«Предмет и задачи экологической педагогики»
презентация
«Предмет и задачи
экологической
педагогики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet_i_zadachi_pedpg_ekologii_chirmysheva_t.v.pptx | 156.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическая педагогика - это отрасль педагогической науки о закономерностях формирования экологичной личности, которой присущи экологическая воспитанность экологическое мировоззрение экологическое сознание экологическое мышление экологическая компетентность и экологическая культура экологическая ответственность
Объект экологической педагогики – процесс экологического образования Предмет экологической педагогики – – законы и закономерности экологического образования, в том числе факты, механизмы, закономерности формирования экологичной личности, обладающей экологическими знаниями, умениями, отношениями на основе закона о коэволюционном развитии как оптимальном взаимодействии Человека и изменяемой им природной среды.
Задачи экологической педагогики Разработка методологических подходов и принципов развития экологического образования с целью воспитания экологичной личности Разработка объективных методов исследования и диагностики уровней развития экологической личности Создание учебно-методической базы развития системы непрерывного экологического образования Установление законов и закономерностей, позволяющих прогнозировать будущее состояние экологического образования и экологической культуры общества Определение приоритетной, интегрирующей и системообразующей роли экологического образования в системе общего образования Обоснование необходимости и выявление закономерностей экологизации среды образовательных учреждений
Основные методологические подходы: коэволюционный ( идеи универсального эволюционизма), цивилизационный , генетический, системный, культурологический, социологический, аксиологический , личностно-ориентированный, деятельностный , контекстный, проблемно-ориентированный, технологический.
Экологическая педагогика опирается на следующие принципы : принцип природосообразности Я.А.Коменского, принцип всеобщности предполагает доступность и обязятельность экологического образования, принцип непрерывности и преемственности, системности , принцип интегративности , предполагающий горизонтальную и вертикальную координацию, принцип единства образования и воспитания, так как экологическое сознание не формируется в процессе овладения знаниями. принцип опережающей функции экологического образования, принцип гибкости и вариативности, принцип культуросо-образности , принцип региональности , принцип экогуманизма и нравственного экологического империтива (Н.Моисеев).
первая закономерность экологической педагогики : переход экологического образования от природоохранного к образованию для устойчивого развития. Вторая закономерность, отражающая усиление интеграционных процессов, проявляющихся во взаимосвязи общего, профессионального и экологического образования, и реализующихся на практике как через экологизацию существующих образовательных программ и образовательных стандартов, так и путем введения в учебные планы специальных предметов экологического содержания. Третьей важной закономерностью является единство содержательной и процессуальной сторон экологического образования, которое обеспечивается единством теоретических и практических составляющих образовательного процесса на основе универсального подхода, определяющего его успешное функционирование. Соотношение классической( традиционной ) педагогики и экологической педагогики можно определить по принципу соответствия Н.Бора. Четвертой закономерностью является формирование и развития региональных систем экологического образования. Закономерности экологической педагогики
Анализ современного состояния развития теории экологического образования, методологических подходов и принципов, выявленных закономерностей позволяет сформулировать один из законов экологической педагогики - закон приоритетности и системообразующей роли экологического образования в мировом образовательном пространстве.
Список литературы 1.Моисеева Л. В. Уральская научная школа экологической педагогики // Педагогическое образование и наука. 2013. № 6. С. 114 – 118. 2.Моисеева Л. В., Зебзеева В. А., Михеева Е. В. Экологическая субкультура детства: проблемы становления и развития : моногр . / Урал. гос . пед . ун-т. Екатеринбург, 2009. 340
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК НАУКЕ. РАСКРЫТЬ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика (греч . paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Дошкольная педагогика - отрасль педагогики, изучающая з...
предмет и задачи дошкольной педагогики
дошкольная педагогика...
Объект, предмет и задачи логопедической ритмики
Консультация для воспитателей...
«Предмет, задачи, структура педагогической психологии»
Человек развивается, усваивая социальный опыт, который начинается с первых дней жизни ребенка и сопровождает его всю жизнь. До школы ребенок усваивает многое в процессе игры. Такое усвоение является п...
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...