Проект "Не забываем традиции..."
презентация занятия для интерактивной доски (подготовительная группа) по теме

Чиж Оксана Владимировна

В этом проекте представлено краткое содержание моей деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторы проекта: Чиж Оксана Владимировна , ГБДОУ №13 Курортного  района СПб

Возрастная группа    - 5-7 лет

Вид проекта -  информационно-творческий

Тема проекта  -  «Не забываем традиции…»

Цель проекта   - дать детям представление о национальных традициях.

 Задачи 

  1. Познакомить детей с национальными традициями в костюме, народных инструментах, кухне разных народов, в игрушках и т. д.;
  2. Воспитывать у детей чувство уважения к традициям своего и других народов, чувство толерантности.

Форма итогового мероприятия  - Выставки, инсценировки, события, коллективные и индивидуальные проекты, тематические мероприятия, художественное  творчество детей.

Длительность проекта- 3 года

Интеграция образовательных областей (Указаны образовательные области)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации)

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1

3

4

5

1 этап Мотивационно-диагностический

Здоровье, социали-зация, физическая культура,труд,безо-пасность,познание,коммуникация,чте-  ние художественной литературы,худо-жественное творчество.

 Провести диагностику знаний детей по теме проекта.

Цель: выявить знания и представление детей методом трех вопросов

 -что знают:

-что хотели бы узнать

-как они это могут узнать.

Художественная и методическая литература, фото, иллюстрации, аудио и видео материалы изготовление атрибутов с детьми и родителями.

1.Размещение информации в родительских уголках.

2.Сбор информации по национальным особенностям родителей и детей группы.

 

2 этап Организационный

Подбор информации.

-сбор и систематизация информации;                                                                                                               -организация предметно-развивающей среды;                                                                                             -поисковая деятельность детей и взрослых;                                                                                                -проведение бесед, дидактических игр;                                                                                                                   -чтение и обсуждение;                                                                                                                                               -работа с родителями.                                                                                                                                    

Художественная и методическая литература, фото, иллюстрации, аудио и видео материалы, изготовление атрибутов с детьми и родителями.                                                                    

Включение в проектную деятельность родителей.          

3 этап Содержательно-практический

Непосредственно-    образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей»

«Здоровье» - использование поговорок, прибауток, колыбельных в режимных моментах.                                   «Социализация»-сюжетно-ролевая игра « В гостях в  русской избе.»                                                                            «Физическая  культура» -народные подвижные игры.                                                                                                    «Труд» - национальные ремесла.                                                                                                                                         «Безопасность» – дидактическая игра «Правила безопасности при посещении музея Русская изба.»                    «Познание» –просмотр репродукций, коллажей, беседа, игра «В гостях у Матрешки.»                                              «Коммуникация» – развитие словаря по теме, заучивание частушек, колядок, закличек, словесные игры по теме.                                                                                                                                                                        «Чтение художественной литературы» – чтение сказок, потешек, разучивание загадок, пословиц.                                          «Художественное творчество» – изготовление народных игрушек, утвари, посуды, народная роспись

–инсценировка сказки «Теремок»;                                                                                                                         -теневой театр «Рукавичка»;                                                                                                                                                                                -посещение комнаты народного быта: проведение мероприятий « В гостях у Хозяюшки», «Масленица», «Пасха», «Рождество» , «Колядки» и т. д;                                                                                    –зимние забавы на прогулке;                                                                                                                                      -народные игры;                                                                                                                                                            -выставки детского творчества «Рождество» , «Пасха»;                                                                            -коллективный и индивидуальные проекты детей.                                                                       

По всем областям подобраны материалы и пособия для самостоятельной деятельности детей:                                                                                                                                                                          -дидактические игры ,настольные игры .иллюстрации ,игрушки и т. д;                                                       -в книжном уголке: книги, раскраски ,русские народные сказки ,информация с картинками и рассказами .картины и т .д;                                                                                                                                         -в ИЗО-уголке: раскраски, материал для поделок, образцы по темам для изготовления атрибутов и прочее;                                                                                                                                                                                                                                                 -в комнате Сказок: все атрибуты театрализованной деятельности, виды театра –би-ба-бо, кукольный, , театр Петрушки

-обыгрывание русских народных сказок.                                – в уголке «Знакомство с народной культурой»: поделки ,куклы в национальных костюмах ,народные костюмы ,картины, утварь .поделки с росписью, русская мини-изба ,выставки поделок экспонатов по событийным праздникам ,атрибуты быта русского народа и его традиций;                                                                                                                                                                       -в музыкальном уголке: народные инструменты ,иллюстрации ,прослушивание русских народных песен, закличек ,колыбельных ,частушек ,прибауток и т. д;                                                                      -в сюжетно-ролевых играх : «В гостях у Матрешки», «Мы пришли колядовать»

 «В гостях у Петрушки»                                                                                                                                                                                                       

Подключение родителей к подбору информации, изготовление атрибутов ,поделок ,костюмов, участие в праздничных мероприятиях.                                                                                                  

4 этап Итоговый

Коллективный проект: 

«Как отмечали праздники наши бабушки».Дети узнали как отмечали праздники наши бабушки,  через беседу, дидактические игры, все виды деятельности, праздники, события.

Показ театрализованных представлений, инсценировок, праздничных событий и мероприятий Выставка детского творчества.

Показ театрализованных представлений по событийным праздникам: Пасха, Масленица, Рождество и т.д. Инсценировки: Теремок, В гостях у Хозяюшки, теневой театр «Рукавичка»,         В ИЗО-деятельности:  изготовление поделок, лепки птичек, игрушек, элементов народного быта, рисование, выставка детского творчества                                                                            

Индивидуальные проекты детей

1.«Какую одежду носили наши предки»

Цель»узнать и рассказать всем как одевались раньше и как одеваются люди сейчас. Леша представил свой проект в виде альбома с информацией  из интернета, от родителей, книг, игр, рисунков.  

2. «Осетины - национальные особенности»                                                                                                                                                                       Давид в виде альбома с фотографиями представил проект о национальных особенностях осетинского народа  и то, что людей разных народов  объединяет то, что все люди братья на планете и должны уважать культуру разных народов, в особенности знать культуру своего и других народов, воспитывать толерантность. Представлены результаты проекта в виде информации от родителей, интернета, книг и т. д.                                                                              

Участие родителей в событийных праздниках «Пасха», «Рождество», «Масленица»,  проектах, выставках, посиделках с национальными блюдами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа на тему: «Масленица».

Соприкосновение с народным искусством и традициям, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Чтобы дет...

Проектная деятельность по социально-личностному развитию дошкольников на тему "Семейные традиции"

По определению В.И.Даля «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».   С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уваж...

«Проектная деятельность как важное средство приобщения дошкольников среднего возраста к культурным традициям народов мира»

В настоящее время актуальна проблема воспитания основ культурных традиций народов мира у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Приобщение детей к истокам народной культуры одн...

Проект «Народную культуру изучаем, и традиции не забываем»

Проект «Народную культуру изучаем, и традиции не забываем»...

Сценарий традиционного праздника "В казачата посвящаем - традиции дедов не забываем!"

Уже в дошкольном возрасте  проводим большую работу  по формированию  у   дошкольников по­знавательного интереса к истории и традициям казачества,. успешно  развиваем ...