Объект, предмет и задачи логопедической ритмики
консультация на тему

Журавлева Наталия Леонидовна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obekt_._predmet_i_zadachi_logopedicheskoy_ritmiki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №3

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ

ЖУРАВЛЕВА Н.Л.

В начале двадцатого века во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитания. Она стала известна под названием «Метода ритмической гимнастики». Её создателем был швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак Далькроз. Он преподавал в Женевской консерватории. Его поразила неритмичность учеников. Далькроз считал, что музыканту нужно иметь не только хороший слух, но и хороший ритм. Он решил выделить музыкальную ритмику в отдельную отрасль музыкальной педагогики и «культивировать ритмическое чувство само по себе». Регулятором движения Далькроз сделал музыку. Ученики должны упражняться в координации своих движений с движениями музыки, поскольку именно в музыке имеется идеальный образец организованного движения. Музыка регулирует движения и даёт чёткие представления соотношений между временем, пространством и движением. Создаются правильные моторные привычки. Согласованность с музыкой такова, что движения выполняются на метрической основе, в отличие от ритмической. В чём же сущность метода Далькроза? При помощи сочетания ритма, музыки и движения он решал задачу «воспитания ритма при помощи ритма» (сначала у музыкантов), а затем, используя специально подобранные упражнения, развивал у детей, начиная с дошкольного возраста, музыкальный слух, память, внимание, ритмичность. Пластическую выразительность движений.

Дальнейшее развитие система Далькроза получила в работах его учеников и последователей Александровой и Гринер. Из большого раздела ритмической гимнастики и музыкально – ритмического воздействия выделяется лечебная (гимнастика) ритмика. Лечебная ритмика находит в 30-е годы применение и в логопедических учреждениях. В связи с этим формируется особое направление воздействия в реабилитационных методиках – логопедическая ритмика.

Логопедическая ритмика может быть определена как одна их форм своеобразной терапии, как одно из средств воздействия в комплексе методик и как учебная дисциплина.

Первое понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними.

Второе понимание логоритмики обуславливает включение её в любую реабилитационную методику воспитания. Лечения и обучения людей с различными аномалиями  развития, особенно в отношении лиц с речевой патологией.

Объектом логопедической ритмики является человек (ребёнок) с речевой патологией.

Предметом  - многообразные нарушения психомоторных функций людей с речевой патологией и система движений в сочетании с музыкой и словом.

Целью – преодоление речевого нарушения  путём развития, воспитания и коррекции у людей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге адаптация к условиям внешней и внутренней среды.

Задачи логопедической ритмики оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные, коррекционные.

Занятия логоритмикой укрепляют у людей с речевыми нарушениями костно-мышечный аппарат, Развивают дыхание, моторные функции, воспитывают правильную осанку, походку, грацию движений; осуществление образовательных задач способствует формированию двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов; развитию ловкости, силы, выносливости, координации движений, организаторских способностей.

С помощью занятий логопедической ритмикой люди с речевой патологией усваивают теоретические знания в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия и впечатлительности.

Коррекционная направленность логоритмических занятий обусловлена поэтапностью логопедической работы при устранении различных нарушений речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Основные задачи логопедической работы в старшей логопедической группе

Консультация для родителей:"Основные задачи логопедической работы в старшей логопедической группе"...

ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК НАУКЕ. РАСКРЫТЬ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Педагогика (греч . paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Дошкольная педагогика - отрасль педагогики, изучающая з...

Объект, предмет и методы психологии

Объект, предмет и методы психологии...

Методическая разработка по теме: "Практическое использование элементов логопедической ритмики в коррекционной (логопедической) работе в старшей группе ДОУ компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР)

Наш практический опыт позволяет заключить, что системное использование методик логоритмического воспитания, опирающихся на психофизиологическую взаимосвязь музыки, движения и речи в комплексе  ле...

«Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики»

Педагогическая отрасль знаний является одной из самых древних и развивалась вместе с обществом. Социальный прогресс оказался возможным потому, что каждое вступающее в жизнь новое поколение людей овлад...

Объект, предмет, цель и задачи специальной дошкольной педагогики

Из статьи вы узнаете о целях и задачах специальной дошкольной педагогики....