Утренняя гимнастика – способ всестороннего развития ребёнка.
статья (старшая группа) по теме
Какие задачи решает утренняя гимнастика?
Требования для проведения утренней гимнастики.
методы проведения утренней гимнастики.
Высказывание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_ili_zaryadka.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика –
способ всестороннего развития ребёнка.
Утренняя гимнастика или зарядка имеет большое значение в жизни ребёнка, она решает не только оздоровительные, воспитательные, но и образовательные задачи. Утренняя гимнастика полезна для детей уже в возрасте около 1 года. Детям старшего возраста упражнения вдвойне полезны для общего развития. Взрослым необходимо следить за правильностью выполнения упражнений и за дыханием, за осанкой ребёнка.
Очень хорошо, если родители принимают участие в зарядке, они являются примером для своего чада. Упражнения должны быть весёлыми и понятными детям: “ крадёмся, как лисичка”, “ прыгаем, как лягушка”. Упражнения и длительность подбирается индивидуально для каждого ребёнка. Своё значение утренняя гимнастика приобретает в том случаи ,если проводится систематически. Это ежедневная процедура, которая выполняется постоянно, не только в детском саду, но и дома .Она должна стать гигиенической потребностью.
Требования к проведению утренней гимнастики:
Гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении перед завтраком .Упражнения простые и хорошо знакомые детям. Длительность зарядки 5-10 минут. Упражнения выполняются в медленном темпе. Лёгкая одежда удобная для ребёнка .
Для того, чтобы гимнастика была интересной и увлекательной используют разные методы:
Сказка- она интересна малышам и старшим детям. При выполнении упражнений ребёнок находится в определённом образе, совершая определённые действия. Благодаря этому методу дети не только закрепляют двигательные умения и навыки , но и получают знания о животных и их повадках.
Поточный метод : Проведение общеразвивающих упражнений разными детьми .Этот метод способствует развитию уверенности в себе , развитию силы голоса . Воспитывает уважение со стороны сверстников ,ответственность, умение действовать друг за другом .
Комплекс упражнений придуманный детьми:
Ребёнок сам проводит утреннюю гимнастику. Это способствует развитию уверенности в себе ,повышает самооценку.
На утренней гимнастике идёт работа над развитием речи. Фонематического слуха , музыкального слуха , чувства ритма .
Одним из интересных методов проведения утренней гимнастики является использование игрового стретчинга. Они способствуют профилактике позвоночника. Игровым стретчингом важно заниматься с детьми дошкольного возраста т.к упражнения охватывают все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационные действия.
Что такое утренняя гимнастика? Вот что об этом думают дети:
1-Зарядка- это здоровье.
Она мне нравится, потому что воспитывает здоровье.
2-Зарядка- это спорт.
На ней весело и интересно. Я просыпаюсь.
3-Утренняя гимнастика- это когда работает голова. Там мы танцуем и делаем хорошие упражнения.
4-Зарядка нужна чтобы вырасти и проснуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение утренней гимнастики для всестороннего развития
В данной публикации рассмотрено значение физической культуры и гимнастики. Особое внимание автора концентрируется на влиянии утренней гимнастики на общий жизненный тонус дошкольников, а также на здоро...
Из опыта работы «Сюжетно-ролевые игры как способ всестороннего развития ребенка и его социализации в обществе как личности в целом»
Из опыта работы презентация на тему: «Сюжетно-ролевые игры как способ всестороннего развития ребенка и его социализации в обществе как личности в целом»...
Мастер - класс "Создание мультфильмов, как способ всестороннего развития ребёнка"
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире....
Мастер - класс «Создание мультфильмов как способ всестороннего развития ребёнка»
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире....
Опыт работы «КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ В ДОУ КАК СПОСОБ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».
Аннотация к опыту работы по теме «Коллекционирование в ДОУ как способ всестороннего развития старших дошкольников». «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это ве...
"Создание мультфильма, как способ всестороннего развития ребенка"
Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.Анимация и муль...
План работы по самообразованию Тема: «Коллекционирование как способ всестороннего развития старших дошкольников»
План по самообразованию в старшей группе...