Формы работы с родителями по воспитанию навыков культуры поведения.
статья по теме

Юшкова Анна Владимировна

Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребенка, поступившего в детский сад, этот круг С этой целью необходимо ежедневно повторение обязательных, совершаемых под влиянием взрослого привычек (требование родителей: благодарить за услугу, вежливое обращение с просьбой, убирание за собой вещей, игрушек и др.) – добавляется общение со сверстниками, с воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы работы с родителями по воспитанию навыков культуры поведения.

Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребенка, поступившего в детский сад, этот круг расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения.

В детском саду ребенку прививают навыки, которые связаны с выполнением режима (все делать вовремя, в нужном темпе, согласованно с другими детьми); с самообслуживанием и гигиеническими требованиями (самостоятельно умываться, кушать, раздеваться, одеваться и др.). Так же порядок действий и их характер в каждой конкретной ситуации, иначе у него не выработается положительный стереотип поведения.

По мере взросления ребенка расширяется и круг правил, усваивая которые он конкретизирует свои знания («Как вести себя на улице», «Как  вести себя на занятиях», «Как вести себя во время разговора со взрослыми», «Правила вежливости» и др.). Важно чтобы в семье выполнение этих же правил было обязательным.

Полезно упражнять детей в выполнении правил и в естественных, и специально создаваемых ситуациях, используя при этом различные поручения, задания, игры.

С этой целью необходимо ежедневно повторение обязательных, совершаемых под влиянием взрослого привычек (требование родителей: благодарить за услугу, вежливое обращение с просьбой, убирание за собой вещей, игрушек и др.)

Рассмотрим ситуацию: 4-х летнему ребенку поручают сходить к соседу и напоминают:

- Прежде, чем войти, не забудь спросить разрешения об этом. А потом вежливо попроси…

Эти же требования для ребенка постарше выражаются в форме вопроса:

- Прежде, чем войти к соседке, что нужно сделать? Как ты обратишься с просьбой?

Только убедившись в том, что ребенок знает и понимает правила, Может требовать от него соответствующих форм поведения.

Руководя поведением детей, приходится прибегать и к замечаниям. Здесь важны такт и доброжелательность взрослого, учет индивидуальных особенностей детей, конкретной ситуации («Так не обращаются к старшим. Полагается называть «вы»», «Как же ты мог? Это не похоже на тебя», «Ты вел себя нехорошо. Мне пришлось краснеть за тебя»).

Маленькие дети не всегда способны вникать в суть объяснений, а обычные требования иногда не доходят до них. В таких случаях необходимы игровые приемы (использование потешек, метких сравнений из любимых художественных произведений, юмористических стихов и т.д.), а также шутки, прибаутки, пословицы («Когда я ем, я глух и нем» и др.)

Детям среднего и старшего дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил («Вытер ноги, убрал за собой – значит уважаешь труд мамы» - воспитание уважения к труду взрослых и т.п.). Дети воспринимают правила поведения осознанно тогда, когда взрослые конкретно обосновывают их. Можно сказать так: «На скамейку становиться ногами нельзя». Но можно выразить эту мысль иначе: «На скамейку люди садятся отдохнуть. Надо, чтоб она была чистой, а то можно испачкать одежду». В первом случае требования категоричны, а во втором – рассчитаны на  их осознанность.

Психологической особенностью дошкольника является его стремление к подражанию. И воспитатели, и родители широко используют пример друзей. Сила примера в его наглядности и конкретности.

Воспитатель рассказывает родителям, что в детском саду обычно отмечают положительное поведение не только тех детей, которые ведут себя хорошо или примерно («Коля проявил вежливость», «Люба больше не  отнимает игрушки  у детей» и др.).

Мнение коллектива как фактора, воздействующего на отдельного ребенка, нельзя недооценивать, но нельзя и злоупотреблять им.

Руководя поведением детей, важно подходить к этому творчески, что проявляется в умении понимать ребенка и находить решения в выборе средств воздействия.

Для прочного усвоения правил необходим систематический контроль над поведением ребенка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми. Однако контроль не должен быть навязчивым (типа «Извинись», «Уступи», «Проверю, как ты себя будешь вести» и т.д.).

Руководство поведением детей должно сочетаться с представлением им разумной самостоятельности. Когда они овладевают правилами культуры поведения, то будут вести себя так, как их учили, и в отсутствии взрослого.

Доклад, 2011г.

В-ль: Юшкова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями по теме "формирование культуры поведения у детей за столом"

Предлагаю для воспитателей схему :формы работы с родителями по воспитанию культуры поведения за столом у детей к проекту "Умей в гости звать, умей и угощать"...

консультация для родителей "Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения у детей"

Информация может быть использована педагогами для родительского стенда, или родителями для воспитания культуры поведения у своих детей...

Выступление на тему: "Информационные буклеты и памятки как форма работы с родителями по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста"

Выступление о применении информационных буклетов и памяток как формы работы с родителями по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ»

Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребенка, поступившего в детский сад, этот круг расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателем и д...

Работа с родителями по воспитанию навыков культуры поведения «Дайте пожалуйста»

Общение детей дошкольного возраста прежде всего происходит в семье. У ребенка поступившего в детский сад, этот круг расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателями и другими р...

Работа с родителями по воспитанию навыков культуры поведения.

Эта статья поможет построить работу с родителями по воспитанию навыков культуры поведения....

Работа с родителями по воспитанию навыков безопасного поведения у дошкольников

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуации,...