«Гимнастика маленьких волшебников» (нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в детском саду, школе, семье)
консультация по физкультуре

Хрустова Наталья

Вырастить и воспитать здорового человека, гармонически развитую личность – это наша главная задача. Для этого в наше время есть различные пути и возможности. Эти нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста разработаны педагогом из Семипалатинской области Т.В. Нестерюк. Данная методика была апробирована в нашем образовательном учреждении и дала положительные результаты. Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребёнка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе, без принуждения. Дети по каким- либо причинам не желающие выполнять упражнения, могут просто наблюдать или выполнять частично.

Дыхание при выполнении упражнений свободное, но с детьми 4-5 лет можно проводить задержку дыхания в игровых моментах. Дозировка и темп зависит от возраста детей,  настроения на данный момент, от их состояния здоровья.

Основными целями проведения этих упражнений являются:

- соблюдать профилактику простудных заболеваний;

- проводить закаливание детей;

- подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими;

- учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;

- прививать необходимые умения проведения точечного массажа.

В процессе игры дети «плачут» и смеются, могут вволю покричать и погримасничать, свободно выражая свои эмоции; они полностью раскрепощены и не думают о терапевтическом эффекте, которые дают эти упражнения. Для них это только игра, в результате кроме «цветного» настроения и хорошей мышечной нагрузки, дети  получают внутреннюю свободу, умиротворение, открытость и, как маленькие волшебники, несут эти качества в семью, делая взрослых добрее, мягче, светлее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_malenkih_volshebnikov.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Гимнастика

       маленьких

        волшебников»

(нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в детском саду, школе, семье)

Вырастить и воспитать здорового человека, гармонически развитую личность – это наша главная задача. Для этого в наше время есть различные пути и возможности. Эти нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста разработаны педагогом из Семипалатинской области Т.В. Нестерюк. Данная методика была апробирована в нашем образовательном учреждении и дала положительные результаты. Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребёнка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе, без принуждения. Дети по каким- либо причинам не желающие выполнять упражнения, могут просто наблюдать или выполнять частично.

Дыхание при выполнении упражнений свободное, но с детьми 4-5 лет можно проводить задержку дыхания в игровых моментах. Дозировка и темп зависит от возраста детей,  настроения на данный момент, от их состояния здоровья.

Основными целями проведения этих упражнений являются:

- соблюдать профилактику простудных заболеваний;

- проводить закаливание детей;

- подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими;

- учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;

- прививать необходимые умения проведения точечного массажа.

В процессе игры дети «плачут» и смеются, могут вволю покричать и погримасничать, свободно выражая свои эмоции; они полностью раскрепощены и не думают о терапевтическом эффекте, которые дают эти упражнения. Для них это только игра, в результате кроме «цветного» настроения и хорошей мышечной нагрузки, дети  получают внутреннюю свободу, умиротворение, открытость и, как маленькие волшебники, несут эти качества в семью, делая взрослых добрее, мягче, светлее.

Гимнастика и самомассаж

«Потягивание». Выполняется лёжа. Тянем правую ногу пяточкой вперёд, левую руку вверх вдоль туловища на выдохе. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ИД-Д-А». Это должно вызывать чувство удовлетворения от растяжки мышц.

Тянем правую ногу пяточкой вперёд, правую руку вверх, вдоль туловища на выдохе. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ПИНГАЛА»

Тянем обе ноги пяточками вперёд и двумя руками вверх вдоль туловища. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ШУСУМ-НА».

«Массаж живота»(скульптор замешивает глину)

Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком. Цель-улучшить работу кишечника.

«Массаж области груди»

Выполняется сидя, ноги согнуты по-турецки. Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная» (воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя).

«Заводим машину»

Выполняется сидя, ноги согнуты «по-турецки». Ставим пальчики на середину грудины и вращательными движениями по часовой стрелке заводим машину со звуком: «Ж- Ж –Ж». Затем против часовой стрелки.

«Лебединая шея»

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика заболеваний сотрудников детского сада

Рекомендации по профилактике различных профессиональных заболеваний педагогов и по снижению синдрома профессионального выгорания....

Консультация на тему "Нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний в детском саду и семье"

Нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний в детском саду и семье...

Содержание и методы работы с детьми в период адаптации к детскому саду

Данный материал содержит катотеку игр для детей младшего дошкольного возраста, направленных на смягчение периода адаптации к детскому саду. Все игры поделены на три группы:1 группа – игры, напра...

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями, как средство эффективного взаимодействия детского сада и семьи»

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о сближении родителей с детьми. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей,...

Конспект мастер – класса «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из приоритетных задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ...

консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство эффективного взаимодействия детского сада и семьи»"

      Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о взаимодействии педагогов с семьей, о сближении родителей с детьми. Родители, в силу своей загруженности, проводя...