Утренняя гимнастика – способ всестороннего развития ребёнка.
статья (старшая группа) по теме

Козина Оксана Васильевна

Какие задачи решает утренняя гимнастика?

Требования для проведения утренней гимнастики.

методы проведения утренней гимнастики.

Высказывание детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennyaya_gimnastika_ili_zaryadka.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика –

        способ всестороннего развития ребёнка.        

Утренняя гимнастика или зарядка имеет большое значение в жизни ребёнка, она решает не только оздоровительные, воспитательные, но и образовательные задачи. Утренняя гимнастика полезна для детей уже в возрасте около 1 года. Детям старшего возраста упражнения вдвойне полезны для общего развития. Взрослым необходимо следить за правильностью выполнения упражнений и за дыханием, за осанкой ребёнка.

Очень хорошо, если родители принимают участие в зарядке, они являются примером для своего чада. Упражнения должны быть весёлыми и понятными детям: “ крадёмся, как лисичка”, “ прыгаем, как лягушка”. Упражнения и длительность подбирается индивидуально для каждого ребёнка. Своё значение утренняя гимнастика приобретает в том случаи ,если проводится систематически. Это ежедневная процедура, которая выполняется  постоянно, не только в детском саду, но и дома .Она должна стать гигиенической потребностью.

Требования к проведению утренней гимнастики:

Гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении  перед завтраком .Упражнения простые и хорошо   знакомые детям. Длительность зарядки 5-10 минут. Упражнения выполняются в медленном темпе. Лёгкая одежда удобная для ребёнка .

Для  того, чтобы  гимнастика  была интересной и увлекательной используют разные методы:

Сказка- она интересна малышам и старшим детям. При выполнении упражнений  ребёнок находится в определённом образе, совершая определённые действия. Благодаря этому методу дети не только закрепляют двигательные умения и навыки , но и получают знания о животных и их повадках.

Поточный метод : Проведение общеразвивающих упражнений разными детьми .Этот метод  способствует развитию уверенности в себе , развитию силы голоса . Воспитывает уважение со стороны сверстников ,ответственность, умение действовать друг за другом .

Комплекс упражнений  придуманный детьми:

Ребёнок  сам проводит утреннюю гимнастику. Это  способствует развитию уверенности в себе ,повышает самооценку.

На утренней  гимнастике идёт работа  над развитием речи. Фонематического  слуха , музыкального слуха , чувства ритма .

Одним из интересных методов проведения утренней гимнастики является использование игрового стретчинга. Они способствуют профилактике позвоночника. Игровым стретчингом  важно заниматься с детьми дошкольного возраста т.к упражнения охватывают все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационные действия.

Что такое утренняя гимнастика? Вот что об этом думают дети:

1-Зарядка- это здоровье.

Она мне нравится, потому что воспитывает здоровье.

2-Зарядка- это спорт.

На ней весело и интересно. Я просыпаюсь.

3-Утренняя гимнастика- это когда работает голова. Там мы танцуем и делаем хорошие упражнения.

4-Зарядка нужна чтобы вырасти и проснуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение утренней гимнастики для всестороннего развития

В данной публикации рассмотрено значение физической культуры и гимнастики. Особое внимание автора концентрируется на влиянии утренней гимнастики на общий жизненный тонус дошкольников, а также на здоро...

Из опыта работы «Сюжетно-ролевые игры как способ всестороннего развития ребенка и его социализации в обществе как личности в целом»

Из опыта работы презентация на тему: «Сюжетно-ролевые игры как способ всестороннего развития ребенка и его социализации в обществе как личности в целом»...

Мастер - класс "Создание мультфильмов, как способ всестороннего развития ребёнка"

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире....

Мастер - класс «Создание мультфильмов как способ всестороннего развития ребёнка»

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире....

Опыт работы «КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ В ДОУ КАК СПОСОБ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».

Аннотация к опыту работы по теме «Коллекционирование в ДОУ  как способ  всестороннего развития старших дошкольников». «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это ве...

"Создание мультфильма, как способ всестороннего развития ребенка"

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.Анимация и муль...