Программа психогимнастика
календарно-тематическое планирование по теме

Табуренко Наталья Николаевна

планирование групповых занятий по психогимнастике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_psihogimnastika.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

Программа психогимнастика это курс специальных занятий этюды упражнения и игры направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально личностной сферы  

Актуальность

Психологическая готовность к обучению в школе- интерес и потребность в познании нового трудолюбие усидчивость внимание память логическое мышление способность к волевым усилиям

основной акцент в данном курсе делается на  

Обучение элементам техники выразительных движений

Использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств

Приобретение навыков в саморасслаблении

Цель

Оказание помощи детям в адаптации к детскому саду

Развитие эмоциональной регуляции поведения

Предупреждение и снижение тревожности и страхов

Повышение уверенности в себе

Воспитание у детей интереса к окружающим людям

Обучение саморегуляции своего состояния

Общая задача этой методики состоит в стабилизировании и сохранении психического здоровья и предупреждении эмоциональных расстройств у детей

Ожидаемые результаты программы

Становиться проще общаться со сверстниками

Легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других

Вырабатываются положительные черты характера

Изживаются невротические проявления

Программа психогимнастика используется в следующих случаях

Снятие детских страхов

Боязнь школы

Нарушения связанных с недержанием мочи и кала

Нарушения эмоциональной сферы

Трудности поведения и характера

Нарушения психомоторики

В процессе занятий используются

Различные виды игр

Свободное и тематическое рисование

Комплексы ритмических упражнений

Мимические и пантомимические этюды

Минутки шалости

Предлагаемая программа предназначена для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста она рассчитана на 1 год продолжительность занятия 20 минут периодичность встреч 2 раза в неделю

Основные принципы построения программы

Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей младшего и старшего дошкольного возраста

Психологический благоприятный климат

Положительная оценка любого достижения

Групповые занятия проводятся по 20 минут 2 раза в неделю

Планирование групповых занятий с детьми

по психогимнастике на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы

Тема занятия

Цели занятия

Наименование форм работы, упражнения

Давайте познакомимся

Преодоление двигательного автоматизма, развитие мимики, пантомимики, эмоций, внимания, снятие напряжения, развитие памяти

- ритмические упражнения

- успокоение – игра «Давайте познакомимся»

- преодоление двигательного автоматизма – игра «Пожалуйста»

- мимический этюд «Насос и мяч»

- выражение различных эмоций – игра «Прогулка»

- подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

- игра на внимание «Пишущая машинка»

- аутотренинг – этюд

«Ах, лето»

Путешествие в Вообразилию

Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании, развитие воображения, фантазии, жестов, развитие памяти

- ритмические упражнения

- успокоение – игра «Пожалуйста»

- подвижная игра «Идем за синей птицей»

- мимический и пантомимический этюд «Заколдованный ребенок»

- психомышечная тренировка- игра «На берегу моря»

-подвижная игра «Иголка и нитка»

-подвижная игра «Повтори за мной»

В гостях у друзей

 (приложение №8)

Формировать положительные черты характера, различать различные чувства ребенка (жалость, сострадание, взаимопомощь), прививать правила поведения

-ритмические упражнения

-успокоение-игра «Слушай команду»

-мимический и пантомимический этюд «Новая кукла»

-подвижная игра «Страшный зверь»

-развитие памяти «Вот так позы»

-аутотренинг-игра «Загадочные животные»

Вот какой рассеянный

Развитие эмоций, умение общаться со сверстниками

-ритмические упражнения

-подвижная игра «Кто за кем»

-мимические, пантомимические этюды «Раздумье»

-подвижная игра «Ловишки»

-успокоение «Заколдованный ребенок»

Рисование на тему: «Кого или чего я боюсь»

-способствовать снятию страха, стресса у детей

-работать над развитием внимания, фантазии движения

-вызвать ребенка на откровенность душевных качеств

-ритмические упражнения

-снятие страха-игра «В темной норе»

-развитие внимания «Запомни свою позу»

-развитие фантазии-аутотренинг «Битва»

Игра в театр. Саморасслабление «Театральные персонажи»

Развивать умение детей различать характер человека в зависимости от его мимики и пантомимики

-ритмические упражнения

-подвижная игра «Расставьте посты»

-игра «Театр», узнай характер человека

-успокоение-игра «Кто за кем»

Добрый друг «Карлсон»

-работать над организацией ребенка в процессе игры

-развивать различные чувства

-совершенствовать умение общаться

-ритмические упражнения

-мимический этюд «Улыбаемся воспитателем»

-подвижная игра «День и ночь»

-развитие внимания-игра «Запомни  порядок»

Четыре стихии

-продолжать развитие мимики и пантомимики у детей

-формировать координацию слухового и двигательного анализаторов

-воспитывать бережное отношение к хлебу, к природе

-ритмические упражнения

-успокоение-игра «Слушай и исполняй»

-мимический и пантомимический этюд «Тяжелая сумка»

-воспитательный момент «Хлеб» (беседа)

-подвижная игра «Три подружки»

-подвижная игра «Два петушка»

-подвижная игра «Четыре стихии»

Птица счастья

-развивать воображение, представление у детей

-способствовать формированию здоровья, психомоторному развитию

-учить детей размышлять, мечтать

-ритмические упражнения

-мимический и пантомимический этюд «Удивление»

-подвижная игра «Кисонька, где ты?»

Учимся правильно отдыхать

-способствовать организации правильного отдыха у детей

-развивать выразительность жестов, память

-формировать положительные отношения к режиму дня

-ритмические упражнения

-мимический и пантомимический этюд «Вот он какой»

-подвижная игра «Запомни движения»

Кляксография

-развивать эмоции, фантазию, воображение, внимание

-снять возбуждение у эмоционально-растоморженных детей

-прививать аккуратность, воспитывать любовь к природе

-ритмические упражнения

-мимический и пантомимический этюд «Вкусные конфеты»

-подвижная игра «Белые медведи»

Чудо-остров. Аутотренинг «Жар-птица»

-обучать детей с невротическими проявлениями

-умение правильно расслабляться

-развивать внимание, мышление, память, координацию движений, чувство коллективизма

-ритмические упражнения

-мимический и пантомимический этюд «Пылесос и пылинки»

-успокоение-игра «Лисичка подслушивает»

-аутотренинг «Жар-птица»

Сочинялки. Саморасслабление «Встреча друга»

-развивать двигательные умения, координацию движений

-способствовать развитию эмоциональных проявлений и снятию стресса у детей

-развитие речи

-воспитание чувство коллективизма, взаимопомощи, дружбы между детьми

ритмические упражнения

-игра «Дружная семья»

-мимический этюд «Таня-плакса»

-пантомимический этюд «Добрый мальчик»

-саморасслабление «Встреча друга»

Зимний гость. Аутотрениг «Я-птица»

-способствовать укреплению здоровья детей

-развивать мимику лица, мышц туловища, координацию движений

-расширять кругозор о животных и птицах

-работать над формированием общения детей друг с другом

-прививать положительные черты характера

-ритмические упражнения

-этюд «Возьми и передай»

-мимический этюд «Шалтай-болтай»

-пантомимические этюды «Солнышко и тучка», «Соленый чай»

-подвижная игра «Белые медведи»

-успокоение-игра «Заколодованный ребенок»

-аутотрениг «Я-птица»

Ребята, давайте жить дружно. Саморасслабление «Доброта спасет мир»

-способствовать физическому укреплению организма

-развивать память, внимание, мимику, жесты, слуховые анализаторы, эмоции

-воспитывать любовь к ближнему, доброе отношение к окружающему миру

-учить передавать мысли с помощью речи, рисунка

-ритмические упражнения

-игра «Слушай звуки»

-мимический этюд «Это я, это мое»

-пантомимические этюды «Лицо загорает», «Собака лает и хватает за пятки»

-инсценировка игры «Котята»

-просмотр диафильма «Кот Леопольд»

-саморасслабление «Доброта спасет мир»

В гостях у Снегурочки. Аутотренинг «Снежная девочка»

-укреплять и закаливать организм детей

-развивать координацию движений

-воспитывать любовь к животным, устному народному творчеству, к театрализованным представлениям

-снять напряжение и замкнутость в общении

-ритмические упражнения

-пересказ русской народной сказки по ролям

-подвижная игра «Дракон кусает свой хвост

-аутотренинг «Снежная девочка»

Сочинялки. Аутотренинг «Ночные звуки»

-развивать умение детей в сочинении общих историй

-учить детей играть театрализованное представление

-развивать речь

-воспитывать положительные эмоции и чувства детей

-ритмические упражнения

-игра «Скульптурная группа»

-мимический этюд «Грязная бумажка»

-пантомимические этюды «Стыдно», «Посещение больного»

-инсценировка истории «Чуня просит прощения»

-п/игра «Белочка на дереве»

-аутотренинг «Ночные звуки»

Свободное рисование. Аппликация

-работать над развитием словарного запаса речи детей

-воспитывать положительные человеческие качества

-пересказ сказки Андерсена «Гадкий утенок»

-свободное рисование, аппликация «Путешествие утенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подпрограмма Психогимнастика из программы "Здоровый ребенок"

Психогимнастика на занятиях по физической культуре совместно с психологом...

Рабочая программа по психогимнастике для старших дошкольников

То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не нужно. В настоящее время в дошкольных учреждениях используются различные методы психопрофилактики и психо...

Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.

Материал предоставлен для воспитателей ДОУ.  В материале содержатся методика проведения игр и занятий по  психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...

Программа по психологической коррекции «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с синдромом Дауна методом психогимнастики» (опыт работы)

Реализация данной программы возможна с детьми с чрезмерной утомляемостью, низкой работоспособностью, гиперактивными или замкнутыми, с неврозами, задержкой психического развития, психическим недоразвит...

Программа курса "Психогимнастика" для детей старшего дошкольного возраста

Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Это эффективное средство оптимизации социально перцептивной сферы личности, так как позволяет обратить внимани...

Психо-коррекционная программа "Психогимнастика с детьми дошкольного возраста"

Программа предназначена для работы педагога-психолога детского сада. В сонове программы - психогимнастика Чистяковой....

«ПСИХОГИМНАСТИКА» – ВОСТРЕБОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Организация дополнительного образования на дошкольной образовательной площадке.Новое  направление – это раннее развитие высших психических функций ребенка. Данный запрос от родителей обусло...