Картотека моральных пьесок
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Харина Оксана Николаевна

Подборка моральных пьесок, которые можно использовать в работе по социально-личностному развитию страших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_moralnyh_pesok.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Декорации

Пруд или речка, на берегу несколько пар детских туфель. Дорожка от реки.

Ход пьески

     Обидчик. Насыплю-ка я им в туфли песок. Наденут и не смогут идти. Вот смешно будет! (Насыпает песок).

     Дети подходят и надевают туфли.

     Жертва. Ой, у меня песок внутри (вытряхивает песок).

     Защитник. И у меня тоже (вытряхивает). Как он туда попал? Кто-то насыпал, наверное. (Идут по дорожке).

     Воспитатель. Одевайтесь и идемте скорее!

     Жертва. (Поспешно вытряхивает один туфель, надевает второй и быстро идет). Ой, не могу идти. Что-то мешает.

     Обидчик. Ты почему не идешь? Сказали всем быстрей идти.

     Жертва. Я не могу быстрей, больно что-то.

     Обидчик. Подумаешь, больно. Неженка!

     Жертва (снимает туфлю). Ой, я ногу порезала. Даже кровь идет.

     Защитник (подходит). Что с тобой?

     Жертва. Я порезала ногу, не могу идти, очень больно.

     Защитник (берет туфлю). Смотри, тут острый камешек! (Вытряхивает туфлю). Сейчас я тебе помогу. Сначала приложим к ранке чистый листок подорожника (срывает листок, прикладывает). А теперь надень мои туфли, они побольше, а я дойду в твоих (меняются туфлями). Можешь идти?

     Жертва. Да, спасибо тебе.

     Защитник. Держись за меня (берутся за руки и уходят)

   

Камешек в туфельке.

Растоптанный торт.

Декорации

Песочница, объемный бумажный торт.

Ход пьески

     Жертва (делает торт). Сделаю такой торт, кокой мама пекла на мой день рождения, и устрою игрушкам праздник. Все придут, будут радоваться, и хвалить торт.

     Обидчик (подходит). Ха-ха-ха! Какой красивый тортик! (Толкает его ногой, торт сминается).

     Жертва (плачет). Мой торт, я так старалась!

     Защитник (подходит). Что с тобой? Почему ты плачешь?

     Жертва. Он мой торт сломал.

     Защитник. Зачем ты это сделал?

     Обидчик. Просто так! Для смеха.

     Защитник. А мы с тобой для смеха не будем играть. Уходи отсюда! (Обращаясь к жертве). Давай сделаем вместе новый торт, еще лучше! (Спиной к зрителям что-то делают, поворачиваются, появляется новый торт.) Вот и новый торт готов.

     Дети (подходят). Какой красивый! И, наверное, вкусный. Можно купить? У наших кукол день рождения.

     Защитник. Давай отдадим, а себе сделаем еще один!

     Жертва. У нашей дочки тоже день рождения. Приходите со своими детьми, и будем праздновать вместе.

     Дети. Вот здорово! Сейчас придем и принесем еще конфет.

     Обидчик. И я могу прийти в гости. Я очень люблю конфеты.

     Защитник. Уходи! Мы с тобой не играем!

     Дети. Что он сделал?

     Жертва. Растоптал мой торт.

     Дети. Правда? Мы с тобой тоже не будем играть.

     Обидчик. Никогда не будите?

     Дети. Если сегодня никого не обидишь, то завтра будем. А сегодня не будем.

     

Разрушенная крепость.

Декорации

Песочница, часть крепости.

Ход пьески

     Жертва (строит крепость). Как здорово получается! Позову потом ребят, будем играть в защиту крепости.

     Обидчик. (Строит дорогу). Куда же ее вести теперь? Крепость на пути. Конечно, можно в обход, но тогда работы больше. Лучше я крепость сломаю. Подумаешь, он крепость строит. Сломаю, и все. И быстро закончу свою дорогу (ломает крепость).

      Жертва. Зачем ты сломал мою крепость?

      Обидчик. Она мне мешала. Где бы я построил дорогу?

      Защитник.  (Подходит). Ты мог построить там.

      Обидчик. Там дольше строить.

      Защитник.  Ну и что, поработал бы немного больше. Или пошел бы в другую песочницу. Только о себе думаешь. Придется тебе все-таки строить там. Здесь мы снова построим крепость.

       Обидчик. А тебе какое дело?

       Защитник. А такое! Нельзя ломать чужие постройки! Веди дорогу в обход, а то мы ее тоже сломаем. Здесь мы построим крепость, и будем играть.

       Обидчик. А меня возьмете?

       Защитник.  Если починишь крепость.

       Обидчик. Столько работы! Лучше уж я свою дорогу построю в обход.

       Защитник. А у меня флаги есть. Давай быстро построим, и будем играть.

       Жертва. Спасибо тебе (начинают строить).

Чужой кубик.

Декорации

Домик и гараж из кубиков.

Ход пьески

     Жертва и Обидчик строят домик и гараж.

     Обидчик. Кубика для крыши не хватает! Где бы его взять? (Оглядывается). А! в стене ее домика как раз такой кубик, какой мне нужен. Сейчас достанем (ломает домик).

     Жертва. Зачем ты сломал мой домик?

     Обидчик. Мне нужен такой кубик

     Жертва. Но ведь мне он тоже был нужен, и я взяла его раньше.

     Обидчик. А мне все равно! Раз мне нужен, я беру (продолжает строить).

     Жертва. Но ты же сломал мой новый домик!

     Обидчик. Подумаешь, твой домик…

     Жертва (плачет). Такой красивый домик был.

     Защитник. Что ты плачешь?

     Жертва. Ему захотелось взять кубик из стенки, и он сломал домик.

     Защитник. Ничего, мы сейчас построим новый домик, еще больше этого, у меня много кубиков (строят, начинают играть).

     Обидчик. Я тоже хочу с вами.

     Защитник и Жертва (вместе). Но мы с тобой не хотим. Ломать твой гараж мы не будем, но и в игру тебя не примем. Уходи!

     

Качели.

Декорации

Качели на участке.

Ход пьески

     Две девочки качаются на качелях. Одна качается, другая раскачивает. Потом меняются.

     1-я девочка. Как здорово! Раскачай посильней!

     Обидчик (подходит). Пустите меня!

     2-я девочка. Давай по очереди! Покачай нас, а потом мы тебя.

     Обидчик. Больно надо мне вас качать. Я сам хочу покачаться.

     1-я девочка. Как хочешь (слезает, чтобы пустить подругу).

     Обидчик подбегает и встает на качели, оттолкнув девочек.

     Жертвы. Пусти, так не честно.

     Обидчик (отгоняя их ногами). Только подойдите! Как дам!

     Одна из девочек начинает плакать.

     Обидчик (пытается раскачаться, но у него ничего не получается). Подтолкните меня!

     Защитник (обращаясь к жертве). А ты почему плачешь?

     Жертвы. Он нас согнал и не захотел по очереди.

     Обидчик (обращаясь к Защитнику). Давай с тобой качаться! Ты покачай меня, а потом я тебя.

     Защитник. А ты их правда согнал?

     Обидчик. Ну да! Давай с тобой качаться.

     Защитник. Не хочу! Я люблю по-честному.

     Обидчик никак не может раскачаться, слезает.

     Защитник (девочкам). Становитесь вдвоем, я вас раскачаю.

     Жертвы (встают, качаются). А теперь ты становись, мы тебя вдвоем раскачаем.

     Обидчик. Как здорово качаются! Зря я не согласился вместе с ними по очереди.

Нечестный партнер.

Декорации

Участок, качели, около которых стоят куклы.

Ход пьески

     Обидчик и Жертва. Давай покачаемся!

     Обидчик. Давай, только надо, чтобы один раскачивал.

     Жертва. Давай по очереди, один качается, другой раскачивает, а потом наоборот.

     Обидчик. Давай, сперва ты меня покачаешь, а потом я тебя.

     Жертва. Хорошо, залезай.

     Обидчик залезает, Жертва раскачивает.

     Обидчик. Здорово! Давай посильней (качается).

     Жертва. Теперь слезай, я покачаюсь.

     Обидчик. Ну, еще три раза.

     Жертва. Хорошо (раскачивает три раза).

     Обидчик слезает, жертва влезает на качели.

     Жертва. Раскачивай.

     Обидчик. Больно надо, я пойду на велике кататься (убегает).

     Жертва. Как же так! Сам обещал и обманул (слезает).

     Защитник. Ты что такой грустный?

     Жертва. Да вот, договорились качаться по очереди, я его качал, а когда моя очередь пришла, он убежал.

     Защитник. Это не честно! Давай я тебя сначала покачаю, а потом ты меня.

     Жертва влезает, Защитник качает его.

     Жертва слезает, Защитник влезает, Жертва раскачивает.

     Защитник. Вот здорово, ты хорошо раскачиваешь. (Меняются ролями).

     Обидчик (подходит). Я тоже хочу.

     Защитник. Ты его обманул?

     Обидчик. Ну и что! Я хотел на велике покататься.

     Защитник. А вот то! С нечестными не играем, уходи!

Порванная книга.

Декорации

Групповое помещение.

Ход пьески

     Жертва сидит, рассматривает картинки в книжке.

     Обидчик (входит). Я тоже хочу посмотреть.

     Жертва. Садись, будем смотреть вместе.

     Обидчик. Нет, я хочу одна! (Выхватывает книгу, одну страницу при этом вырывает).

     Жертва плачет.

     Защитник. Почему ты плачешь?

     Жертва. Она книжку разорвала.

     Защитник. Не плачь! Пойдем, посмотрим мою новую книжку я ее сегодня первый раз принесла в детский сад (садятся смотреть).

     Жертва. Какие красивые картинки!

     Воспитатель (входит, видит вырванную страницу). Это кто же вырвал страницу?

     Обидчик (показывает на Жертву). Вот она!

     Жертва. Ты же у меня выхватила книгу, и страница оторвалась.

     Обидчик. Нет, это ты разорвала нарочно.

     Воспитатель. Так как же было дело?

     Защитник. Она выхватила книгу, и страница оторвалась.

     Воспитатель (обращаясь к Обидчику). Что же, идем со мной! Сейчас будешь подклеивать эту страницу.

     Обидчик. Я еще не досмотрела книгу.

     Воспитатель. Досматривать будешь завтра, когда клей высохнет, и другие дети посмотрят. Идем, идем! Ты порвала – ты и будешь исправлять (уходят).

Испачканная постель.

Декорации

Песочница, кукольная коляска.

Ход пьески

     Обидчик строит что-то в песочнице. Жертва играет в дочки – матери.

     Жертва (обращаясь к кукле). Сейчас я тебя уложу спать и спою тебе песенку.

     Обидчик набирает в формочку песка, подбегает и вытряхивает в коляску. Жертва начинает плакать.

     Жертва (плача). Как же моя дочка будет спать в такой постели?

     Защитник. Что ты плачешь?

     Жертва. Он насыпал песок в кровать моей куклы.

     Защитник. Зачем ты насыпал песок в коляску?

     Обидчик. Просто так.

     Защитник (Обидчику). Иди и вытряхни песок!

     Обидчик. Не пойду!

     Защитник (подходит к его постройке). А не пойдешь, мы с ней растопчем твой гараж.

     Обидчик. Не смей! Я так старался!

     Защитник. Она тоже старалась положить дочку в чистую постель, а ты насыпал песок, иди и скорей вытряхни!

     Обидчик. Ладно, пристал тоже (подходит и вытряхивает песок).

     Жертва. Вот здесь еще.

     Обидчик вытряхивает и отходит.

     Жертва. Спасибо. Хочешь, будем играть вместе?

     Защитник. Давай!

Упавшая тарелка.

Декорации

Групповое помещение.

Ход пьески

     Защитник и Жертва накрывают на стол, разносят тарелки с хлебом.

     Обидчик бегает.

     Защитник. Ты играй в салочки подальше от столов, а то что-нибудь уронишь. Принеси хлеб, пожалуйста (обращается к Жертве).

     Обидчик бежит мимо, толкает Жертву, та роняет тарелку, хлеб падает.

     Воспитатель (входя). Кто уронил хлеб?

     Обидчик. Она, она! Накажите ее. (Снова начинает бегать).

     Защитник. Ты ее толкнул! Вот она и уронила хлеб.

     Воспитатель. Это правда? Да, я видела, что ты все время бегал. Подбери весь хлеб и отнеси на кухню, а ребята поиграют без тебя.

Чужой рисунок.

Декорации

Групповое помещение, мольберты.

Ход пьески

     Жертва и Обидчик рисуют на мольберте рисунки.

     Защитник (подходит, смотрит на рисунки, обращается к Жертве). Как красиво!

     Жертва. Правда? Я его маме подарю (отходит).

     Обидчик. А мне что подарить маме? У меня ничего не получилось. Возьму-ка я ее рисунок (быстро хватает рисунок и прячет).

     Жертва (возвращается). Где же мой рисунок? Ты не видела?

     Обидчик. Нет. Я свою картину рисую.

     Защитник. Давай поищем вместе. Может быть, он упал? (Ищут). Нигде нет.

     Жертва (в слезах). Что же я подарю маме? И фломастеры у меня уже не пишут.

     Защитник. Возьми мои новые, и я тебе помогу.

     Жертва (рисует). Какие замечательные фломастеры! Спасибо тебе.

     Защитник. Еще лучше получилось! (Снимают рисунок, уходят).

     Мама Обидчика (входя). Ну, покажи, что нарисовал.

     Тот показывает чужой рисунок.

     Мама. Красиво! Ты так раньше не умел.

     Входят Защитник и Жертва.

     Защитник. Ой, вот и твой первый рисунок. Где Вы его нашли? Мы искали, искали.

     Мама (обращаясь к Жертве). Так это ты нарисовала?

     Жертва. Да, а потом он потерялся, и мне Защитник помог сделать другой.

     Мама. Возьми свой рисунок. Твоя мама будет очень рада. (Обращаясь к Обидчику, строго). Собирайся, и идем домой. Мне надо с тобой поговорить.

Трудная застежка.

Декорации

Раздевалка.

Ход пьески

     Жертва никак не может застегнуть пуговицу.

      Воспитатель. Что там у тебя? Ты всех задерживаешь! У нас сегодня мало времени на прогулку.

     Обидчик (подходит к Жертве и толкает ее). Вот копуша! Одеваться не умеешь! Из-за тебя я не успею покататься на санках.

     Жертва. У меня не получается.

     Обидчик. Потому что ты нескладный.

     Защитник (подходит, рассматривает застежку). Нет, просто у него пуговица больше петли, ты бы тоже не смог застегнуть. Давай я попробую, мне удобнее (пытается застегнуть). Плохо пролезает. Все! Готово! Пошли гулять.

     Жертва. Спасибо тебе.

     Воспитатель (подходит). Да, правда, петля слишком маленькая, после прогулки я тебе ее расширю. (Защитнику). А ты молодец, что помог.

Нечестный обмен.

Декорации

Групповое помещение.

Ход пьески.

     Обидчик (Жертве). Давай меняться, я дам тебе эту куколку, а ты мне – конфету.

     Жертва. Давай (отдает конфету, берет куклу).

     Обидчик (съедает конфету). Вкусная! (Ходит по группе). А теперь отдай мою куколку.

     Жертва. Я же дала тебе большую конфету. Тогда отдай мою конфету.

     Обидчик. Ха-ха-ха! Я ее съела. Попробуй, достань! Отдавай мою куколку, а то скажу, что ты ее отняла.

     Жертва. Как же так? Это нечестно.

     Обидчик. Отдавай и все.

     Защитник. Ты правда хочешь отнять у нее куколку?

     Обидчик. Хочу, это моя куколка.

     Защитник. Но вы менялись, и ты уже съела конфету.

     Обидчик. Ну и что? Мы менялись не насовсем.

     Защитник. Так нечестно! (Смотрит на куколку). Плохая куколка. У меня куколка лучше, в красивом платье и с волосами. А та голая и без волос. Я тебе дам, и будем играть вместе.

     Жертва (отдает куколку). Больше не буду с тобой ни меняться, ни играть.

     Защитник. И я не буду.

Новое платье.

Декорации

Групповое помещение, столы.

Ход пьески.

     Жертва в красивом платье.

     Дети. Ой, какое красивое платье! Кто тебе его купил?

     Жертва. Мне мама сшила. Она у меня все умеет делать. Смотрите, какие оборки, кружавчики, просто прелесть.

     Обидчик. Как завидно, что все хвалят ее платье. Вот испорчу это платье, тогда не будут хвалить (бросает комок грязи – на платье появляется пятно).

     Жертва (плачет). Зачем ты это сделала? Мама так старалась, платье такое красивое. Что мне теперь делать?

     Обидчик. Будешь ходить в грязном платье. Все станут над тобой смеяться.

     Защитник (подходит). Давай попробуем отмыть (вместе смывают грязь). Вот и отошло. Сейчас мы его обсушим, и оно будет как новое.

     Дети (подходят, рассматривают платье). Правда, ничего не заметно. (Обидчику). Ты к нам не подходи. Мы с такими вредными не водимся

Печенье.

Декорации

Групповое помещение, столы

Ход пьески

     Жертва накрывает на стол, раскладывает печенье.

     Обидчик (подходит). Дай мне это печенье!

     Жертва. Тебе уже положили.

     Обидчик. А я хочу два. Я это съем сейчас, а свое позже – вместе со всеми.

     Жертва. Лишнего печенья нет. (Отходит за кружками).

     Обидчик льет на одну из тарелок воду.

     Воспитатель (входит, видит мокрое печенье, обращается к жертве). Что же ты положила печенье на мокрую тарелку. Кто теперь его будет есть?

     Жертва. Все тарелки были сухие, я проверяла.

     Обидчик. Врет она, я видел, как она стакан опрокинула.

     Воспитатель. Что же ты так неаккуратно накрываешь на стол и говоришь неправду?

     Защитник. Она правду говорит. Он подошел и вылил воду из того блюдца.

     Воспитатель (смотрит). Да, правда, блюдце совсем пустое, а я недавно налила туда воду. И стаканов нигде никаких нет. Выходит, ты налил, и еще на нее сваливаешь. Это нечестно. (Передвигает тарелки). Вот ты сам будешь есть мокрое печенье.

     Обидчик. Я не люблю мокрое. Пусть она ест, это ее тарелка.

     Воспитатель. Ты хотел ей сделать плохо, а сделал плохо себе самому. Не хочешь есть мокрое, не получишь никакого.

Опрокинутая полка.

Декорации

Группа, полка с игрушками.

Ход пьески

     Защитник играет, Обидчик бегает, Жертва стоит около полки и рассматривает игрушки.

     Обидчик (толкает Жертву, который падает на полку, а игрушки – на пол). Рассыпал игрушки! Тебя за это накажут! Обязательно накажут! Пойду, скажу воспитателю! (Убегает).

     Жертва (стоит очень расстроенный). Он же сам меня толкнул!

     Защитник (подходит). Давай поставим их быстро на место. Я буду подавать, а ты ставить. (Убирают игрушки).

     Воспитатель (входит и осматривается). Где же разбросанные игрушки? Все стоят на месте очень красиво и аккуратно. (Обращается к Обидчику). Ты зачем же неправду говоришь?

     Обидчик. Он уронил все игрушки, честное слово, уронил.

     Воспитатель. Если уронил, а потом аккуратно собрал, то он молодец. Ты бы лучше помог собрать, чем бежать жаловаться. Я тобой сегодня недовольна.

Сложная работа.

Декорации

Группа

Ход пьески

     Защитник протирает растения, Обидчик моет строительный материал, Жертва – машинки.

     Воспитатель. Кто быстро закончит работу, сможет раскрасить перед прогулкой новый альбом.

     Обидчик (быстро заканчивает и подходит к Жертве, у которого еще много работы). Ха-ха-ха! Еще половину машинок не вымыл. Не дадут тебе альбом!

     Защитник. Неправда! У него много машинок, и он их хорошо моет. (Обращается к Жертве). Давай я тебе помогу. (Моют вместе). Мы закончили!

     Жертва. Спасибо тебе! Я не думал, что их так долго мыть.

     Воспитатель. Молодцы! У вас, правда, было больше всех работы. Держите, это самый лучший альбом.

Упрямое покрывало.

Декорации

Спальня, дети заправляют кровати после сна.

Ход пьески

     Все дети стараются, чтобы их кровати были самые красивые и опрятные. Жертва испытывает затруднения.

     Обидчик. Неаккуратно заправил, простынь свисает! Неумеха!

     Жертва поправляет простынь на кровати.

     Обидчик. Опять неаккуратно, одеяло комком лежит. Вон посмотри (подходит, сдергивает покрывало, нечаянно захватывает простыню и переворачивает всю постель).

     Жертва. Ты зачем всю постель перевернула? У меня уже почти получилось (плачет).

     Защитник. Что случилось? Почему ты плачешь?

     Жертва. Она мою постель всю перевернула. Сказала, что неаккуратно заправил.

     Защитник. Вместо того чтобы вредить, лучше бы показала, как надо правильно заправлять. Давай я тебе помогу (обращается к Жертве). У нас даже лучше получилось.

     Воспитатель (входит в спальню). Какие красивые кроватки у вас сегодня. А у тебя покрывало слишком низко (обращается к Обидчику).

     Обидчик. Конечно, они ведь вдвоем кровать заправляли, а я одна.

     Защитник. Если бы ты другим не вредила, мы бы и тебе помогли. А теперь сама учись заправлять кровать аккуратно.

Живая лопатка.

Декорации

Прогулка. Дети играют в песочнице.

Ход пьески.

Снег растаял недавно, песок в песочнице слежался, поэтому его трудно было копать. Лопатка обидчика с трудом входила в песок. Вдруг она соскользнула, и песок полетел Жертве в лицо. Жертва плачет, Защитник (подходит) требует от Обидчика стряхнуть песок. Обидчик упирается:

- Это не я обсыпал. Это лопатка сама.

Воспитатель (Защитнику): - Что ты так громко кричишь?

Защитник: - Он обсыпал Наташу и не сознается!

Ребенок (Он играл рядом с песочницей): - Он не специально обсыпал, у него лопатка соскользнула.

Дети: - А если он не специально, то пусть извинится. А Наташе все равно надо помочь, сама-то она не справится.

Воспитатель: - Ребята, кто же все-таки должен помочь? А какой человек всегда помогает, заботится о других?

Дети: - Добрый, заботливый!

Воспитатель: - А ты добрый или злой? Умеешь заботиться о других?

Дети: - Я добрый! Я заботливый! Я помогу!

Обидчик: - Нет, я ее обсыпал, я и отряхну! Извини меня Наташа. Я не хотел тебя обсыпать, у меня лопатка соскользнула.

Защитник: - Давай вместе поможем, и будем играть вместе.

Методические рекомендации.

        Предлагаемая ниже методика направлена на формирование отношения детей к правам сверстников. Как и другие воспитательные задачи, она не может быть решена только на пути приобретения соответствующих знаний. Уважение и соблюдение прав других возможно лишь при наличии собственного эмоционального отношения к этому принципу, порождающее определенные действия в адрес другого. Одним из проявлений такого отношения является одобрение фактов уважения и осуждение фактов неуважения.

        Специальные исследования показали, что старшие дошкольники, одобряя соблюдение морального принципа, вместе с тем весьма снисходительны к его нарушению в тех же самых ситуациях, считая, что « так тоже не плохо».

        Аналогично, осуждая какое-то нарушение, они склонны одобрять соблюдение этого принципа лишь при определенных условиях. «Лгать – плохо, но правду надо сказать, если…»

        Из-за этой не достаточно устойчивости моральных  оценок и стоящего за ними отношения ставится задача одновременного формирования и одобрения одних действий и осуждения противоположных.

        И, наконец, адекватное отношение, возникающее у детей к литературным героям, не переносится на каждодневные поступки сверстников. Подвиги и поступки литературных героев – это одно. Действия сверстников – это другое.

        В силу этих  соображений ставится задача формировать эмоциональное личное отношение к уважению и нарушению прав сверстников в ситуациях, которые действительно могут иметь место в любой детской группе.

        Все материалы построены по одинаковой схеме. Ребенок – обидчик нарушает права другого ребенка – жертвы. Третий участник – защитник восстанавливает справедливость.

        Все пьески показывает только воспитатель, который может после их просмотра коротко обменяться с детьми впечатлениями: «Кто кому понравился? Какое место было самым интересным? А мне понравилось.… Было бы лучше, если бы Х поступил так…» и т.д.

        Коробка с персонажами и декорациями должна находиться в доступном для детей месте, чтобы они могли играть в любое время. Если работа ведется правильно и интерес детей «не убивается» длинными дидактическими беседами, то довольно скоро небольшие группы (2-4 человека) начинают сами разыгрывать маленькие сценки. Это будут уже просмотренные пьески, в которые дети вносят свои изменения, и новые сочиненные ими варианты. Дети ставят такие пьески не для зрителей, а для себя. Они воспроизводят в такой театрализованной полуигровой форме интересующие их моральные коллизии.

        Репетировать эти пьесы для того, чтобы дети показывали их другим детям, не следует.

        Общие цели: вызывать у детей сочувствие «жертвам» неблаговидных поступков, возмущение обидчикам и одобрение тех, кто восстанавливает справедливость.

        Ожидаемые переживания и поведение детей: эмоциональное отношение к моральным и аморальным поступкам; последующее самостоятельное разыгрывание моральных коллизий.

        Материал: короткие пьески, содержащие типичные ситуации, возникающие во взаимоотношениях детей данного возраста в детском саду.

        Время проведения: любое удобное время.

        

ЦРР д/с №17 «Ручеек»

Картотека моральных пьесок

на формирование уважения прав сверстников

   

                                                                         Составила: воспитатель ДОУ №17

                                                                         Харина Оксана Николаевна

Краснокаменск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика моральных пьесок

Предлагаемая ниже методика направлена на формирование отношения детей к правам сверстников.Как и другие воспитательные задачи, она не может быть решена только на пути приобретения соответствующи...

Картотека бесед по моральному воспитанию

Для детей второй млашей группы...

Картотека бесед по моральному воспитанию у детей во второй младшей группе

Картотека беседпо моральному воспитанию   у   детей во второй младшей группе...

Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во второй младшей группе

Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во второй младшей группе...

Картотека морально-нравственные представления для дошкольников

Картотека морально-нравственные представления для дошкольников...

Картотека морально-этических бесед

Картотека морально-этических бесед...