Здоровье
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_svoe_zrenie.docx | 15.12 КБ |
my_zdorovyu_skazhem_-_da.docx | 19.33 КБ |
o_chistote_opryatnosti_akkuratnosti.docx | 17.86 КБ |
chto_ya_znayu_a_sebe_i_o_zdorove.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Цугольский детский сад «Малыш»
Непосредственно – образовательная деятельность
Тема: «Берегите свое зрение»
Средняя группа.
воспитатель:
Рязанцева Нина Васильевна
Цель: Совершенствование навыков ЗОЖ.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить представления детей о здоровье глаз.
2. Учить детей делать выводы из своих наблюдений, экспериментов, устанавливать причинно-следственные связи. Обогащать речь конструктивными предложениями.
3. Включать в работу элементы сотрудничества (способы деления детей на подгруппы, побуждать к объединению, работать командой, уметь договариваться) .
4. Закреплять умение работать по схеме, планировать свою деятельность.
5. Развивать умение презентовать свою работу.
6. Развивать стремление к дальнейшему накоплению информации (работать с информационными источниками) .
7. Учить заботиться о своем здоровье.
Ход:
1. Мотивациоено - ориентировочная часть.
Игра с клубком «Желаю тебе»
(раскатываем клубок ниток, говорим пожелания, последним желает воспитатель всем здоровья) .
Игра «Как единое целое»
(клубочек всех объединяет, значит мы должны поработать на занятии дружно, как единое целое) .
Давайте дружно, вместе
-подышим - шаг назад
-шаг вперед – шаг влево (вправо) .
Ребята, я вам пожелала здоровья. Что такое здоровье?
(ответы)
Здоровье зависит от самого человека, недаром в русском языке есть пословица: «сам себе я помогу, я здоровье сберегу».
Вносится «Копилка здоровья»
(в копилке альбом «Береги свое зрение», страницы альбома пустые) .
- Ребята, альбом не заполнен, что будем делать?
- Как можно заполнить страницы альбома?
2. Основная часть.
Беседа.
- Что такое зрение?
- Что мы видим?
Следовательно, мы видим мир, познаем мир. Познавать мир нам помогают органы чувств.
Проведем игры- эксперименты.
- ухо (ребенок закрывает глаза, другой его завет)
- руки (ребенок определяет предметы на ощупь) .
- нос (ребенок определяет на запах дольку апельсина)
- рот (ребенок определяет на вкус дольку яблока) .
(игры- эксперименты поэтапно сопровождаются иллюстрациями) .
Значит, эти органы чувств помогают нам познавать мир.
Какие страницы нам нужно заполнить сегодня?
- предложить детям объединиться для работы по подгруппам (по цвету глаз). Демонстрируется схема.
Схема.
- Каждая подгруппа выбирает задание (что вредно для глаз, как беречь глаза, продукты питания, влияющие на здоровье глаз, полезная информация - упражнения для глаз) .
Схема.
Дети отбирают материал, делают зарисовки…
- По окончании работы дети дают сигнал, что все сделали.
Схема.
- Договориться, кто будет рассказывать о своей страничке.
Схема.
- Все заполненные странички помещаем в «Копилку здоровья»
Схема.
Практическая часть занятия.
Презентация страничек альбома «Береги свое зрение».
3. Рефлексивно-оценочная часть. ( С клубочком. Передают клубочек по кругу).
- О чем беседовали?
- Что запомнили?
- Что нового узнали?
- Где можно взять информацию?
- Понравилось работать вместе? Почему?
-О каком органе чувств хотели бы узнать более подробнее?
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Цугольский детский сад «Малыш»
Непосредственно – образовательная деятельность
«Мы здоровью скажем «Да!»
Средний дошкольный возраст
воспитатель:
Рязанцева Нина Васильевна
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни.
Воспитывать в детях культуру здорового образа жизни, в частности культуру правильного питания.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в классификации продуктов питания по вкусовому признаку.
Закрепить у детей понятие, что не все продукты полезны для организма человека.
Рассказать детям о важности витаминов в жизни человека.
Вспомнить с детьми названия молочных продуктов.
Дать детям знания о полезных и вредных продуктах питания.
Напомнить детям о гигиенических требованиях к продуктам питания.
Разучить с детьми стихи, пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.
Воспитательные:
Воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать в детях отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу поднос с сухими листьями, и обращает внимание детей на то, что в листьях «кажется» кто-то шевелиться, разгребает их и находит игрушку ёжика, у которого в лапах письмо. Воспитатель читает: «Спасите, помогите, меня похитили гуси – лебеди, и отнесли к Бабе-Яге. Баба-Яга кормит меня всякими сладостями, хочет, чтобы я стал толстеньким, и всегда жил в её избушке. А я к маме хочу. Дети, спасите меня. Иванушка».
Воспитатель: Дети, в какой сказке Баба-Яга похитила Иванушку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Баба-Яга хитрая и коварная. На службе у неё Гуси-лебеди. Трудно её победить.
Как вы думаете, какие люди могут победить Бабу-Ягу, и спасти Иванушку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. А мы с вами сможем спасти Иванушку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да. Мы с вами сегодня рано встали, умылись, почистили зубы, сделали зарядку, позавтракали. Кашу сегодня всю съели? Посмотрите друг на друга. Мы бодрые, крепкие, красивые, у нас хорошее настроение. Мы здоровы! Мы дружные. Мы каждому готовы прийти на помощь. Значит это письмо адресовано нам. У нас просит помощи Иванушка? Поможем ему, спасём из плена Бабы-Яги?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда в путь.
Дети идут строем в колонне по одному, выполняя различные виды ходьбы. (Обычная ходьба по группе, ходьба на носочках, прыжки с продвижением вперёд, ходьба «змейкой»)
По ровной дороге шагают наши ноги.
По извилистой дороге шагают наши ноги.
Осторожно, лужи на дороге, не замочи ноги.
Останавливаются около «печки».
Воспитатель: Смотрите, печка. Давайте спросим дорогу.
Ребёнок: Печка, матушка печка, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. В какую сторону нам идти?
Печка (помощник за ширмой) отвечает:
- Поешьте моих румяных булочек – пампушечек, ватрушечек.
Воспитатель: Что ты, матушка печка, мы сегодня уже позавтракали. Булочки – ватрушечки вкусная, но не очень здоровая пища.
Печка, приготовь нам, пожалуйста, обед, из полезных продуктов.
Печка: Дети, а вы сами выберите, какие продукты нужны для обеда.
Проводится игра «Что нам нужно для обеда? »
Печка: Хорошо, дети, я вам приготовлю вкусный обед, а вы спешите, Иванушку спасите. Вот вам потухший уголёк, куда он покатится, туда и путь держите.
Печка «выбрасывает» маленький красный мячик.
Дети выполняют упражнения:
«С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
«Осторожно, ветка! » - подлезание под дугу боком.
Воспитатель: Вот мы и до яблоньки дошли.
Воспитатель: Дети, скажите, а мы можем, есть яблоки с этой яблони?
Отрицательные ответы детей.
НЕЛЬЗЯ:
– пробовать все подряд,
– есть и пить на улице,
– есть немытое,
– есть грязными руками,
– давать кусать,
– гладить животных во время еды,
– есть много сладкого.
Воспитатель:
Послушайте, что нам расскажет (ребёнок)
О микробах.
Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец, ты ведь выглядишь простуженным!
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Под яблонькой корзинки с овощами и фруктами, и таблички с названиями витаминов.
Воспитатель обращает внимание на корзины, знакомит детей с содержанием витаминов, в продуктах, и говорит о роли витаминов в жизни человека.
Воспитатель: Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов. Витамины укрепляют организм.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Кто у нас выглядит простуженным? Ему поможет цитрус. (Достаёт из корзинки апельсин) .
Ребёнок читает:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Дети, нам сегодня болеть никак нельзя, нам Иванушку из беды выручать надо. Нам необходимо немедленно оздоровиться.
Медсестра в одноразовых стаканчиках предлагает детям витамины.
Появляется Баба Яга (воспитатель) .
Баба Яга: Ага, появились!
Это вы пришли Иванушку спасать! Не отдам голубчика моего ненаглядного.
Я его вкусненьким кормлю. Раскормлю его, он будет толстым - претолстым, здоровым! О! Каким! Не то, что вы - тонюсенькие…
А вас к нему не пущу! Никому ещё не удавалось Бабу Ягу победить!
Под фонограмму «Бабка Ёжка» (муз. Т. Морозовой)
дети и Баба Яга танцуют.
Баба Яга: Ох, уморили, нет больше сил с вами бороться! (Подает без сил)
Воспитатель: А хвасталась, что непобедимая. Идем дальше.
Дети подходят к мостику через речку.
Вход на мостик завязан верёвочкой.
Воспитатель: Дети как же нам быть? Как через речку перебраться? Давайте рассуждать! Какая это речка в сказке?
Дети отвечают, что молочная.
Воспитатель: Я думаю, что через речку может пройти тот, кто назовёт какой-либо молочный продукт.
Повторяться нельзя.
Игра «Назови молочный продукт».
Дети проходят по мостику через речку. (Сохранение равновесия, координация движений) .
Около домика сидит Иванушка. (Ребёнок) .
Возле него в корзинке чупа – чупс, жвачка, кола и тд.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой вредной едой кормит Иванушку Баба Яга.
Иванушка, не ешь это.
Это есть категорически нельзя. От такой пищи не вырастешь, а только заболеешь. Баба Яга ты говорила, что любит Иванушку, а сама травит его вредными продуктами. Давайте выбросим эту еду.
Иванушка, пойдём с нами в детский сад, мы поможем тебе вырасти крепким и здоровым.
Дети, смотрите, наш знакомый ежик.
Дети видят ежика, около него корзина, в ней записка.
Воспитатель читает: «Это вам, здоровячки. Спасибо, что спасли Иванушку».
В корзине яблоки.
Воспитатель: Спасибо, ёжик. Вот это полезные продукты. Мы яблоки съедим после окончания занятия. А сейчас дети, расскажите Иванушке, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, весёлыми и умными. Кто знает, какие поговорки, и пословицы о сохранении здоровья сложили люди.
Поговорки и пословицы:
Кто встал до дня, тот днём здоров.
Рано ложиться и рано вставать – горя, и хвори не будешь знать.
Смолоду закалишься, весь век сгодишься.
Чистота – залог здоровья.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Щи, да каша – еда наша.
Воспитатель и дети делают вывод, что для того чтобы быть здоровым надо:
-Рано вставать и не поздно ложиться спать.
-Утром умываться, чистить зубы, приводить в порядок волосы.
-Делать зарядку.
-Правильно питаться. Есть много овощей и фруктов, потому что в них есть витамины. Есть мясо и пить молоко, потому что в этих продуктах содержится белок и минеральные элементы, необходимые детям.
-Играть в разные игры, заниматься физкультурой, спортом.
-Много гулять на свежем воздухе.
-Высыпаться.
-Закаливаться.
-Быть всегда в хорошем настроении.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть за столы, и нарисовать какими видами спорта вы занимаетесь сейчас или хотели бы заниматься в будущем.
Дети усаживаются за столы и рисуют.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Цугольский детский сад «Малыш»
Непосредственно – образовательная деятельность
«О чистоте, опрятности и аккуратности».
Средняя группа.
воспитатель:
Рязанцева Нина Васильевна
Задачи:
- воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
- добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение.
- воспитывать аккуратность, опрятность.
Предшествующая работа:
беседы, игры (дидактические, сюжетно- ролевые) направленные на воспитание у детей навыков личной гигиены. Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковского. «Девочка чумазая» А. Л. Барто и другие.
Материал к занятию: кукла Незнайка, зеркало; тазик с водой; полотенце; мыло в мыльнице; расческа; носовой платок; иллюстрации; конверт.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги.
Словарная работа:
чистый, микробы, расческа, носовой платок, мыло, полотенце.
Ход занятия:
Дети садятся на места. Стук в дверь. Это Незнайка, у него грязные руки и лицо.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!
Тебя очень трудно узнать!
Незнайка: Почему?
Воспитатель: А ты посмотри на себя в зеркало!
Незнайка: ОЙ, это я вчера гулял и испачкался.
Воспитатель: Значит, это ты вчера испачкался.
Ребята, что забыл сделать Незнайка?
Дети: Вымыть лицо и руки.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?
Незнайка: Ну.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке. Скажите, когда нужно мыть руки?
Дети: после улицы; перед едой; после посещения туалета; если
испачкался.
Воспитатель: А умываться? Дети: после сна, перед сном и если испачкается. Воспитатель: Незнайка, послушай стихотворение.
Дети:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята
И жучки, и паучки,
Ты один не умывался
И грязнулею остался
Надо. Надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым! Трубочистам!
Стыд и срам! Стыд и срам!
Незнайка: Я больше так не буду.
Воспитатель: Незнайка, а знаешь ли ты как правильно мыть руки?
Незнайка: А чего, там уметь - раз, два и готово!
Воспитатель: Нет, Незнайка, руки и лицо нужно уметь мыть правильно, сейчас мы с ребятами тебе покажем. Дети, вставайте полукругом. Будем учить Незнайку правильно мыть руки и умываться. Что мы делаем сначала? Дети: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.
Незнайка: А как нужно мыть лицо?
Дети: Набрать в ладошки воды, наклониться и вымыть лицо сверху вниз: сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Незнайка, а теперь я тебе помогу вымыть лицо и руки, а дома ты сам будешь умываться и мыть руки. Дети, пока я помогаю Незнайке, давайте расскажем потешку «Водичка-водичка»
Дети читают потешку хором.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой стал Незнайка?
Дети: чистый, красивый. Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если не мыть руки?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: А чем опасны грязные руки?
Дети: В них живут микробы.
Воспитатель: А где еще могут жить микробы?
Дети: на грязных овощах, фруктах, в песке, в земле, на любых
предметах.
Воспитатель: А чего боятся микробы?
Дети: Мыла, воды.
Воспитатель: А как вы представляете микробов, какие они?
Дети: Маленькие, круглые, кусачие, зубастые, черные.
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем микробы так, как вы их себе представляете. Возьмите листочки и карандаши и нарисуйте их.
Дети рисуют.
Воспитатель: Дети, давайте подарим Незнайке свои рисунки, чтобы
он всегда помнил, что микробы очень опасны.
Дети отдают рисунки Незнайке, он благодарит.
Воспитатель: Дети, покажите Незнайке, как микробы могут двигаться, бегать.
Дети хаотично двигаются по группе.
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.
Дети садятся.
Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой лохматый?
Незнайка: Не знаю.
Воспитатель: Дети, что еще забыл сделать Незнайка? Дети: Причесаться!
Воспитатель: А когда нужно причесываться?
Дети: После сна. И по мере необходимости.
Воспитатель: А чем причесываются?
Дети: Расческой!
Воспитатель: А чтобы она всегда была чистой, её нужно?
Дети: Мыть с мылом.
Воспитатель: Когда нужно мыть расческу?
Дети: Каждый день!
Воспитатель: Незнайка, а есть ли у тебя носовой платок?
Незнайка: А зачем он мне?
Воспитатель: Дети, зачем нужен носовой платок?
Дети: Вытирать нос, если нужно и при кашле и чихании прикрывать рот. Воспитатель: А зачем при кашле и чихании прикрывать рот платком?
Дети: Чтобы не заразить окружающих. Воспитатель: Правильно, молодцы!
Незнайка, мы дарим тебе расческу и платок, теперь ты
будешь чистым и опрятным.
Незнайка благодарит за подарки.
Воспитатель: Наши дети знают: чистота…
Дети: Залог здоровья!
Воспитатель: А как вы это понимаете?
Дети: Чтобы быть здоровым нужно быть чистым. Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно не только быть чистым и опрятным.
(вывешиваются на стенд картинки)
Что еще нужно, чтобы быть здоровым?
Дети: Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, гулять в лесу,
плавать в реке, загорать и т. д.
Незнайка: Я это все очень люблю!
Воспитатель: Надеемся, мы тебе помогли, Незнайка!
Ребята, вспомните каким пришел к нам Незнайка?
Дети: Грязный, неопрятный, непричесанный.
Воспитатель: А чему мы его научили?
Дети: Мыть руки, умываться, причесываться, пользоваться носовым платком.
Воспитатель: Каким теперь стал Незнайка?
Дети: Чистым, опрятным, причесанным.
Воспитатель: Незнайка, в следующий раз, когда ты к нам придешь, мы научим тебя, как правильно нужно вести себя за столом во время еды.
Незнайка: Спасибо Вам ребята, я сегодня узнал много интересного, пойду, расскажу друзьям. До свиданья!
Дети: До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Цугольский детский сад «Малыш»
Непосредственно – образовательная деятельность
для среднего дошкольного возраста
Тема: «Что я знаю о себе и о здоровье».
воспитатель:
Рязанцева Нина Васильевна
Интеграция: Здоровье, Коммуникация, Художественная литература, Художественное творчество, Социализация.
Цель: Уточнение представления о единстве организма.
Задачи:
1. закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, о профессии врача, здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки;
2. закреплять умение детей согласовывать движения со словами; развивать творческую фантазию, умение использовать разные изобразительные средства (краски, восковые мелки, карандаши) ;
3. воспитывать уважение к здоровому образу жизни, любознательность.
Материал. Костюм Красной Шапочки, картина со змеёй, изобразительные материалы (краски, кисточки, карандаши, восковые мелки, бумага разного формата и фона, бумажные силуэты частей тела человека по количеству детей.
Ход НОД.
Дети свободно рассаживаются на стульях.
Воспитатель. Ребята, я получила телеграмму, отгадайте, от кого. Вот загадка:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
(Красная Шапочка)
Под музыку в группу входит Красная Шапочка и здоровается с детьми.
Красная Шапочка. Ребята, у меня заболела любимая бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня, как заботиться о бабушке, о себе, чтобы быть здоровой и не болеть. Что для этого нужно делать?
Воспитатель. Красная Шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты вот знаешь, из каких частей состоит твоё тело?
Красная Шапочка. Нет.
Воспитатель. Повторяй за ребятами: головушка - совушка (дети гладят голову); лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки) ; носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа) ; щёчки-комочки (мнут пальчиками щёчки, трут их тихонько ладошками) ; губки-голубки (вытягивают губки в трубочку) ; зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами) ; Бородушка-молодушка (гладят подбородок) ; глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг) ; реснички-сестрички (моргают ресничками) ; ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки) ; шейка-индейка (вытягивают шейку) ; плечики-кузнечики (дёргают плечиками вверх-вниз) ; ручки-хватучки (хватают вокруг себя) ; пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук) ; грудочка-уточка (вытягивают вперед грудь) ; пузик-арбузик (выставляют живот вперёд) ; спинка-тростинка (выпрямляют спинку) ; коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди) ; ножки-сапожки (топают ножками).
Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.
Запомнила, Красная Шапочка? А сейчас ребята, подойдите к столам и попробуйте выложить фигуру человека.
Дети собирают из бумажных деталей фигуру человека под тихую, спокойную музыку.
Красная Шапочка. Теперь я знаю, из каких частей состоит наше тело. А как оно нам служит и помогает жить? Что оно может?
Дети. Дышать, думать, есть, пить, говорить, двигаться.
Красная Шапочка. Я поняла, надо хорошо знать и чувствовать своё тело. Ребята, а как можно узнать, что ты заболеваешь?
Дети. Болит голова, появляются вялость и сонливость.
Красная Шапочка. А как можно предупредить болезнь?
Дети. Закаляться: принимать воздушные и солнечные ванны, ходить босиком по траве; полоскать горло лекарственными травами; есть больше овощей и фруктов, лук, чеснок и т. д.
Воспитатель. Ребята, а если мы заболели, кто нам поможет? Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
Красная Шапочка. А зачем мне врач, я и сама могу вылечить бабушку.
Дети. Нет, врач должен поставить диагноз и назначить лечение. А ещё выписать рецепты.
Красная Шапочка. А зачем нужны рецепты?
Воспитатель. Лекарство, таблетки или микстура очень нужны человеку, когда он болен, но в малых, строго дозированных количествах, которые определяет врач. Ведь лекарства в большом количестве – это яд, который может вызвать отравление организма. Вот поэтому врач должен выписывать рецепт.
Красная Шапочка. Ребята, а как вас лечит мама, когда вы болеете?
Дети. Пьём витамины, чай с малиной, полощем горло лекарственными травами.
Красная Шапочка. Я поняла, ребята, что и природа нам помогает вылечить болезнь.
Дети. Есть много лекарственных трав, например, ромашка, чистотел, пустырник (иллюстрации из гербария) .
Воспитатель. Красная Шапочка, ребята, а вы знаете, что змею считают ядовитой? Это правильно. Её укус может быть смертелен, если не оказать своевременную помощь. А в малых количествах яд змеи – лекарство. Он используется в различных лечебных средствах.
Ребёнок. Помню, моей бабушке, когда у неё болела спина, врач выписал мазь из змеиного яда, которая ей очень помогла.
Красная Шапочка. А где живут змеи? И кто их ловит?
Дети. Змей ловят в пустыне или в лесу. Змееловы – так называется эта профессия. Она очень опасная. А мы должны ходить в лесу в резиновых сапогах.
Красная Шапочка. Спасибо вам, ребята, я очень многое от вас узнала. А сейчас мне пора к бабушке.
Воспитатель. Надеюсь, что мы помогли тебе, Красная Шапочка.
Красная Шапочка прощается и уходит.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну Здоровья и Страну Болезней, а потом мы вместе рассмотрим ваши рисунки.
Дети рисуют под спокойную музыку.
Итог занятия.
- Что нового мы узнали сегодня?
- Как называется профессия человека, который лечит людей?
- Что вам понравилось больше всего?
Дети вместе с воспитателем устраивают выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...