Анализ мониторинга интегративных качеств дошкольников
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Презентация форм и методов  мониторинга интегративных качеств дошкольников. Анализ мониторинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentaciya.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг интегративных качеств дошкольников Воспитатель МДОУ « Детский сад № 185 » Гаджало Татьяна Ивановна.

Слайд 2

Принцип интеграции образовательных областей . Интеграция содержания дошкольного образования – есть состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальную работу для максимального раскрытия потенциала детской личности

Слайд 3

Интегративные качества ребенка Содержательная характеристика Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Интегративные качества , которые ребенок может приобре c ти в результате освоения программы:

Слайд 4

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Слайд 5

«Художественное творчество» «Социализация» «Коммуника-ция» «Познание» «Безопас-ность» Учить детей вырезать геом. фигуры. Составлять из них композицию. Создавать определенный аппликационный образ, правильно пользоваться кистью при наклеивании элементов аппликации. Создавать ситуацию, стимулирующую эмоциональный отклик на проживаемое детьми событие, которое каким-либо образом отражается в тематике и содержании изготавлива-емого панно. Продолжать формирование умений детей работать во взаимодействии (договариваться, распределять обязанности, организовывать коллективный труд). Закреплять у детей понятие формы, а также представления об основных и оттеночных цветах. Обратить внимание детей на возможные источники опасности в ходе создания коллективного панно, сформировать представление о способах безопасного поведения в данной и аналогичных ситуациях. Содержание воспит.-образоват. работы с детьми. Педагог, работающий в логике интегративного подхода. «Художественное творчество»

Слайд 6

мониторинг детского развития развитие общих способностей диагностика познавательных способностей диагностика коммуникативных способностей диагностика регуляторных способностей оценка физического развития ребенка, состояние его здоровья медицинский работник, инструктор по ФИЗО диагностика перцептивного развития диагностика интеллектуального развития диагностика творческих способностей понимание высказывания другого человека умение выражать свое отношение к происходящему диагностика межличностных отношений диагностика эмоциональной и произвольной регуляции умение планировать свои действия и деятельность умение распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности педагог-психолог воспитатель, педагог-психолог воспитатель, педагог-психолог

Слайд 7

Анализ мониторинга интегративных качеств дошкольников

Слайд 8

Содержание анализа результатов мониторинга Данный мониторинг проводился с целью выяснения уровня формирования у детей данной группы основных интегративных качеств, которые являются показателем их интеллектуального, физического и личностного развития. Дата проведения сентябрь 2012г.

Слайд 9

Содержание анализа результатов мониторинга Данный мониторинг проводился с целью выяснения уровня формирования у детей данной группы основных интегративных качеств, которые являются показателем их интеллектуального, физического и личностного развития. Дата проведения сентябрь 2012г.

Слайд 10

Участники мониторинга Специалисты: воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, физрук. Дети:2 младшей группы

Слайд 11

Объект мониторинга В мониторинге участвовало: 12 мальчиков и 3 девочек младшей группы Уровень физического развития Высокий Средний Низкий нет 55% 45%

Слайд 12

Методы мониторинга Мониторинг проводился по девяти разделам образовательного процесса и восьми уровням развития интегративных качеств каждого ребенка. В процессе психолого-педагогического мониторинга использовались различные методы и приемы: - наблюдение за детьми в процессе игры, обучения, трудовой деятельности, общения со взрослыми и со сверстниками; -различные беседы (этические, познавательные, о прочитанном и т.д.); -дидактические игры по всем разделам программы, сюжетно-ролевые игры, подвижные и т.д Результаты мониторинга записывались в таблицу, с целью выяснения по каким разделам следует обратить внимание на слабые и сильные стороны детей. Таблицы прилагаются.

Слайд 13

Показатели динамики формирования интегративного качества «Любознательный, активный»

Слайд 14

Выводы и предложения По результатам мониторинга, совместно со специалистами, были сделаны следующие выводы: В области образовательного процесса В области детского развития Уровень овладения необходимыми навыками и умениями высокий средний низкий нет 14детей -93% 1 реб .- 7% уровень развития интегративных качеств высокий средний низкий нет 13детей-86% 2реб.-14%

Слайд 15

На начало учебного года с низком уровнем овладения навыками и умениями был выявлен один ребенок- так как у ребенка плохо развито речевое развитие. С низким уровнем развития интегративных качеств два ребенка – так как они только начали посещать дошкольное учреждение, и им приходится адаптироваться в новом коллективе. Наша цель: создать в группе те условия ,что бы ребенок мог развиваться физически развитым, здоровым. любознательным ,активным, эмоционально отзывчивым, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способным управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способных решать интеллектуальные и личностные задачи( проблемы), адекватные возрасту. Иметь первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста

Описание методики обследования уровня развития интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста....

мониторинг формирования интегративных качеств дошкольников

Аналитическая справка по формированию интегративных качеств...

Система мониторинга интегративных качеств дошкольников к образовательной области «Безопасность»

Уважаемые коллеги!Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы является составной частью основной образовательной программы ДОУ....

Таблица мониторинга интегративных качеств дошкольников за 2015 - 2016 уч.г

Материал содержит мониторинг личностных, метапредметных результатов дошкольников, мотивационную готовность ....

Таблица мониторинга интегративных качеств дошкольников за 2016 - 2017 уч.г

Мониторинг личностных, метапредметных результатов дошкольников, мотивационной готовности....

Таблица мониторинга интегративных качеств дошкольников 2017 - 2018 уч.г.

Материал содержит мониторин личностных, метапредметных результатов дошкольников, мотивационную готовность....

Таблица мониторинга интегративных качеств дошкольников 2018 - 2019 г.

Мониторинг личностных и метапредметных результатов дошкольников, мотивация воспитанников....