Здоровье
методическая разработка по теме

Рязанцева Нина Васильевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Цугольский детский сад «Малыш»

Непосредственно – образовательная деятельность

Тема: «Берегите свое зрение»

Средняя группа.

воспитатель:

Рязанцева Нина Васильевна

Цель: Совершенствование навыков ЗОЖ.

Задачи: 

1. Уточнить и закрепить представления детей о здоровье глаз.

2. Учить детей делать выводы из своих наблюдений, экспериментов, устанавливать причинно-следственные связи. Обогащать речь конструктивными предложениями.

3. Включать в работу элементы сотрудничества (способы деления детей на подгруппы, побуждать к объединению, работать командой, уметь договариваться) .

4. Закреплять умение работать по схеме, планировать свою деятельность.

5. Развивать умение презентовать свою работу.

6. Развивать стремление к дальнейшему накоплению информации (работать с информационными источниками) .

7. Учить заботиться о своем здоровье.

Ход:

1. Мотивациоено - ориентировочная часть.

Игра с клубком «Желаю тебе»

(раскатываем клубок ниток, говорим пожелания, последним желает воспитатель всем здоровья) .

Игра «Как единое целое»

(клубочек всех объединяет, значит мы должны поработать на занятии дружно, как единое целое) .

Давайте дружно, вместе

-подышим - шаг назад

-шаг вперед – шаг влево (вправо) .

Ребята, я вам пожелала здоровья. Что такое здоровье?

(ответы)

Здоровье зависит от самого человека, недаром в русском языке есть пословица: «сам себе я помогу, я здоровье сберегу».

Вносится «Копилка здоровья»

(в копилке альбом «Береги свое зрение», страницы альбома пустые) .

- Ребята, альбом не заполнен, что будем делать?

- Как можно заполнить страницы альбома?

2. Основная часть.

Беседа.

- Что такое зрение?

- Что мы видим?

Следовательно, мы видим мир, познаем мир. Познавать мир нам помогают органы чувств.

Проведем игры- эксперименты.

- ухо (ребенок закрывает глаза, другой его завет)

- руки (ребенок определяет предметы на ощупь) .

- нос (ребенок определяет на запах дольку апельсина)

- рот (ребенок определяет на вкус дольку яблока) .

(игры- эксперименты поэтапно сопровождаются иллюстрациями) .

Значит, эти органы чувств помогают нам познавать мир.

Какие страницы нам нужно заполнить сегодня?

- предложить детям объединиться для работы по подгруппам (по цвету глаз). Демонстрируется схема.

Схема.

- Каждая подгруппа выбирает задание (что вредно для глаз, как беречь глаза, продукты питания, влияющие на здоровье глаз, полезная информация - упражнения для глаз) .

Схема.

Дети отбирают материал, делают зарисовки…

- По окончании работы дети дают сигнал, что все сделали.

Схема.

- Договориться, кто будет рассказывать о своей страничке.

Схема.

- Все заполненные странички помещаем в «Копилку здоровья»

Схема.

Практическая часть занятия.

Презентация страничек альбома «Береги свое зрение».

3. Рефлексивно-оценочная часть. ( С клубочком. Передают клубочек по кругу).

- О чем беседовали?

- Что запомнили?

- Что нового узнали?

- Где можно взять информацию?

- Понравилось работать вместе? Почему?

-О каком органе чувств хотели бы узнать более подробнее?



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Цугольский детский сад «Малыш»

Непосредственно – образовательная деятельность

«Мы здоровью скажем «Да!»

Средний дошкольный возраст

воспитатель:

Рязанцева Нина Васильевна

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни.

Воспитывать в детях культуру здорового образа жизни, в частности культуру правильного питания.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в классификации продуктов питания по вкусовому признаку.

Закрепить у детей понятие, что не все продукты полезны для организма человека.

Рассказать детям о важности витаминов в жизни человека.

Вспомнить с детьми названия молочных продуктов.

Дать детям знания о полезных и вредных продуктах питания.

Напомнить детям о гигиенических требованиях к продуктам питания.

Разучить с детьми стихи, пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

Воспитательные:

Воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать в детях отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу поднос с сухими листьями, и обращает внимание детей на то, что в листьях «кажется» кто-то шевелиться, разгребает их и находит игрушку ёжика, у которого в лапах письмо. Воспитатель читает: «Спасите, помогите, меня похитили гуси – лебеди, и отнесли к Бабе-Яге. Баба-Яга кормит меня всякими сладостями, хочет, чтобы я стал толстеньким, и всегда жил в её избушке. А я к маме хочу. Дети, спасите меня. Иванушка».

Воспитатель: Дети, в какой сказке Баба-Яга похитила Иванушку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Баба-Яга хитрая и коварная. На службе у неё Гуси-лебеди. Трудно её победить.

Как вы думаете, какие люди могут победить Бабу-Ягу, и спасти Иванушку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. А мы с вами сможем спасти Иванушку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да. Мы с вами сегодня рано встали, умылись, почистили зубы, сделали зарядку, позавтракали. Кашу сегодня всю съели? Посмотрите друг на друга. Мы бодрые, крепкие, красивые, у нас хорошее настроение. Мы здоровы! Мы дружные. Мы каждому готовы прийти на помощь. Значит это письмо адресовано нам. У нас просит помощи Иванушка? Поможем ему, спасём из плена Бабы-Яги?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда в путь.

Дети идут строем в колонне по одному, выполняя различные виды ходьбы. (Обычная ходьба по группе, ходьба на носочках, прыжки с продвижением вперёд, ходьба «змейкой»)

По ровной дороге шагают наши ноги.

По извилистой дороге шагают наши ноги.

Осторожно, лужи на дороге, не замочи ноги.

Останавливаются около «печки».

Воспитатель: Смотрите, печка. Давайте спросим дорогу.

Ребёнок: Печка, матушка печка, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. В какую сторону нам идти?

Печка (помощник за ширмой) отвечает:

- Поешьте моих румяных булочек – пампушечек, ватрушечек.

Воспитатель: Что ты, матушка печка, мы сегодня уже позавтракали. Булочки – ватрушечки вкусная, но не очень здоровая пища.

Печка, приготовь нам, пожалуйста, обед, из полезных продуктов.

Печка: Дети, а вы сами выберите, какие продукты нужны для обеда.

Проводится игра «Что нам нужно для обеда? »

Печка: Хорошо, дети, я вам приготовлю вкусный обед, а вы спешите, Иванушку спасите. Вот вам потухший уголёк, куда он покатится, туда и путь держите.

Печка «выбрасывает» маленький красный мячик.

Дети выполняют упражнения:

«С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

«Осторожно, ветка! » - подлезание под дугу боком.

Воспитатель: Вот мы и до яблоньки дошли.

Воспитатель: Дети, скажите, а мы можем, есть яблоки с этой яблони?

Отрицательные ответы детей.

НЕЛЬЗЯ:

– пробовать все подряд,

– есть и пить на улице,

– есть немытое,

– есть грязными руками,

– давать кусать,

– гладить животных во время еды,

– есть много сладкого.

Воспитатель:

Послушайте, что нам расскажет (ребёнок)

О микробах.

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец, ты ведь выглядишь простуженным!

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Под яблонькой корзинки с овощами и фруктами, и таблички с названиями витаминов.

Воспитатель обращает внимание на корзины, знакомит детей с содержанием витаминов, в продуктах, и говорит о роли витаминов в жизни человека.

Воспитатель: Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов. Витамины укрепляют организм.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Кто у нас выглядит простуженным? Ему поможет цитрус. (Достаёт из корзинки апельсин) .

Ребёнок читает:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Дети, нам сегодня болеть никак нельзя, нам Иванушку из беды выручать надо. Нам необходимо немедленно оздоровиться.

Медсестра в одноразовых стаканчиках предлагает детям витамины.

Появляется Баба Яга (воспитатель) .

Баба Яга: Ага, появились!

Это вы пришли Иванушку спасать! Не отдам голубчика моего ненаглядного.

Я его вкусненьким кормлю. Раскормлю его, он будет толстым - претолстым, здоровым! О! Каким! Не то, что вы - тонюсенькие…

А вас к нему не пущу! Никому ещё не удавалось Бабу Ягу победить!

Под фонограмму «Бабка Ёжка» (муз. Т. Морозовой)

дети и Баба Яга танцуют.

Баба Яга: Ох, уморили, нет больше сил с вами бороться! (Подает без сил)

Воспитатель: А хвасталась, что непобедимая. Идем дальше.

Дети подходят к мостику через речку.

Вход на мостик завязан верёвочкой.

Воспитатель: Дети как же нам быть? Как через речку перебраться? Давайте рассуждать! Какая это речка в сказке?

Дети отвечают, что молочная.

Воспитатель: Я думаю, что через речку может пройти тот, кто назовёт какой-либо молочный продукт.

Повторяться нельзя.

Игра «Назови молочный продукт».

Дети проходят по мостику через речку. (Сохранение равновесия, координация движений) .

Около домика сидит Иванушка. (Ребёнок) .

Возле него в корзинке чупа – чупс, жвачка, кола и тд.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой вредной едой кормит Иванушку Баба Яга.

Иванушка, не ешь это.

Это есть категорически нельзя. От такой пищи не вырастешь, а только заболеешь. Баба Яга ты говорила, что любит Иванушку, а сама травит его вредными продуктами. Давайте выбросим эту еду.

Иванушка, пойдём с нами в детский сад, мы поможем тебе вырасти крепким и здоровым.

Дети, смотрите, наш знакомый ежик.

Дети видят ежика, около него корзина, в ней записка.

Воспитатель читает: «Это вам, здоровячки. Спасибо, что спасли Иванушку».

В корзине яблоки.

Воспитатель: Спасибо, ёжик. Вот это полезные продукты. Мы яблоки съедим после окончания занятия. А сейчас дети, расскажите Иванушке, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, весёлыми и умными. Кто знает, какие поговорки, и пословицы о сохранении здоровья сложили люди.

Поговорки и пословицы:

Кто встал до дня, тот днём здоров.

Рано ложиться и рано вставать – горя, и хвори не будешь знать.

Смолоду закалишься, весь век сгодишься.

Чистота – залог здоровья.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Щи, да каша – еда наша.

Воспитатель и дети делают вывод, что для того чтобы быть здоровым надо:

-Рано вставать и не поздно ложиться спать.

-Утром умываться, чистить зубы, приводить в порядок волосы.

-Делать зарядку.

-Правильно питаться. Есть много овощей и фруктов, потому что в них есть витамины. Есть мясо и пить молоко, потому что в этих продуктах содержится белок и минеральные элементы, необходимые детям.

-Играть в разные игры, заниматься физкультурой, спортом.

-Много гулять на свежем воздухе.

-Высыпаться.

-Закаливаться.

-Быть всегда в хорошем настроении.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть за столы, и нарисовать какими видами спорта вы занимаетесь сейчас или хотели бы заниматься в будущем.

Дети усаживаются за столы и рисуют.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Цугольский детский сад «Малыш»

Непосредственно – образовательная деятельность

«О чистоте, опрятности и аккуратности».

Средняя группа.

воспитатель:

Рязанцева Нина Васильевна

Задачи:

- воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

- добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение.

- воспитывать аккуратность, опрятность.

Предшествующая работа:

беседы, игры (дидактические, сюжетно- ролевые) направленные на воспитание у детей навыков личной гигиены. Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковского. «Девочка чумазая» А. Л. Барто и другие.

Материал к занятию: кукла Незнайка, зеркало; тазик с водой; полотенце; мыло в мыльнице; расческа; носовой платок; иллюстрации; конверт.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги.

Словарная работа:

чистый, микробы, расческа, носовой платок, мыло, полотенце.

Ход занятия:

Дети садятся на места. Стук в дверь. Это Незнайка, у него грязные руки и лицо.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Тебя очень трудно узнать!

Незнайка: Почему?

Воспитатель: А ты посмотри на себя в зеркало!

Незнайка: ОЙ, это я вчера гулял и испачкался.

Воспитатель: Значит, это ты вчера испачкался.

Ребята, что забыл сделать Незнайка?

Дети: Вымыть лицо и руки.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?

Незнайка: Ну.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке. Скажите, когда нужно мыть руки?

Дети: после улицы; перед едой; после посещения туалета; если

испачкался.

Воспитатель: А умываться? Дети: после сна, перед сном и если испачкается. Воспитатель: Незнайка, послушай стихотворение.

Дети:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята

И жучки, и паучки,

Ты один не умывался

И грязнулею остался

Надо. Надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым! Трубочистам!

Стыд и срам! Стыд и срам!

Незнайка: Я больше так не буду.

Воспитатель: Незнайка, а знаешь ли ты как правильно мыть руки?

Незнайка: А чего, там уметь - раз, два и готово!

Воспитатель: Нет, Незнайка, руки и лицо нужно уметь мыть правильно, сейчас мы с ребятами тебе покажем. Дети, вставайте полукругом. Будем учить Незнайку правильно мыть руки и умываться. Что мы делаем сначала? Дети: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.

Незнайка: А как нужно мыть лицо?

Дети: Набрать в ладошки воды, наклониться и вымыть лицо сверху вниз: сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Незнайка, а теперь я тебе помогу вымыть лицо и руки, а дома ты сам будешь умываться и мыть руки. Дети, пока я помогаю Незнайке, давайте расскажем потешку «Водичка-водичка»

Дети читают потешку хором.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой стал Незнайка?

Дети: чистый, красивый. Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если не мыть руки?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: А чем опасны грязные руки?

Дети: В них живут микробы.

Воспитатель: А где еще могут жить микробы?

Дети: на грязных овощах, фруктах, в песке, в земле, на любых

предметах.

Воспитатель: А чего боятся микробы?

Дети: Мыла, воды.

Воспитатель: А как вы представляете микробов, какие они?

Дети: Маленькие, круглые, кусачие, зубастые, черные.

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем микробы так, как вы их себе представляете. Возьмите листочки и карандаши и нарисуйте их.

Дети рисуют.

Воспитатель: Дети, давайте подарим Незнайке свои рисунки, чтобы

он всегда помнил, что микробы очень опасны.

Дети отдают рисунки Незнайке, он благодарит.

Воспитатель: Дети, покажите Незнайке, как микробы могут двигаться, бегать.

Дети хаотично двигаются по группе.

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Дети садятся.

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой лохматый?

Незнайка: Не знаю.

Воспитатель: Дети, что еще забыл сделать Незнайка? Дети: Причесаться!

Воспитатель: А когда нужно причесываться?

Дети: После сна. И по мере необходимости.

Воспитатель: А чем причесываются?

Дети: Расческой!

Воспитатель: А чтобы она всегда была чистой, её нужно?

Дети: Мыть с мылом.

Воспитатель: Когда нужно мыть расческу?

Дети: Каждый день!

Воспитатель: Незнайка, а есть ли у тебя носовой платок?

Незнайка: А зачем он мне?

Воспитатель: Дети, зачем нужен носовой платок?

Дети: Вытирать нос, если нужно и при кашле и чихании прикрывать рот. Воспитатель: А зачем при кашле и чихании прикрывать рот платком?

Дети: Чтобы не заразить окружающих. Воспитатель: Правильно, молодцы!

Незнайка, мы дарим тебе расческу и платок, теперь ты

будешь чистым и опрятным.

Незнайка благодарит за подарки.

Воспитатель: Наши дети знают: чистота…

Дети: Залог здоровья!

Воспитатель: А как вы это понимаете?

Дети: Чтобы быть здоровым нужно быть чистым. Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно не только быть чистым и опрятным.

(вывешиваются на стенд картинки)

Что еще нужно, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, гулять в лесу,

плавать в реке, загорать и т. д.

Незнайка: Я это все очень люблю!

Воспитатель: Надеемся, мы тебе помогли, Незнайка!

Ребята, вспомните каким пришел к нам Незнайка?

Дети: Грязный, неопрятный, непричесанный.

Воспитатель: А чему мы его научили?

Дети: Мыть руки, умываться, причесываться, пользоваться носовым платком.

Воспитатель: Каким теперь стал Незнайка?

Дети: Чистым, опрятным, причесанным.

Воспитатель: Незнайка, в следующий раз, когда ты к нам придешь, мы научим тебя, как правильно нужно вести себя за столом во время еды.

Незнайка: Спасибо Вам ребята, я сегодня узнал много интересного, пойду, расскажу друзьям. До свиданья!

Дети: До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Цугольский детский сад «Малыш»

Непосредственно – образовательная деятельность  

для среднего дошкольного возраста

Тема: «Что я знаю о себе и о здоровье».

воспитатель:

Рязанцева Нина Васильевна

Интеграция: Здоровье, Коммуникация, Художественная литература, Художественное творчество, Социализация.

Цель: Уточнение представления о единстве организма.

Задачи:

1. закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, о профессии врача, здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки;

2. закреплять умение детей согласовывать движения со словами; развивать творческую фантазию, умение использовать разные изобразительные средства (краски, восковые мелки, карандаши) ;

3. воспитывать уважение к здоровому образу жизни, любознательность.

Материал. Костюм Красной Шапочки, картина со змеёй, изобразительные материалы (краски, кисточки, карандаши, восковые мелки, бумага разного формата и фона, бумажные силуэты частей тела человека по количеству детей.

Ход НОД.

Дети свободно рассаживаются на стульях.

Воспитатель. Ребята, я получила телеграмму, отгадайте, от кого. Вот загадка:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её.

(Красная Шапочка)

Под музыку в группу входит Красная Шапочка и здоровается с детьми.

Красная Шапочка. Ребята, у меня заболела любимая бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня, как заботиться о бабушке, о себе, чтобы быть здоровой и не болеть. Что для этого нужно делать?

Воспитатель. Красная Шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты вот знаешь, из каких частей состоит твоё тело?

Красная Шапочка. Нет.

Воспитатель. Повторяй за ребятами: головушка - совушка (дети гладят голову); лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки) ; носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа) ; щёчки-комочки (мнут пальчиками щёчки, трут их тихонько ладошками) ; губки-голубки (вытягивают губки в трубочку) ; зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами) ; Бородушка-молодушка (гладят подбородок) ; глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг) ; реснички-сестрички (моргают ресничками) ; ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки) ; шейка-индейка (вытягивают шейку) ; плечики-кузнечики (дёргают плечиками вверх-вниз) ; ручки-хватучки (хватают вокруг себя) ; пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук) ; грудочка-уточка (вытягивают вперед грудь) ; пузик-арбузик (выставляют живот вперёд) ; спинка-тростинка (выпрямляют спинку) ; коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди) ; ножки-сапожки (топают ножками).

Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.

Запомнила, Красная Шапочка? А сейчас ребята, подойдите к столам и попробуйте выложить фигуру человека.

Дети собирают из бумажных деталей фигуру человека под тихую, спокойную музыку.

Красная Шапочка. Теперь я знаю, из каких частей состоит наше тело. А как оно нам служит и помогает жить? Что оно может?

Дети. Дышать, думать, есть, пить, говорить, двигаться.

Красная Шапочка. Я поняла, надо хорошо знать и чувствовать своё тело. Ребята, а как можно узнать, что ты заболеваешь?

Дети. Болит голова, появляются вялость и сонливость.

Красная Шапочка. А как можно предупредить болезнь?

Дети. Закаляться: принимать воздушные и солнечные ванны, ходить босиком по траве; полоскать горло лекарственными травами; есть больше овощей и фруктов, лук, чеснок и т. д.

Воспитатель. Ребята, а если мы заболели, кто нам поможет? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Красная Шапочка. А зачем мне врач, я и сама могу вылечить бабушку.

Дети. Нет, врач должен поставить диагноз и назначить лечение. А ещё выписать рецепты.

Красная Шапочка. А зачем нужны рецепты?

Воспитатель. Лекарство, таблетки или микстура очень нужны человеку, когда он болен, но в малых, строго дозированных количествах, которые определяет врач. Ведь лекарства в большом количестве – это яд, который может вызвать отравление организма. Вот поэтому врач должен выписывать рецепт.

Красная Шапочка. Ребята, а как вас лечит мама, когда вы болеете?

Дети. Пьём витамины, чай с малиной, полощем горло лекарственными травами.

Красная Шапочка. Я поняла, ребята, что и природа нам помогает вылечить болезнь.

Дети. Есть много лекарственных трав, например, ромашка, чистотел, пустырник (иллюстрации из гербария) .

Воспитатель. Красная Шапочка, ребята, а вы знаете, что змею считают ядовитой? Это правильно. Её укус может быть смертелен, если не оказать своевременную помощь. А в малых количествах яд змеи – лекарство. Он используется в различных лечебных средствах.

Ребёнок. Помню, моей бабушке, когда у неё болела спина, врач выписал мазь из змеиного яда, которая ей очень помогла.

Красная Шапочка. А где живут змеи? И кто их ловит?

Дети. Змей ловят в пустыне или в лесу. Змееловы – так называется эта профессия. Она очень опасная. А мы должны ходить в лесу в резиновых сапогах.

Красная Шапочка. Спасибо вам, ребята, я очень многое от вас узнала. А сейчас мне пора к бабушке.

Воспитатель. Надеюсь, что мы помогли тебе, Красная Шапочка.

Красная Шапочка прощается и уходит.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну Здоровья и Страну Болезней, а потом мы вместе рассмотрим ваши рисунки.

Дети рисуют под спокойную музыку.

Итог занятия.

- Что нового мы узнали сегодня?

- Как называется профессия человека, который лечит людей?

- Что вам понравилось больше всего?

Дети вместе с воспитателем устраивают выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...