"Подружись с зубной щёткой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ушакова Эльвира Файзрахмановна

Эксперименты с зубной пастой и щёткой в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podruzhis_s_zubnoy_shchyotkoy.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №19 п. Рощино

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

«Подружись с зубной щёткой»

   

                                                           Группа: №8 «Ромашка»

                                                                      Воспитатель:

                                                                       Ушакова Э.Ф.                                                                      

                                                                     

                                                             2016г.          

         

Задачи: 

  1. знакомить детей с правилами личной гигиены, с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней);
  2. дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции;
  3. доказать, что благодаря своим свойствам именно зубная паста используется для очищения зубов;
  4. учить детей делать умозаключения и выводы в экспериментах.

Образовательная область:

Познание.

Оборудование:

  1. Конверт с загадкой от доктора Айболита;
  2. презентация «Подружись с зубной щёткой»;
  3. зеркала
  4. зубная паста (зубная щётка);
  5. предметные стёкла;
  6. пипетки;
  7. ватные палочки;
  8. металлическая пластина, салфетка;
  9. одноразовые стаканчики с водой;
  10. уксус, 2 яйца.

Ход образовательной деятельности

   Ребята, вы помните доброго доктора Айболита, который лечил больных людей и зверей? Сегодня утром к нам в группу пришло от него письмо (воспитатель открывает конверт, а внутри загадка):

Загадка:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают,

Не будем их чистить, они заболят. (Зубы) ответы детей

- Правильно, это зубы. Мы сегодня поговорим о зубах, внимание на экран!

На экране презентация

- Для чего нужны зубы? (чтобы кусать пищу, пережёвывать её, без зубов человек некрасивый)

- А зубы есть только у человека? (Нет, зубы есть у животных, у рыб)

- Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Зубы – самая твердая часть организма и покрыты они слоем белой эмали.

 (слайд №2)

- Бывают полезные для зубов продукты (перечисляют)

 (Слайд №3,4)

- и вредные

(Слайд №5,6)

 - Какими бы твердыми не были зубы, они часто разрушаются и болят, как вы думаете, почему? (Ответы детей)

(Слайд №7)

- Действительно, зубы нужно чистить 2 раза в день: утром – чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день, и вечером, чтобы освободить их от остатков пищи.

(Слайд №8)

- А что делать, если вдруг заболел зуб? (Обратиться к врачу)

- Правильно! Врача, который лечит зубы, называют стоматологом. Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть.    (Слайды №9-11)

Воспитатель раздаёт детям зеркала и предлагает рассмотреть свои зубы.

- Посмотрите, все зубы у вас одинаковые? (Нет, они разные)

- Да, зубы у нас все разные. Есть маленькие, широкие, узкие, острые.  Сейчас ваши зубы молочные, но скоро они выпадут, и вырастут постоянные, на всю жизнь, и они будут называться коренными.  (Убирают зеркала)

Физминутка «Улыбнись!»:

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи,

Руки движутся навстречу.

Руки в боки. Улыбнись!

Вправо-влево наклонись!

- Ребята, чем чистят зубы? (Зубной щёткой и пастой)

 демонстрирует их детям

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в учёных и раскрыть секреты зубной пасты, а для этого мы будем проводить опыты!

Готовит столы для проведения опытов;

раздаёт необходимый материал предметные стёкла.

Опыт №1 «Какого цвета бывает зубная паста»

    Выдавить небольшое количество зубной пасты на предметное стекло и рассмотреть цвета.

    Вывод: Зубная паста бывает разного цвета.

Опыт №2 «Какой запах имеет зубная паста»

   Предложить детям понюхать зубную пасту и ответить на вопрос.

     Вывод: У зубной пасты приятный запах.

Опыт №3 «Почему зубная паста не растекается»

    Раздаёт одноразовые стаканчики с водой и пипетки

Капнуть на предметное стекло воду (положить ватку, камушек) и перевернуть стекло. Все объекты упадут, кроме пасты.

Вывод: Зубная паста липкая, вязкая, хорошо связывается с объектом. Требует аккуратного обращения.

Опыт №4 «Растворяется ли паста в воде»

    раздаёт ватные палочки

В стакан с водой выдавить пасту, размешать, вода окрасилась в цвет пасты.

Вывод: Паста растворяется в воде и поэтому легко смывается с зубов.

Опыт №5 «Очищает ли паста зубы»

     Воспитатель демонстрирует металлический предмет

На металлический предмет нанести небольшое количество пасты и потереть тряпочкой часть предмета, а остальную часть потереть просто тряпочкой и сравнить результаты – место, протёртое зубной пастой, блестит.

Вывод: Зубная паста хорошо очищает поверхности.

    Воспитатель: Ребята, зубная паста не только хорошо очищает, но и защищает зубы.

Наблюдение за проведением эксперимента. Поверхность одного яйца обработали зубной пастой, и положили в кислый раствор на день. Другое яйцо положили в необработанном виде в аналогичный раствор. Сравнили полученный результат. Обработанное яйцо сохранило свои свойства, а скорлупа другого яйца стала мягкой.

Вывод: В зубной пасте содержатся вещества, укрепляющие и защищающие зубную эмаль.

    - Ребята, наши опыты с зубной пастой окончены, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, чем занимались и что узнали нового!

  1. Зубная паста бывает разного цвета.
  2. У зубной пасты приятный запах.
  3. Зубная паста липкая, вязкая, хорошо связывается с объектом. Требует аккуратного обращения.
  4. Паста растворяется в воде и поэтому легко смывается с зубов.
  5. Зубная паста хорошо очищает поверхности.
  6. В зубной пасте содержатся вещества, укрепляющие и защищающие зубную эмаль.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подружись с зубной щёткой"

Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с метод...

Презентация к занятию "Подружись с зубной щёткой"

Эксперименты с зубной пастой и щёткой в старшей группе....

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»...

Непосредственная оразовательная деятельность. Пзнание (Ребёнок и окружающий мир) Тема: "Подружись с зубной щёткой".

Непосредственная образовательная деятельность. Познание ( Ребёнок и окружающий мир) Тема: "Подружись с зубной щёткой" для старшей группы 5-6 лет...

«Подружись с зубной щёткой» технология ТРИЗ

Конспект занятия "Подружись с зубной щёткой"...

Конспект НОД с детьми средней группы детского сада "Подружусь с зубной щёткой"

Знакомство детей с правилами ухода за зубами. Показать важность гигиены полости рта для здоровья человека....

«Подружись с зубной щёткой»

формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...