Образовательная область:
Познание.
Оборудование:
- Конверт с загадкой от доктора Айболита;
- презентация «Подружись с зубной щёткой»;
- зеркала
- зубная паста (зубная щётка);
- предметные стёкла;
- пипетки;
- ватные палочки;
- металлическая пластина, салфетка;
- одноразовые стаканчики с водой;
- уксус, 2 яйца.
Ход образовательной деятельности
Ребята, вы помните доброго доктора Айболита, который лечил больных людей и зверей? Сегодня утром к нам в группу пришло от него письмо (воспитатель открывает конверт, а внутри загадка):
Загадка:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают,
Не будем их чистить, они заболят. (Зубы) ответы детей
- Правильно, это зубы. Мы сегодня поговорим о зубах, внимание на экран!
На экране презентация
- Для чего нужны зубы? (чтобы кусать пищу, пережёвывать её, без зубов человек некрасивый)
- А зубы есть только у человека? (Нет, зубы есть у животных, у рыб)
- Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Зубы – самая твердая часть организма и покрыты они слоем белой эмали.
(слайд №2)
- Бывают полезные для зубов продукты (перечисляют)
(Слайд №3,4)
- и вредные
(Слайд №5,6)
- Какими бы твердыми не были зубы, они часто разрушаются и болят, как вы думаете, почему? (Ответы детей)
(Слайд №7)
- Действительно, зубы нужно чистить 2 раза в день: утром – чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день, и вечером, чтобы освободить их от остатков пищи.
(Слайд №8)
- А что делать, если вдруг заболел зуб? (Обратиться к врачу)
- Правильно! Врача, который лечит зубы, называют стоматологом. Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть. (Слайды №9-11)
Воспитатель раздаёт детям зеркала и предлагает рассмотреть свои зубы.
- Посмотрите, все зубы у вас одинаковые? (Нет, они разные)
- Да, зубы у нас все разные. Есть маленькие, широкие, узкие, острые. Сейчас ваши зубы молочные, но скоро они выпадут, и вырастут постоянные, на всю жизнь, и они будут называться коренными. (Убирают зеркала)
Физминутка «Улыбнись!»:
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи,
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись!
Вправо-влево наклонись!
- Ребята, чем чистят зубы? (Зубной щёткой и пастой)
демонстрирует их детям
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в учёных и раскрыть секреты зубной пасты, а для этого мы будем проводить опыты!
Готовит столы для проведения опытов;
раздаёт необходимый материал предметные стёкла.
Опыт №1 «Какого цвета бывает зубная паста»
Выдавить небольшое количество зубной пасты на предметное стекло и рассмотреть цвета.
Вывод: Зубная паста бывает разного цвета.
Опыт №2 «Какой запах имеет зубная паста»
Предложить детям понюхать зубную пасту и ответить на вопрос.
Вывод: У зубной пасты приятный запах.
Опыт №3 «Почему зубная паста не растекается»
Раздаёт одноразовые стаканчики с водой и пипетки
Капнуть на предметное стекло воду (положить ватку, камушек) и перевернуть стекло. Все объекты упадут, кроме пасты.
Вывод: Зубная паста липкая, вязкая, хорошо связывается с объектом. Требует аккуратного обращения.
Опыт №4 «Растворяется ли паста в воде»
раздаёт ватные палочки
В стакан с водой выдавить пасту, размешать, вода окрасилась в цвет пасты.
Вывод: Паста растворяется в воде и поэтому легко смывается с зубов.
Опыт №5 «Очищает ли паста зубы»
Воспитатель демонстрирует металлический предмет
На металлический предмет нанести небольшое количество пасты и потереть тряпочкой часть предмета, а остальную часть потереть просто тряпочкой и сравнить результаты – место, протёртое зубной пастой, блестит.
Вывод: Зубная паста хорошо очищает поверхности.
Воспитатель: Ребята, зубная паста не только хорошо очищает, но и защищает зубы.
Наблюдение за проведением эксперимента. Поверхность одного яйца обработали зубной пастой, и положили в кислый раствор на день. Другое яйцо положили в необработанном виде в аналогичный раствор. Сравнили полученный результат. Обработанное яйцо сохранило свои свойства, а скорлупа другого яйца стала мягкой.
Вывод: В зубной пасте содержатся вещества, укрепляющие и защищающие зубную эмаль.
- Ребята, наши опыты с зубной пастой окончены, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, чем занимались и что узнали нового!
- Зубная паста бывает разного цвета.
- У зубной пасты приятный запах.
- Зубная паста липкая, вязкая, хорошо связывается с объектом. Требует аккуратного обращения.
- Паста растворяется в воде и поэтому легко смывается с зубов.
- Зубная паста хорошо очищает поверхности.
- В зубной пасте содержатся вещества, укрепляющие и защищающие зубную эмаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подружись с зубной щёткой"
Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с метод...
Презентация к занятию "Подружись с зубной щёткой"
Эксперименты с зубной пастой и щёткой в старшей группе....
Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»
Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»...
Непосредственная оразовательная деятельность. Пзнание (Ребёнок и окружающий мир) Тема: "Подружись с зубной щёткой".
Непосредственная образовательная деятельность. Познание ( Ребёнок и окружающий мир) Тема: "Подружись с зубной щёткой" для старшей группы 5-6 лет...
«Подружись с зубной щёткой» технология ТРИЗ
Конспект занятия "Подружись с зубной щёткой"...
Конспект НОД с детьми средней группы детского сада "Подружусь с зубной щёткой"
Знакомство детей с правилами ухода за зубами. Показать важность гигиены полости рта для здоровья человека....
«Подружись с зубной щёткой»
формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...