Развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения на тему: " Красный , желтый, зеленый"
материал по обж (старшая группа)
Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
- Закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
- Способствовать развитию чувства осторожности, самосохранения.
- Воспитывать навыки осознанного пользования знаниями правил дорожного движения в повседневной жизни.
Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Знайка, Петрушка, Светофор, Дорожные знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области
Красный , желтый, зеленый
(Развлечение по ознакомлению с правилами
дорожного движения)
Разработка праздника/ развлечения
Галигузова Юлия Владимировна
воспитатель, I категория
п.Возы 2017
Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
- Закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
- Способствовать развитию чувства осторожности, самосохранения.
- Воспитывать навыки осознанного пользования знаниями правил дорожного движения в повседневной жизни.
Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Знайка, Петрушка, Светофор, Дорожные знаки.
Ход занятия:
В зале по полу выложена схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделан светофор.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город- город правил дорожного движения! Но, чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.
Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.
Ведущий: Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь.
Дети строятся друг за другом «паровозиком» и топающим шагом двигаются по кругу.
Исполняется песня «Поезд»
Ведущий: Вот мы и приехали!
Дети выходят из «поезда», обращают внимание на дороги городка, на светофор, пешеходные дорожки.
Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди- плоскостное изображение кабины машины.
Незнайка: Здравствуйте! Кто я?
Ну-ка, угадай-ка! Как зовут меня?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу. В это время в зал входит Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает Незнайку). Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!
Незнайка: Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, покачу с ветерком!
Знайка: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города.
Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь.
Знайка: Ты что, Незнайка!
Ведь город, в котором с тобой мы живем.
Можно по праву сравнить с букварем!
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбука улиц, проспектов, дорог.
Город все время дает нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
Незнайка: Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю: поедешь со мной?
Знайка: Нет не поеду!
Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит машину)
Звучит музыка. Незнайка едет на своей «машине», а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.
Ведущий: Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажегся красный свет.
Незнайка: Как это дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки- е-рун-да!
Подъезжает к светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.
Светофор: Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор,
Это строгий светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!
Ведущий: Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
Незнайка: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!
Ведущий: Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут дети!
1-й ребенок: Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят!
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
2-й ребенок: Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это наш Незнайка,
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
3-й ребенок: Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Ещё одна минута -
Случилась бы беда!
И взрослые, и дети
Едва сдержали крик.
Чуть не погиб Незнайка,
Шалун и озорник.
Незнайка: Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!
Ведущий: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!
Исполняется «Песенка про светофор»
Незнайка: Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся-
Дети: Стой!
Незнайка: Желтый вспыхнул-
Дети: Подожди!
Незнайка: А зеленый свет-
Дети: Иди!
Ведущий: Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!
Различать все стали ясно:
Цвет зеленый, желтый, красный!
Незнайка: Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Би-би-би-и! все по машинам!
Игра «Машины и светофор»
Незнайка: Ребята, я твердо запомнил,
Что нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Поеду всем расскажу, о том, что я узнал!
Звучит музыка. Незнайка «уезжает», а в зал вбегает Петрушка.
Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил, и так бежал!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадку загадать!
Потому, что вы, ребята,
Должны правила все знать!
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну, а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!
Кто из вас идет вперед
Только там, где пешеход?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Петрушка: Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет!
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Петрушка: Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Петрушка: Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
Дети: (молчат)
Петрушка: Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно. А теперь послушайте, что вам про себя расскажут дорожные знаки.
Знак «Пешеходный переход»: По полоскам черно-белым
Человек шагает смело
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет,-
Пешеходный переход.
Знак «Поворот»: На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держась за руль, гляжу вперед
И вижу: скоро по-во-рот!
Знак « Въезд запрещен»: Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак-
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
«Въезд машинам запрещен».
Знак «Светофорное регулирование»: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Знак: «Движение на велосипеде запрещено»: Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Знак «Дорожные работы»: Здесь дорожные работы
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!
Знак «Дети»: Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети.
Знак «Место стоянки»: Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды.
Отдыхать ей тоже надо!
Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»:
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
Переезд! Во всю глядите!
За шлагбаумом следите!
Все Знаки (хором): Мы важные знаки,
Дорожные знаки
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Петрушка: Знаков дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало!
Исполняется песня «Песня дорожных знаков»
Петрушка: Какая хорошая песенка! Ну-ка скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по переходной дорожке!
Игра «Внимательные пешеходы»
Петрушка: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила самые важные!
Путь домой будет не страшен вам.
Если точно и без сомненья
Соблюдать вы будете правила движенья.
Мне теперь бежать пора
До свиданья, детвора!
Ведущий: Пришла пора и нам возвращаться. Приготовьте свои билеты, занимайте места в «поезде» и возвращаемся к себе в группу.
Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге
Вы никогда не знали бед
И, чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
Звучит музыка и дети «паровозиком» покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ»
Подготовила и провела: воспитатель Можарова Татьяна Сергеевнаг.Наро-Фоминск ...
Развлечение по правилам дорожного движения на тему: «Красный, жёлтый, зелёный!»
Равлечение по принципу викторины. С дискотекой в финале....
Конспект занятия по ознакомлению с Правилами Дорожного Движения на тему: "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах....
ПРОЕКТ ( краткосрочный ) по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками НА ТЕМУ: «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...
Конспект развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весёлые путешественники»
Цель: формирование знаний детей о ПДД Задачи: 1. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.2. Закрепить представление о транспорте (наземны...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Радуга».Тема: «Красный, желтый, зеленый».
В данном материале содержится конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе...