Взаимодействие ДОУ и семьи по ПДД (информационная деятельность
методическая разработка по теме
Взаимодействие ДОУ и семьи по ПДД средствами наглядно- информационной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_i_roditeli.doc | 561.5 КБ |
buklet_11.doc | 488.5 КБ |
gpzeta_pdd_deti.doc | 591 КБ |
listovka.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Актуальность темы
Двадцать первый век- век скоростей. Стремительно растет число транспортных средств. Все острее становится проблема дорожно-транспортного травматизма, особенно детского.
ДТП с участием детей происходят не всегда по вине водителей автотранспорта.
Незнание детьми правил поведения на дорогах, неумение управлять своим поведением зачастую является основной причиной ДТП.
Поэтому формирование дисциплинированности,
организованности надо начинать в детстве, когда усвоенные правила
становятся в дальнейшем нормой поведения.
Дети — самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды — обязанность взрослых.
Если эти правила не поддерживаются родителями, то можно с уверенностью утверждать, что ребенок не будет их выполнять, находясь вне поля зрения воспитателя.
Как построить работу с семьей, чтобы она ощутила важность проблемы?
Обоснование
Стремительность ритмов современного общества сопровождают большой поток информации и постоянная занятость родителей. Родителям просто некогда заняться проблемой обучения детей правилам дорожного движения. Они скорее заплатят за курс обучения, чем сами начнут ежедневно уделять этому внимание. Преодолению «препятствия» в виде «родительского нехотения» в ДОУ уделяется большое внимание.
Направления взаимодействия ДОУ с семьей разнообразны- собрания, консультации… Однако весомый вклад в формирование мировоззрения родителей оказывает наглядно - информационная деятельность.
Ученые отмечают, что наибольший процент усвоения информации происходит в дневное время.
Организация работы с семьей в детском саду, как правило, происходит в часы утреннего приема, и вечернего «забирания» детей домой.
В это время родители спешат на работу или домой и получаемая ими звуковая (словесная) информация не достигает желаемого результата.
Наглядная информация в ДОУ всегда находится в поле зрения родителей и позволяет возвращаться к ней (пока ждут ребенка) многократное количество раз, тем самым увеличивая вероятность ознакомления, осознания и принятия (или несогласия) с информационным материалом.
Однако на современном этапе развития дошкольного образования необходим поиск более эффективных форм воздействия на семью, в том числе среди средств наглядно – информационной деятельности.
Творческому поиску и разработке инновационных форм наглядно - информационной деятельности в работе с семьей на примере организации профилактики детского дорожно - транспортного травматизма я посвятила данную работу.
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через социальное партнерство с семьей средствами инновационной наглядно – информационной деятельности
Задачи:
- Поиск и разработка форм инновационной наглядной информационной деятельности для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- Вовлечение родителей в разрешение проблемы детского дорожно-транспортного травматизма;
- Апосредованное формирование у детей, навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
Результат:
- Повышение заинтересованности родителей в профилактике детского дорожно - транспортного травматизма;
- Формирование осознанного поведения детей в профилактике ДДТТ
Инструментарий:
Стандартные и инновационные формы наглядно - информационной деятельности
Основные направления деятельности:
Этапы организации деятельности
Первый этап – диагностика | Уточнение уровня: -мотивации родителей по отношению к проблеме профилактики детского дорожно - транспортного травматизма через анализ анкетирования; - сформированности у детей, навыков безопасного поведения на дорогах и улицах через анкетирование родителей;
|
Второй этап – содержательный | Поиск и разработка, выпуск форм наглядной информационной деятельности для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; |
Третий этап – итоговый | Анализ уровня: -мотивации родителей по отношению к проблеме профилактики детского дорожно - транспортного травматизма через анализ активности в мероприятиях ДОУ, направленных на обобщение и распространение лучшего опыта; - сформированности у детей, навыков безопасного поведения на дорогах и улицах через опрос родителей; |
Принципы
- Принцип наглядности: наглядно-информационная деятельность должна быть краткой, доступной, правдивой, отражала пути возможной реализации проблем;
- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей родителей и проблем детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: Родители должны знать и представлять, какие последствия могут подстерегать их детей в дорожной среде;
- Принцип социальной безопасности. Родители должны помнить, и передать понимание детям, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.
Поиск и разработка инновационных
форм наглядно - информационной деятельности
Поиск и разработку инновационных форм наглядно - информационной деятельности по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в работе с семьями в ДОУ№ 17 «Родничок» я начала с анализа форм наглядно – информационной деятельности.
Анализ видов и назначений наглядной информации
Виды наглядно - информационной
деятельности по освещению проблем профилактики безопасности на дорогах и улицах города:
Средства массовой информации | Государственные и частные издания — газеты, журналы, TV, интернет. |
Наглядно - педагогическая информация общего характера; | Наглядно - педагогическая пропаганда в холле учреждения, интернет |
Наглядно- педагогическая пропаганда дифференцированного характера; | Наглядно - педагогическая в приемной учреждения, интернет |
Наглядная информация, как вид деятельности в работе с семьей существовала в ДОУ всегда. Однако ее разнообразие было небольшим: стенды в холле ДОУ, приемной групп. Сменяемость информации осуществлялась в соответствии с сезоном.
Виды и назначение информационной деятельности в ДОУ
Направление | Виды | Задачи | Содержание | Время изучения |
Наглядно - педагогическая информация общего характера; | Наглядно - педагогическая пропаганда в холле учреждения. интернет | Освещение основных направлений деятельности по обучению детей ПДД | Отражение подхода учреждения к проблеме обучения детей ПДД | По мере прихода в д/ сад в период ожидания ребенка в холле ДОУ |
Наглядно - педагогическая пропаганда дифференцированного характера; | Наглядно - педагогическая в приемной учреждения, интернет | Освещение направлений деятельности по обучению детей конкретного возраста ПДД | Отражение подхода ДОУ к обучению детей конкретного возраста ПДД; Общие рекомендации родителям по обучению детей ПДД в семье | По мере прихода в детский сад в период ожидания ребенка в приемной ДОУ |
Модернизация дошкольного образования потребовала обеспечить индивидуализированный подход ко всем участникам образовательной деятельности: ребенку, педагогу, семье.
Значительным изменениям подверглись почти все формы деятельности ДОУ, в том числе и наглядно - информационная деятельность.
С введением в действие федеральных государственных требований к дошкольному образованию требования к наглядно - информационной деятельности резко возросли.
Комплексно - тематическое планирование потребовало мобильности предметно - развивающей среды, в состав которой входит работа с семьей в рамках организации наглядно - информационной деятельности.
Стандартные формы наглядной информации не отвечали предъявляемым требованиям.
Таким образом, возникло противоречие между имеющимися формами наглядно - информационной деятельности и требованиями современного общества к ее организации.
Тем самым возникла необходимость в разработке новых форм наглядной информации для тематической работы с семьей.
Наглядная информация,
как фактор психологического воздействия на родителей при профилактике детского дорожно - транспортного травматизма
( теоретическое обоснование)
Любая наглядно - информационная деятельность содействует развитию у людей самостоятельного критического мышления, тем более по такой важной теме, как профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Каким же образом действует на сознание человека наглядная информация? Будет ли она полезным и эффективным средством для наших родителей?
Ответы на свои вопросы я нашла в научно- теоретическом обосновании данного вида деятельности.
Общая психология наглядно - информационной деятельности
такова, что предлагает человеку предварительно обдумать информацию, а затем прийти к решению.
Современные психологи утверждают, что эффективность восприятия наглядно - информационной деятельности определяется силой воздействия используемых средств, правильным выбором ее содержания.
В процессе своего воздействия содержание наглядно - информационной деятельности оказывает влияние на восприятие сообщения и человек либо отвергает, либо принимает данную информацию.
Поэтому большое значение имеет то, насколько профессионален подход к созданию наглядной информации, что непосредственно отражается на его восприятии в среде родителей.
Психологическое воздействие наглядно - информационной деятельности.
осуществляется по этапам:
Этапы воздействия | Методы воздействия |
| Размер, яркость, |
| актуальная тема |
| Профессиональная, краткая и соответствующая реальности информация |
| убедительность |
Каждый этап воздействия между собой взаимосвязан. Нарушение последовательности этапов, или исключение какого - либо из них, приводит к тому, что человек не воспринимает информацию.
На восприятие наглядной информации по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма может повлиять множество факторов, причем как позитивно, так и негативно.
Например:
- голос воспитателя может снизить общее впечатление об информации, хотя содержание наглядно - информационной деятельности будет представлять для родителей особый интерес; или наоборот, интонационное выделение особенных позиций, будет способствовать пристальному изучению наглядной информации;
- наглядная информация небольшого размера может остаться незамеченной среди прочих объявлений, или, оставаясь небольшой, будет удобна для изучения родителям как «карманный вариант»;
В зависимости от психологии каждого человека и восприятие наглядной информации будет происходить по-разному.
Насколько она будет воспринята, зависит от:
- круга интересов родителей;
- его потребностей;
- социального и материального положения;
- профессии;
- образования;
- возраста.
Эти факторы обязательно продумываются при разработке наглядно- информационного материала по профилактике дорожно- транспортных происшествий.
Состав родителей разнороден по возрасту, занятиям, предпочтениям. Однако общее преобладание людей среднего возраста, работающих.
Значит у данной категории минимум времени для изучения наглядной информации. Поэтому разумнее будет использовать варианты «карманных форм».
Большое значение в процессе ПДДТТ имеет процесс запоминания тематической наглядной информации. Степень запоминания зависит от метода повторения наглядно- информационного материала.
Часто можно услышать, как родитель говорит: «Об одном и том же 100 раз. Хочешь того ты или не хочешь, но непроизвольно запоминаешь!»
Метод наглядной информации, - внушение, проявляется особенно эффективно, когда словесная информация сопровождается яркими, образными представлениями.
Вадим Шефнер писал:
«Словом можно убить.
Словом можно спасти,
словом можно полки за собой повести».
Внушение - это своего рода гипноз.
Уже давно доказано: мысленные или словесные внушения наиболее действенны тогда, когда они предельно просты, кратки, позитивны, жизнеутверждающие и оптимистичны.
Именно такой подход способствует процессу убеждения в том, что это именно важно и подводит к принятию окончательного решения.
Использование данных методов вошли в основу разработки инновационных «карманных форм» наглядно - информационной деятельности по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в работе с семьями в ДОУ№ 17 «Родничок».
Разработка инновационных
форм наглядно - информационной деятельности
Изучив разнообразные виды наглядно - информационной деятельности карманного типа в других сферах я решила применить их в работе с семьей.
Инновационный подход к организации наглядно - информационной деятельности взаимодействия с семьей по дорожной тематике позволил разработать новые для ДОУ формы индивидуализированного характера.
Так появились первые разработки буклетов, листовок - закладок, мини – газет(приложение №1).
Направление информационной деятельности | Виды информационной деятельности | Задачи информационной деятельности | Содержание информационной деятельности | Время для изучения |
Наглядно - педагогическая пропаганда индивидуального характера; | Наглядно - педагогическая пропаганда личного пользования (карманный тип) | Освещение конкретного вопроса по имеющимся проблемам в воспитании и обучению детей ПДД | Информация об использовании методов и приемов по обучению детей конкретному умению в рамках ПДД; Конкретные рекомендации родителям | Изучение в свободное время в домашних условиях |
Обобщение и тиражирование семейного опыта работы. | Наглядно - педагогическая пропаганда личного пользования, тиражированная (газеты, буклеты, листовки) | Освещение конкретного вопроса по обучению детей конкретного возраста ПДД | Отражение индивидуальных достижений семьи в вопросах обучения ребенка правилам дорожного движения | Изучение в свободное время в домашних условиях |
Новые виды наглядно - информационной деятельности имеют преимущества перед стандартными формами и позволяют одновременно решить задачи, как для взрослых, так и для детей:
Вид наглядной информации в ДОУ | преимущество | задачи |
буклет | Можно взять домой, малая форма, много тематической информации | -осознание вклада семьи в вопросах собственной безопасности на дороге, как передача опыта безопасности младшему поколению. -формирование у родителей стремления к регулированию своего поведения на дорогах и улицах города, как образца обеспечения собственной безопасности и безопасности близких; -формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице, как принятие опыта своих родителей. |
листовка | Можно взять домой, малая форма, краткая тематическая информация | |
газета | Можно взять домой, малая форма, много тематической информации, можно отражать свой опыт, задавать вопросы, организовывать конкурсы… | -Формирование семейного неприятия нарушений ПДД; -Осознание гражданской позиции взрослого по отношению к своему ребенку, к другим детям, к обществу в целом. |
Анализ эффективности использования стандартных и инновационных видов наглядно - информационной деятельности позволил отследить уровень мотивации родителей по отношению к проблеме профилактики детского дорожно - транспортного травматизма через анкетирование. Выявлено 2 основные группы родителей:
1группа – не соблюдают правила дорожного движения и пренебрегают вопросами профилактики;2группа - соблюдают правила дорожного движения, однако допускают незначительные, по их мнению, нарушения.
-не соблюдают правила
-соблюдают правила дорожного движения, однако допускают незначительные, по их мнению, нарушения
Процентное соотношение практически не изменилось при уточнении вопроса: «Нарушаете Вы правила дорожного движения, если идете с ребенком?»
Родители детей средней группы 14 человек | Родители детей подготовит. группы 15 человек | Всего 29 человек | |
Нет | 10 чел. | 9 чел. | 19 чел. 65,5% |
Иногда бывает | 4 чел. | 6 чел. |
|
Для данных подгрупп использовались следующие формы наглядной информации:
- для родителей постоянно нарушающих ПДД:
- для родителей, иногда допускающих нарушение ПДД:
В процессе тематических мероприятий родителям всех подгрупп раздавались газеты по теме ПДД; листовки – задания для работы с детьми дома (приложение № 2,3)
Для повышения активности родителей проводились выставки семейного рисунка «Я на улице»; «Мой любимый транспорт», родители участвовали в изготовлении макетов «Наша улица», атрибутов к сюжетным играм о транспорте.
Постепенно в семьях накапливался тематический опыт, который нашел отражение в создании первых семейных газет «Копилка»(приложение№ 4)
В результате проведенной работы с семьями можно отметить, что :
- если ранее родители не обращали внимание на выполнение правил дорожного движения своими детьми, сами нарушали правила дорожного движения (64%),
то после введения
инноваций ситуация резко изменилась:
Родители детей средней группы 19 человек | Родители детей подгот. группы 18 человек | Всего 37 человек | |
нет | 17 чел. | 15 чел. | 32 чел. 86% |
иногда бывает | 2 чел. |
| 5чел. 14% |
- Если в начале года родители не хотели делиться своим опытом воспитания детей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в семье, то в конце года активность выросла.
В настоящее время выпущено 4 газеты с опытом родителей о соблюдении правил дорожного движения в семье (приложение №4 ).
В подготовке еще 4материала.
Апосредованное формирование у детей
навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
Тема профилактики ДДТТ в ДОУ проходит через разные формы организации воспитательно - образовательного процесса с детьми. Педагогическая диагностика данной проблемы отслеживается по общепринятым методикам. Однако на опыте прошлых лет всегда отмечаю: зачастую в детском саду ребенок покажет одно, а в реальной жизни знания не применяет.
С помощью инновационных форм по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма я получила возможность:
- с помощью родителей в семье расширить влияние на формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- изучать ситуацию по применению детьми знаний по ПДД в реальной жизни;
диагностировать знания детей путем анкетирования родителей (вопросы по теме: реагирование ребенка на нарушение родителями правил дорожного движения). Анализ анкет родителей выявил:
Реагирование ребенка на нарушение ПДД | Средняя группа 14 человек | Подгот. группа 15 человек | Всего 29 человек |
требует, чтобы шли правильно | 4 чел. | 3 чел. | 7 чел. 24% |
говорит, что идем неправильно | 2 чел. | 9 чел. | 11 чел. 38% |
никак не реагирует | 8 чел. | 3 чел. | 11 чел. 38% |
Реагирование ребенка на нарушение ПДД | Средняя группа 19 человек | Подг. гр группа 18 человек | Всего 37 человек |
требует, чтобы шли правильно | 12 чел. | 14 чел. | 28 чел. 75 % |
говорит, что идем неправильно | 5чел. | 4 чел. | 9 чел. 24% |
никак не реагирует | 2 чел. | - | 2 чел. 1 % |
в конце года:
Организованная наглядно- информационная деятельность с родителями способствовала достижению следующих результатов:
- если в начале год только 24% детей проявляли активную позицию к нарушению правил дорожного движения, то в конце года уже 75% детей требовали от родителей выполнения правил дорожного движения;
- если в начале года не реагировали на нарушения дорожного движения 38% детей, то к концу года процент снизился до одного.
Вывод
Таким образом, использование в системе воспитательно- образовательной работы по профилактике ДДТТ инновационных видов наглядно- информационной деятельности позволяет значительно повысить эффективность данной работы, а именно:
Результат на уровне детей:
- вовлекаются в общий процесс ДОУ по профилактике ДДТТ,
- расширяют знания и представления,
- под контролем педагогов и семьи применяют на практике полученные знания по ДДТТ,
- используют семейный опыт;
В поведении ребенка происходят изменения:
В целом: Формируется непримиримость к неправильному поведению на дорогах и улицах.
Результат на уровне семьи:
- вовлекается в общий процесс ДОУ по профилактике ДДТТ,
- получает новые знания,
- овладевает педагогическими технологиями,
- внедряет передовой семейный опыт;
В мировоззрении семьи происходят изменения:
В целом: происходит формирование семейного неприятия нарушений ПДД; осознание гражданской позиции взрослого по отношению к своему ребенку, к другим детям, к обществу в целом.
В частном: происходит:
- переосмысление вклада семьи в вопросы собственной безопасности на дороге, как передачи опыта безопасности младшему поколению;
-формирование у родителей стремление к регулированию своего поведения на дорогах и улицах города, как образца обеспечения собственной безопасности и безопасности близких;
- как принятие опыта своих родителей у детей формируются устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. ОБЖ:
- Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Н.А.Извекова
- Интернет-ресурсы
34,5%
начало года
36%
требует
Социальный проект
ДОУ и РОДИТЕЛИ: как сберечь жизни детей на дороге
или
социальное партнерство ДОУ и семьи
в профилактике детского дорожно - транспортного
травматизма через наглядно- информационную деятельность.
педагоги
Поиск и разработка инноваций в наглядно - информационной деятельности для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
семья
Установление тесного взаимодействия с семьей по профилактике ДДТТ
дети
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО_ ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
требует
говорит
не реагирует
65,5%%
64%
говорит
не реагирует
36%
64%
86%
14%
Предварительный просмотр:
ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА В ВАШИХ РУКАХ!
БЕЗОПАСНОСТЬ
в любую погоду
В дождливый день
Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.
ЗАПОМНИТЕ: даже старый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.
В туман
Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.
В морозную погоду
Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой.
Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, - не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.
В гололёд
После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом
очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.
Весной
Наступила весна. Весеннее солнышко манит на воздух. Но, к сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. Они играют на проезжей части, перебегают дорогу в запрещенных местах.
Это кончается иногда трагически.
Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов.
Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам. И если увидите приближающийся автомобиль, пропустите его.
На велосипеде катайтесь только во дворах или на специальных площадках.
Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения.
Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения — гарантия безопасности вашей жизни.
Если у Вас появились вопросы по обеспечению безопасности Вашего ребенка на дороге - обратитесь к воспитателю Вашей группы!
МБДОУ «Детский сад№17 «РОДНИЧОК»
г.Вязники ,ул.Новая 5-а, телефон 8-49233-23301
Семейная копилка
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
В
ЛЮБУЮ
ПОГОДУ
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Наш сегодняшний выпуск посвящен
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
Нарисуйте на бумаге своему ребенку маршрут, которым он должен идти в школу. Можно выполнить рисунок в виде карты, тем самым, внося элемент игры. Пройдите с ребенком по нарисованному маршруту, рассказывая, какие опасности могут ждать школьника. Через какие перекрестки идти, какие светофоры горят для него, откуда могут неожиданно выехать автомобили, по каким признакам различить автомобили, которым разрешается движение на красный сигнал светофора и так далее.
Для ребенка это превращается в увлекательную игру, и велика вероятность того, что он запомнит, как ему безопасно дойти до школы.
Помогите малышу решить ребус….
Загадки про
транспорт:
ПОМОГИТЕ ПАРОВОЗИКУ ДОЕХАТЬ ДО СТАНЦИИ….
«Детский сад № 17 «Родничок».
Г.Вязники, ул.Новая 5-а
Редактор А.Г.Фунтова Тел 2-33-01 Октябрь 2012 года.
Информационно- просветительская газета для родителей
Информационно-семейная газета МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок»
От редактора:
Дорогие мамы и папы!
Выпуск нашей газеты посвящен безопасности на дорогах!
Мы надеемся, что газета поможет вам знакомить детей с правилами дорожного движения.
Здесь и Вам , и вашему ребенку найдется занятие…
Трактор
Ответ найдешь
на другой странице…
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет -
Семь плугов тащит.
Богатырь-тяжеловес
Плуг таскает, возит лес... Бездорожье не преграда,
Нет дороги - и не надо:
Сам себе кладёт под ноги
Две широкие дороги.
Ходит он из края в край,
Режет чёрный каравай.
Богатырь идёт железный,
Но работник он полезный:
Тащит плуги за собой,
Разговор ведёт с весной.
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
Предварительный просмотр:
Знаете ли вы, что обыкновенная варежка может стать причиной дорожного «ЧП»?
О многих таких случаях вам могут рассказать врачи и работники ГИБДД. Приведем только один пример.
Зимним морозным вечером бабушка с внуком возвращались домой. Бабушка крепко держала ребенка за руку. Они остановились перед проезжей частью, пропустили проезжавший транспорт и уже начали переходить улицу, как неожиданно из-за поворота показался автомобиль. Пенсионерка сделала шаг назад, а испугавшийся ребенок, наоборот, вырвал свою ручонку из бабушкиной руки и побежал вперед прямо под колеса автомашины.
В руке у бабушки оказалась только связанная ею варежка…
МБДОУ «детский сад № 17 «Родничок»
СОВСЕМ ЧУТЬ- ЧУТЬ
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Знаете ли вы, что обыкновенная варежка может стать причиной дорожного «ЧП»?
О многих таких случаях вам могут рассказать врачи и работники ГИБДД. Приведем только один пример.
Зимним морозным вечером бабушка с внуком возвращались домой. Бабушка крепко держала ребенка за руку. Они остановились перед проезжей частью, пропустили проезжавший транспорт и уже начали переходить улицу, как неожиданно из-за поворота показался автомобиль. Пенсионерка сделала шаг назад, а испугавшийся ребенок, наоборот, вырвал свою ручонку из бабушкиной руки и побежал вперед прямо под колеса автомашины.
В руке у бабушки оказалась только связанная ею варежка…
МБДОУ «детский сад № 17 «Родничок»
СОВСЕМ ЧУТЬ- ЧУТЬ
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников через открытое информационное образовательное пространство
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников через открытое информационное образовательное пространство 1. Использование новых информационно-коммуникационных технологий в системе ...
методическая разработка "Педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи в процессе организации деятельности, направленной на сенсорное развитие детей"
Мною разработаны этапы и конкретные формы взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающие рост их педагогической компетентности в вопросах организации деятельности, направленной на сенсорное развитие детей...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОУ С СЕМЬЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОУ С СЕМЬЕЙ Статья написана в рамках университетской научной сессии «Профессиональное развитие педагогических кадров в ...
дипломная работа "организация взаимодействия доо и семьи по средством проектной деятельности"
дипломная работа защищина на 4"хорошо"...
Интерактивное родительское собрание в группе компенсирующей направленности 2 года обучения на тему: «Использование информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей»
Цель: Создание условий для использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей. Задачи: познакомить родителей с необходимостью соблюдать требования и правила...
Статья «Дистанционные формы взаимодействия ОУ и семьи: эффективное использование ресурсов информационно-образовательной среды для детей и родителей»
Старший воспитатель Посникова А.А.Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Колпинского района Санкт-Петербурга e-mail: doy23posnikova@gmail.comАнно...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье описывается опыт работы по взаимодействию с семьями дошкольников....