Программа психогимнастика
календарно-тематическое планирование по теме
планирование групповых занятий по психогимнастике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_psihogimnastika.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа психогимнастика это курс специальных занятий этюды упражнения и игры направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально личностной сферы
Актуальность
Психологическая готовность к обучению в школе- интерес и потребность в познании нового трудолюбие усидчивость внимание память логическое мышление способность к волевым усилиям
основной акцент в данном курсе делается на
Обучение элементам техники выразительных движений
Использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств
Приобретение навыков в саморасслаблении
Цель
Оказание помощи детям в адаптации к детскому саду
Развитие эмоциональной регуляции поведения
Предупреждение и снижение тревожности и страхов
Повышение уверенности в себе
Воспитание у детей интереса к окружающим людям
Обучение саморегуляции своего состояния
Общая задача этой методики состоит в стабилизировании и сохранении психического здоровья и предупреждении эмоциональных расстройств у детей
Ожидаемые результаты программы
Становиться проще общаться со сверстниками
Легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других
Вырабатываются положительные черты характера
Изживаются невротические проявления
Программа психогимнастика используется в следующих случаях
Снятие детских страхов
Боязнь школы
Нарушения связанных с недержанием мочи и кала
Нарушения эмоциональной сферы
Трудности поведения и характера
Нарушения психомоторики
В процессе занятий используются
Различные виды игр
Свободное и тематическое рисование
Комплексы ритмических упражнений
Мимические и пантомимические этюды
Минутки шалости
Предлагаемая программа предназначена для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста она рассчитана на 1 год продолжительность занятия 20 минут периодичность встреч 2 раза в неделю
Основные принципы построения программы
Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей младшего и старшего дошкольного возраста
Психологический благоприятный климат
Положительная оценка любого достижения
Групповые занятия проводятся по 20 минут 2 раза в неделю
Планирование групповых занятий с детьми
по психогимнастике на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы
Тема занятия | Цели занятия | Наименование форм работы, упражнения |
Давайте познакомимся | Преодоление двигательного автоматизма, развитие мимики, пантомимики, эмоций, внимания, снятие напряжения, развитие памяти | - ритмические упражнения - успокоение – игра «Давайте познакомимся» - преодоление двигательного автоматизма – игра «Пожалуйста» - мимический этюд «Насос и мяч» - выражение различных эмоций – игра «Прогулка» - подвижная игра «Дракон кусает свой хвост» - игра на внимание «Пишущая машинка» - аутотренинг – этюд «Ах, лето» |
Путешествие в Вообразилию | Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании, развитие воображения, фантазии, жестов, развитие памяти | - ритмические упражнения - успокоение – игра «Пожалуйста» - подвижная игра «Идем за синей птицей» - мимический и пантомимический этюд «Заколдованный ребенок» - психомышечная тренировка- игра «На берегу моря» -подвижная игра «Иголка и нитка» -подвижная игра «Повтори за мной» |
В гостях у друзей (приложение №8) | Формировать положительные черты характера, различать различные чувства ребенка (жалость, сострадание, взаимопомощь), прививать правила поведения | -ритмические упражнения -успокоение-игра «Слушай команду» -мимический и пантомимический этюд «Новая кукла» -подвижная игра «Страшный зверь» -развитие памяти «Вот так позы» -аутотренинг-игра «Загадочные животные» |
Вот какой рассеянный | Развитие эмоций, умение общаться со сверстниками | -ритмические упражнения -подвижная игра «Кто за кем» -мимические, пантомимические этюды «Раздумье» -подвижная игра «Ловишки» -успокоение «Заколдованный ребенок» |
Рисование на тему: «Кого или чего я боюсь» | -способствовать снятию страха, стресса у детей -работать над развитием внимания, фантазии движения -вызвать ребенка на откровенность душевных качеств | -ритмические упражнения -снятие страха-игра «В темной норе» -развитие внимания «Запомни свою позу» -развитие фантазии-аутотренинг «Битва» |
Игра в театр. Саморасслабление «Театральные персонажи» | Развивать умение детей различать характер человека в зависимости от его мимики и пантомимики | -ритмические упражнения -подвижная игра «Расставьте посты» -игра «Театр», узнай характер человека -успокоение-игра «Кто за кем» |
Добрый друг «Карлсон» | -работать над организацией ребенка в процессе игры -развивать различные чувства -совершенствовать умение общаться | -ритмические упражнения -мимический этюд «Улыбаемся воспитателем» -подвижная игра «День и ночь» -развитие внимания-игра «Запомни порядок» |
Четыре стихии | -продолжать развитие мимики и пантомимики у детей -формировать координацию слухового и двигательного анализаторов -воспитывать бережное отношение к хлебу, к природе | -ритмические упражнения -успокоение-игра «Слушай и исполняй» -мимический и пантомимический этюд «Тяжелая сумка» -воспитательный момент «Хлеб» (беседа) -подвижная игра «Три подружки» -подвижная игра «Два петушка» -подвижная игра «Четыре стихии» |
Птица счастья | -развивать воображение, представление у детей -способствовать формированию здоровья, психомоторному развитию -учить детей размышлять, мечтать | -ритмические упражнения -мимический и пантомимический этюд «Удивление» -подвижная игра «Кисонька, где ты?» |
Учимся правильно отдыхать | -способствовать организации правильного отдыха у детей -развивать выразительность жестов, память -формировать положительные отношения к режиму дня | -ритмические упражнения -мимический и пантомимический этюд «Вот он какой» -подвижная игра «Запомни движения» |
Кляксография | -развивать эмоции, фантазию, воображение, внимание -снять возбуждение у эмоционально-растоморженных детей -прививать аккуратность, воспитывать любовь к природе | -ритмические упражнения -мимический и пантомимический этюд «Вкусные конфеты» -подвижная игра «Белые медведи» |
Чудо-остров. Аутотренинг «Жар-птица» | -обучать детей с невротическими проявлениями -умение правильно расслабляться -развивать внимание, мышление, память, координацию движений, чувство коллективизма | -ритмические упражнения -мимический и пантомимический этюд «Пылесос и пылинки» -успокоение-игра «Лисичка подслушивает» -аутотренинг «Жар-птица» |
Сочинялки. Саморасслабление «Встреча друга» | -развивать двигательные умения, координацию движений -способствовать развитию эмоциональных проявлений и снятию стресса у детей -развитие речи -воспитание чувство коллективизма, взаимопомощи, дружбы между детьми | ритмические упражнения -игра «Дружная семья» -мимический этюд «Таня-плакса» -пантомимический этюд «Добрый мальчик» -саморасслабление «Встреча друга» |
Зимний гость. Аутотрениг «Я-птица» | -способствовать укреплению здоровья детей -развивать мимику лица, мышц туловища, координацию движений -расширять кругозор о животных и птицах -работать над формированием общения детей друг с другом -прививать положительные черты характера | -ритмические упражнения -этюд «Возьми и передай» -мимический этюд «Шалтай-болтай» -пантомимические этюды «Солнышко и тучка», «Соленый чай» -подвижная игра «Белые медведи» -успокоение-игра «Заколодованный ребенок» -аутотрениг «Я-птица» |
Ребята, давайте жить дружно. Саморасслабление «Доброта спасет мир» | -способствовать физическому укреплению организма -развивать память, внимание, мимику, жесты, слуховые анализаторы, эмоции -воспитывать любовь к ближнему, доброе отношение к окружающему миру -учить передавать мысли с помощью речи, рисунка | -ритмические упражнения -игра «Слушай звуки» -мимический этюд «Это я, это мое» -пантомимические этюды «Лицо загорает», «Собака лает и хватает за пятки» -инсценировка игры «Котята» -просмотр диафильма «Кот Леопольд» -саморасслабление «Доброта спасет мир» |
В гостях у Снегурочки. Аутотренинг «Снежная девочка» | -укреплять и закаливать организм детей -развивать координацию движений -воспитывать любовь к животным, устному народному творчеству, к театрализованным представлениям -снять напряжение и замкнутость в общении | -ритмические упражнения -пересказ русской народной сказки по ролям -подвижная игра «Дракон кусает свой хвост -аутотренинг «Снежная девочка» |
Сочинялки. Аутотренинг «Ночные звуки» | -развивать умение детей в сочинении общих историй -учить детей играть театрализованное представление -развивать речь -воспитывать положительные эмоции и чувства детей | -ритмические упражнения -игра «Скульптурная группа» -мимический этюд «Грязная бумажка» -пантомимические этюды «Стыдно», «Посещение больного» -инсценировка истории «Чуня просит прощения» -п/игра «Белочка на дереве» -аутотренинг «Ночные звуки» |
Свободное рисование. Аппликация | -работать над развитием словарного запаса речи детей -воспитывать положительные человеческие качества | -пересказ сказки Андерсена «Гадкий утенок» -свободное рисование, аппликация «Путешествие утенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подпрограмма Психогимнастика из программы "Здоровый ребенок"
Психогимнастика на занятиях по физической культуре совместно с психологом...
Рабочая программа по психогимнастике для старших дошкольников
То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не нужно. В настоящее время в дошкольных учреждениях используются различные методы психопрофилактики и психо...
Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.
Материал предоставлен для воспитателей ДОУ. В материале содержатся методика проведения игр и занятий по психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...
Программа по психологической коррекции «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с синдромом Дауна методом психогимнастики» (опыт работы)
Реализация данной программы возможна с детьми с чрезмерной утомляемостью, низкой работоспособностью, гиперактивными или замкнутыми, с неврозами, задержкой психического развития, психическим недоразвит...
Программа курса "Психогимнастика" для детей старшего дошкольного возраста
Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Это эффективное средство оптимизации социально перцептивной сферы личности, так как позволяет обратить внимани...
Психо-коррекционная программа "Психогимнастика с детьми дошкольного возраста"
Программа предназначена для работы педагога-психолога детского сада. В сонове программы - психогимнастика Чистяковой....
«ПСИХОГИМНАСТИКА» – ВОСТРЕБОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Организация дополнительного образования на дошкольной образовательной площадке.Новое направление – это раннее развитие высших психических функций ребенка. Данный запрос от родителей обусло...