Планирование работы с родителями в условиях ФГТ
методическая разработка (старшая группа) по теме
Планирование работы с родителями в условиях ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_s_roditelyami_v_usloviyah_fgt.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с родителями в условиях ФГТ
Сентябрь | |||
№ | Тематика мероприятий | Цель мероприятий | Формы провидения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Причины введения и назначения ФГТ | Распространение педагогических знаний среди родителей Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и адаптации ребенка к условиям детского сада. | Родительское собрание |
2 | Воспитание художественной литературой | Помочь родителям правильно подбирать литературу, которая соответствовала бы возрасту детей и правильному их развитию и воспитанию. | Консультация |
3 | Растим малыша в семье здоровым | Предложить не сколько видов закаливания для дальнейшего укрепления здоровья ребенка. | Индивидуальные беседы |
4 | Поместить в родительский уголок информации на темы: * «Наблюдение за живыми и неживыми объектами в осенний период» * «Советуем прочитать» * «Задачи обучения детей 6-го года жизни» (по образовательной области «Познания», «Художественное творчество»). | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Печатная консультация |
Октябрь | |||
1 | «Осторожно, ядовитые грибы». | Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу. | Консультация |
2 | «Всё о детском питании». | Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | Индивидуальные беседы |
3 | «Воспитываем у детей любовь к родному городу». | Помочь родителям осознать необходимость данной задачи на этом возрастном этапе; дать конкретные советы, что нужно говорить о своем родном городе детям, где необходимо побывать с ребенком. Посоветовать, больше рассказывать детям, путешествуя по улицам об их названиях, почему они были им присвоены. | Консультация |
4 | Поместить в родительский уголок информацию о гриппе, прививках против гриппа. | Помочь родителям осознать значение прививок против гриппа, провести профилактические мероприятия, предупреждающие возникновение этого заболевания. | Печатная консультация |
5. | Дары Осени | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. | Выставка |
Ноябрь | |||
1 | «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет. | Родительское собрание |
2 | «Учимся, играя» | Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье. | Консультация |
3 | «Чего вы ждете от детского сада в этом году» | Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада. | Анкетирование |
4. | Поместить в родительский уголок информацию о воспитании детей, проявляющих агрессию. | Помочь родителям справиться в некоторых трудных ситуациях. | Печатная консультация |
Декабрь | |||
1. | «Роль отца в воспитании ребёнка» | Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. | Консультация |
2. | «Ребенок и компьютер» | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | Индивидуальные беседы |
3 | «Зимняя сказка» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Выставка |
4 | Оформить в уголке для родителей информацию на тему: «Зимние забавы» | Помочь родителям разнообразить двигательную деятельность детей на свежем воздухе. | Печатная консультация |
Январь | |||
1 | День открытых дверей | Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Демонстрация видов воспитательно-образовательтной работы педагогов с детьми Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. | |
2 | «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода» | Привлечь особое внимание родителей к проблеме детской безопасности на улицах города. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка | Родительское собрание |
3 | «Растем здоровыми» | Получение информации о формах и методах оздоровление детей дома. Оценка готовности родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. | Анкетирование |
4 | «Уважайте светофор» | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительно отношения к детски работам. | Выставка |
Февраль | |||
1 | «Растим любознательных» | Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. | Круглый стол |
2 | «Дети и родители: мы разговариваем» | Помочь родителям осознать, что воспитание в первую очередь зависит от личного примера: от того, как мы говорим, что говорим, какие слова используем в речи. Дать родителям представление о том, на какие темы необходимо чаще общаться со своими детьми, как можно вызвать у детей любознательность, заинтересованность, как можно развивать мышление. | Консультация |
3 | «Неполная семья. Особенности воспитания» | Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме | Консультация |
4 | Овормить в уголке для родителей информацию: ««Научите детей хорошему» | Совершенствовать знания родителей о приемах обучения детей хорошим поступкам; воспитывать патриотизм у родителей | Печатная консультация |
Март | |||
1 | «Цветы для мамы» | Вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку и при подготовке к праздничному утреннику | Выставка |
2 | «Детские конфликты» | Помочь родителям в воспитании их детей: учить ребенка быть терпеливым к действиям других детей, к их желаниям, играм. | Индивидуальные беседы |
3 | «Особенности реализации общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ» | Демонстрация видов воспитательно-образовательтной работы педагогов с детьми Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. | День открытых дверей |
Апрель | |||
1 | «Познавательные интересы вашего ребенка» | Обратить внимание на то, о чем спрашивает ребенок, как часто; использовать различные средства информации, чтобы пополнить свои знания; делиться со взрослыми о своих интересах и т.д. | Консультация |
2 | «День космонавтики» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Выставка |
3 | «Воскресный день» | Выяснить, как родители и дети проводят выходной, участвует ли ребенок в семейных мероприятиях, посоветовать совершать семейные прогулки, экскурсии в музеи, выезд за город, показать детям памятники старины, посещать с детьми музей. | Индивидуальные беседы |
4 | Оформить в родительском уголке информацию: «Как отвечать на детские вопросы?» | Помочь родителям найти ответ на вопрос детей, всегда ли нужно давать точный ответ, как ответом можно развивать у детей мышление. | Печатная информация |
Май | |||
1 | Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ | Формирование командного духа среди родителей. Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада. Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями. | |
2 | «По итогам года» | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием в детском саду Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год | Анкетирование |
3 | «Ребенок на дороге» | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома | Консультация |
4 | «По итогам года» | Подведение итогов по решению поставленных задач воспитания на год Перспективы дальнейшей работы ДОУ | Родительское собрание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование работы с родителями в условиях ФГОС ДОО
Консультация для педагогов...
"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)
В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...
Особенности планирования работы воспитателя в современных условиях
Основой образовательного процесса является планирование. План – это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование – это научно обоснованная организация пед...
Планирование воспитательно - образовательного процесса - вариативная часть, работа с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей
Планирование содержит: вариативную часть, работу с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей на период с 01.09 по 31.10...
Планирование воспитательно - образовательного процесса - вариативная часть, работа с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей
Планирование содержит: вариативную часть, работу с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей на период с 01.11.2016 по 30.11.2016 и с 01.12.2016 по 31.01.2017...
Планирование воспитательно - образовательного процесса - вариативная часть, работа с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей
Планирование содержит: вариативную часть, работу с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей на период с 01.03.2017 по 28.04.2017...