Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОШКОЛЯТ"
материал (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.doc | 60 КБ |
dop._k_itog_zanyatiyu.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель II категории
Есипова Наталья Николаевна
Комплексное занятие
для детей подготовительной группы
(открытое итоговое занятие для родителей)
Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.
Материал: карта путешественников, цифры от одного до десяти, фишки, две магнитные доски, по 10 магнитов на каждую команду, мяч, руль;
- на каждую команду детей:
- математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сюжетные картинки для составления задач, листы с отрезками, по 8 треугольников, две линейки, простой карандаш, ручка, подносы для раздаточного материала, цифры от одного до десяти, листы с рисунком для составления фигур из треугольников;
- грамота: по одному слову для звуковой схемы, по одному набору слогов для составления слова, по одному набору слов для составления предложения;
- познавательная деятельность: карточки с вопросами по окружающим представлениям (смотри приложение к занятию).
- на каждую команду родителей:
- математика: листы в клетку, ручка;
- грамота: набор букв;
- познавательная деятельность карточка с вопросами по окружающей действительности (смотри приложение к занятию)
Структура занятия.
Вводная часть.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли вместе с нами попутешествовать.
Ребята, а куда можно путешествовать? (дети предлагают разные предположения).
Воспитатель: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют)
А как называется наша страна? (ответ детей)
А если помечтать, детский сад можно считать страной?
А давайте этой стране дадим название. (подвести детей к названию «страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.
Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Сосчитайка- город математики, Читайка – город грамоты, Познавайка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.
Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»). Родители будут путешествовать тоже вместе с нами и будут помогать нам в нашем путешествии.
Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь?
И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта.
Основная часть.
1 часть. Математика.
На магнитофонной записи читается объявление:
«В город Сосчитайка отправляется автобус № 9.
Пройти в этот автобус можно по билетам, но только парами, цифры на билетах в сумме должны составлять число 9».
(дети должны разделиться парами и принести цифры в парах составляющие число 9).
Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).
А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков и трех единиц (ответ детей).
Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.
(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)
Воспитатель: И пока мы с вами едем до города Сосчитайка, поиграем в игру
«Назови соседей» (с мячом)
Приехали.
Посмотрите два стола и на них геометрические фигуры. Чем они отличаются друг от друга? (подвести к делению на команды)
(на геометрических фигурах разные задания)
Воспитатель: А сейчас отгадайте задание, какой геометрической фигуры мы сейчас будем выполнять?
Круг. Задачи по картинкам.
Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ)
Логические задачи.(по две задачи на каждую команду)
(Загадка про квадрат)
Квадрат. Измерение и сравнение чисел.
Необходимо соединить две точки с помощью линейки и измерить полученный отрезок и уже имеющийся отрезок и сравнить числа с помощью знаков больше, меньше, равно.
(загадка про треугольник)
Треугольник. Игра с треугольниками.
Внимательно посмотрите на рисунок и составьте его.
(за правильное выполнение заданий детям выдается фишка)
Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом Сосчитайка, можно отправлять в следующий город, туда мы полетим на облаке. И пока вы отдыхаете на этом облаке, ваши родители будут тоже выполнять задания.
1 задание – логические задачки.
2 задание – графический диктант.
2 часть. Грамота.
На столах для обеих команд предложены разные задания по пройденному материалу по грамоте (по три стола для каждой команды и один стол общий). Дети выполняют задание на первом столе и переходят к следующему столу, когда задания выполнены, дети вместе с воспитателем проверяют правильно ли выполнены задания. За правильное выполнение команда получает фишку. Затем команды подходят к общему столу и выполняют задание: «Составь предложение по схеме», в этом задании можно составить большее количество предложений и набрать большее количество фишек.
Первое задание: Составь звуковую схему слова.
1 команда – слово «книга».
2 команда – слово «звуки».
Второе задание: Составь слово из слогов и поставь ударение .
1 команда – слово «ку-кол-ка».
2 команда – слово «ма-шин-ка».
Третье задание: Составь предложение из слов.
Дети должны правильно построить предложение (каждый ребенок держит по одному слову, и строятся слева направо лицом к родителям). Когда предложение построено, можно предложить построить предложение, поменяв слова местами.
1 команда – предложение «Скоро наступит теплое лето».
2 команда – предложение «Весной распускаются первые цветы».
Общий стол: четыре листа со звуковыми схемами.
Обе команды подходят одновременно к столам и составляют предложения на скорость.
Воспитатель подводит итоги игры по грамоте.
Затем детям предлагают сесть на стульчики и послушать, как будут отвечать родители.
Задания родителям
«Составь слово». (на столах перед родителями лежат буквы, родителям задают вопросы они должны выбрать правильную букву, и из 5 букв составить слово «Школа»)
- Первый согласный звук, на который начинается название крупнорогатого животного, которое дает полезный продукт, из которого можно приготовить омлет. (Корова)
- Второй гласный звук твердой поверхности, по которой мы ходим. (ПоЛ)
- Гласный звук, с которого начинается название науки, изучающей строение человека. (Анатомия)
- Первый гласный звук названия цветка, который раздевает ветер. (Одуванчик)
- Первый или последний согласный звук лесного дома построенного из веток, где с милым рай. (ШалаШ)
Подведение итогов за этот конкурс.
Воспитатель: Чтобы попасть в город Познавайка, необходимо отгадать загадку. (загадка про книгу)
3 часть. Познавательный блок.
Каждая команда отвечает на вопросы в течении 1 минуты.
За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
По такому же принципу проводят игру с родителями.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и дошли до страны Первоклассников.
А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю что в этой стране вы будете учиться только на……..(заканчивают дети).
Вот видите дорогие родители дети вам обещают учиться только на четыре и пять, а вы я думаю им поможете в этом.
Вопросы детям.
- Сосуд для чая? (чайник)
- Откуда берется дождь? (туча)
- Макет земного шара? (глобус)
- Кто строит на реке запруды? (бобр)
- Что открываешь утром, когда идешь умываться? (кран)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Где живет верблюд? (пустыня)
- Чем дышат рыбы? (жабрами)
- Как называют людей, которые ловят рыбу? (рыбак)
- Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)
- Дом, плывущий по воде? (корабль)
- Как называется город, в котором вы живете? (Березники)
- Домик птицы? (гнездо)
- Отчего нагревается вода в реке? (солнце)
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Лиса дикое или домашнее животное? (дикое)
- Самый длинноносый мальчик? (Буратино)
- Куда впадает река? (море)
- Назовите первого космонавта? (Гагарин)
- У кого горб на спине? (верблюд)
- Чем наполнены воздушные шары? (воздухом)
- Всегда зеленое дерево? (ель)
- Как называется огромная вспышка электричества, сверкающая между облаками? (молния)
- Что у кактуса вместо листьев? (колючки)
- Что делает зимой медведь? (спит)
- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)
- Назови самое холодное время года? (зима)
- У кого на спине иголки? (еж)
- Чем питается автомобиль? (бензин)
- Как еще, называется нос у поросенка? (пятак)
- Во что превращается капля при нагревании? (пар)
- Как называется игра, в которой играют клюшкой и шайбой? (хоккей)
- Кого боится мышь? (кошку)
- Какой сегодня день? (…)
- Где живет белый медведь? (север)
- Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)
- Чем мы слышим? (ухо)
- Чем заметает следы лиса? (хвостом)
- Когда на улице жарко? (летом)
- Назови детеныша у овцы? (ягненок)
- На чем можно переплыть реку? (лодка)
- С какой цифры начинается счет? (один)
- Кого называют царем зверей? (лев)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У кого домик в дупле? (белка)
- Как зовут, президента нашей страны? (Путин)
- Прибор для уборки пыли в доме? (пылесос)
- Какая птица стоит на одной ноге? (цапля)
- Что гонит ветер по морю? (волна)
- Как называют папу мамы? (дедушка)
- У кого вместо носа хобот? (слон)
- Что остается после дождя на асфальте? (лужа)
- Для чего нужны зубы? (жевать)
- Какое животное любит выть на луну? (волк)
- Чем смывают мыло? (водой)
- Кто носит платье? (девочка)
- У кого длинные уши? (заяц)
- Назови машину с рогами? (троллейбус)
- Какую птицу можно научить говорить? (попугай)
- Назови хищника. (…)
- Чем можно рисовать? (карандаш,..)
- Отчего становится чай сладким? (сахар)
- Насекомое похожее на цветок? (бабочка)
- Где можно плавать зимой? (бассейн)
- Есть ли у змеи лапы? (нет)
- Что растет зимой вниз головой? (сосулька)
- У какого животного самая длинная шея? (жираф)
- Кто работает под водой? (водолаз)
- Хищное морское животное? (акула)
- Как называет наша страна? (Россия)
Вопросы родителям.
- Маленькое море в доме? (ванна)
- Аппарат, при помощи которого человек дышит под водой? (акваланг)
- Струя воды, бьющая из-под земли? (фонтан)
- Чем размножаются рыбы? (икра)
- Плавает ли белый медведь? (да)
- Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)
- Спутник Земли? (луна)
- Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг)
- Чем наполнен верблюжий горб? (жиром)
- Самый холодный материк на планете? (антарктида)
- Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)
- Столица Мексики? (Мехико)
- Где холоднее в горах на вершине или у подножия? (на вершине)
- Какое животное меняет свою окраску? (хамелеон)
- пингвин – это птица или животное (птица)
- Мера времени? (…)
- Кто из животных самый высокий? (жираф)
- Самый кислый фрукт? (лимон)
- Последний месяц года? (декабрь)
- Что растворяется в холодной воде быстрее: соль или сахар? (соль)
- По мнению детей, самый толстый писатель? (Толстой)
- Что такое почепупс? (чупачупс)
- Столица нашей страны? (Москва)
- Арбуз – это фрукт или овощ? (ягода)
- Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (летучая мышь)
- Ирис – это цветок или конфета? (цветок)
- Ерш – это птица? (рыба)
- Ночь – это часть суток или время года? (часть суток)
- Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? ( в гору)
- Автор произведения «Евгений Онегин»? (Пушкин)
- Закончи пословицу «В гостях хорошо…» (а дома лучше)
- Снежная внучка Деда Мороза? (Снегурочка)
- Пылесборник? (пылесос)
- Назовите первый месяц года? (январь)
- Кто из насекомых откладывает свои яйца на воде? (стрекоза)
- Кем приходится вам мать вашего мужа? (свекровь)
- Ваш знак зодиака? (…)
- Каким днем называют 1 апреля? (день смеха)
- Прибор, сохраняющий жидкость горячей? (плита)
- Место, где сидит кенгуренок? (карман)
- Детский врач? (педиатр)
- Прибор помогающий изучать небо, звезды? (телескоп)
- Тонет ли деревянная ложка? (да)
- Какая вода в море? (соленая)
- «Дети говорят».
- Как называется улица, которая названа, по мнению детей, в честь ученого, который ломает носы? (Ломоносов)
- Что значит – пукил? (купил)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День знаний в стране дошколят" для детей старшего возраста
Сценарий праздника "День знаний в стране дошколят" для детей старшего возраста...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Страна дошколье».
Развивать образное и ассоциативное мышление детей, через познавательную интеграцию образовательных областей....
Итоговое НОД в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДОШКОЛЯТ".
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе....
Страна дошколят
Итоговое занятие в подготовительной группе. Познавательное развитие....
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "В стране дошколят"
Целью данного занятия было развивать в единстве познавательную,эмоциональную и практическую сферу личности ребенка путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект занятия «Путешествие по стране дошколят»
Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе. Задачи:Обучающая:Закреплять умения составлять зашифрованное слово по графической сх...