Путешествие в страну "Светофорию"
материал (подготовительная группа) по теме
Цель. Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети под весёлую музыку входят в зал и встают полукругом
Воспитатель Весёлые дети здесь живут, в интересное путешествие меня зовут. Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория. Прежде, чем отправиться в наше путешествие , я предлагаю вам поразмышлять . Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь»?
Дети Если водитель едет быстро, он может попасть в аварию , потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить палиционер. Чем медленнее едет автомобиль , тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.
Воспитатель Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах. На дорогах нам помогают не только дорожные знаки. А кто ещё? Мы сейчас узнаем.
Разный там народ живёт- И автомобили, и шофёр, и пешеход… Да, чуть не забыли. Управляет царь страной- Светофор Великий, Чтобы не было порой Там неразберихи. Есть у этого царя- Вам секрет открою сразу- Три сокровища. Не зря Бережет их пуще глаза. Три заветные вещицы, Три волшебных огонька- Красный, жёлтый и зелёный. А без них ему нельзя.
Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты. Плата за проезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
- При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
- Для кого предназначен тротуар?
- По какой стороне тротуара можно идти?
- Где можно переходить улицу?
- Где нужно остановиться, если ты не успел перейти широкую дорогу?
- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
- Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
- Сколько сигналов у светофора?
Воспитатель У всех есть билеты?
Тогда в путь!
Дети подходят к месту стоянке.
Воспитатель Чтобы автомобиль на стоянке получить надо билетик предъявить.
Дети отдают билеты и берут автомобили.
Занимайте места в своих автомобилях. Обратите внимание стоит знак «Круговое движение». Значит мы едем по кругу.
Дети под музыку едут друг за другом по кругу.
Воспитатель Вот мы и приехали. Ставьте автомобили на стоянку.
Вдруг раздаётся звук мотора машины, и в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль.
Незнайка Здравствуйте!
Кто я? Ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?
Дети Незнайка
Незнайка. Приобрёл машину я, Буду ездить в ней, друзья! Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.
Воспитатель Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком?
Незнайка Ну вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю: поедете со мной?
Воспитатель Нет, не поедем!
Незнайка Ну и не надо! Я один поеду!
Звучит музыка, Незнайка едет, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор.
Воспитатель Остановись, Незнайка! Впереди дороги нет! Смотри у светофора Зажегся красный свет!
Незнайка Как это дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки- ерунда!
Подъезжает к Светофору. Светофор предупреждает об опасности.
Светофор Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей шофёр! Красный глаз горит в упор. Это я царь Светофор! Вид я грозный напускаю, Ехать дальше запрещаю.
Незнайка Подумаешь! «Запрещаю…» А я хочу ехать на красный свет.
Воспитатель Ай – яй - яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
Незнайка Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!
1-й ребенок
Движеньем полон город, Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день и ночь горят. А там где днем машины Звенят со всех сторон, Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон!
2-й ребенок
Но кот при красном свете Шагает на прямик? Да это же Незнайка- Наш друг и озорник! Волнуются шофёры. Во все гудки гудят. Колёса и моторы Остановить хотят.
3-й ребенок Свернул водитель круто, Вспотел как никогда: Еще одна минута- Случилась бы беда! И взрослые, и дети Едва сдержали крик: Чуть не погиб Незнайка- Шалун и озорник!
Незнайка Ой- ей-ей! Как мне узнать всё про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась такая беда.
Воспитатель Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем и покажем.
Проводится игра «Пешеходы и водители»
Воспитатель Дети я предлагаю рассмотреть макет светофора, который мы использовали в игре! Обратите внимание, что с четырёх сторон светофора изображено по три одинаковых разноцветных огонька. Сегодня мы снова посмотрим, как работает светофор.
-Посмотрите, сейчас с одной стороны светофора для пешеходов зажегся зеленый свет, а с другой для транспорта – красный. Пешеходы стали переходить улицу, а машины остановились. Жёлтый свет зажегся одновременно со всех сторон. Он предупреждает, что скоро загорится красный и зеленый сигнал. Четко работает светофор. Один сигнал сменяет другим. Все подчиняются ему, поэтому на улице порядок.
Незнайка Ой как интересно!
Проводится игра «Собери светофор»
Ребята когда я ехал к вам, по дороге нашел какие-то обломки: вот эти части и не как не пойму, что это такое.
Воспитатель А я кажется догадываюсь что это такое. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горит и день и ночь- Зеленый, желтый, красный.
Дети Светофор
Воспитатель Давайте его соберём.
Незнайка Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил! Выполняй закон простой: Красный свет зажегся… Стой Желтый вспыхнул Подожди! А зеленый свет… Иди!
Воспитатель Молодец Незнайка! Молодцы ребята! Различать вы стали ясно цвет зеленый, желтый , красный.
Незнайка Мне теперь идти пора. До свиданья, детвора!
Воспитатель И нам ребята пора возвращаться! Садимся на свои автомобили и отправляемся.
Дети под веселую музыку покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...