родительский клуб ДОУ
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Родительский клуб
Привлекая родителей к совместному воспитанию детей дошкольного возраста, я в течение нескольких лет была в поиске новых эффективных форм в работе с семьей, которые дали бы возможность побудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие родителей в различных мероприятиях. Одной из таких форм явилась организация родительского клуба - «Клуб любящих родителей».
В первый год был разработан перспективный план работы, в котором представлена тематика заседаний.
Основными направлениями деятельности клуба:
- оказание педагогической помощи родителям воспитанников,
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания,
- повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.
Формы работы с родителями при организации заседаний клуба:
- круглый стол,
- тренинги,
- практикумы,
- видеоматериалы по организации жизни детей в ДОУ и семье.
За чашкой чая родители получают ответы на интересующие их вопросы.
На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития ребенка.
Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.
Перспективный план работы семейного клуба 2009-2010гг.
сроки | содержание | участники |
сентябрь | 1.Анкетирование «Вы и ваш ребенок» 2.Организационное родительское собрание 3.Оформление стенда «Чему должны научиться дети подготовительной группы» | Воспитатели, родители |
октябрь | 1.Тестирование «Какой вы родитель?» 2.Оформление альбома «Кто я?» 3.Ток-шоу «Можно ли обойтись без наказаний?» | Родители, дети, воспитатели |
ноябрь | 1.Устный журнал «Во что играют наши дети?» 2.Выставка игр и игрушек. 3.Практикум «Обучение родителей правилам организации игр» | Родители, дети, воспитатели |
декабрь | 1.Тематический стенд «Роль этикета в воспитании детей» 2.Беседа за круглым столом «Семейные традиции. Праздник» | Родители, воспитатели |
январь | 1.Оформление газеты для любознательных родителей «Защита прав ребенка» 2.Папка-передвижка «Наказывая, подумай: зачем?» 3.Родительское собрание «Ребенок -полноправный партнер в условиях сотрудничества» | Воспитатели, родители |
февраль | 1.Информационный стенд «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» 2.Фотостенд «Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны» 3.Зимний спортивный праздник с участием родителей | Родители, воспитатели, дети |
март | 1.Анкетирование родителей «Ребенок и телевидение» 2.Подготовка памятки «Просмотр телепередач» 3.Родительское собрание «Телевидение в жизни семьи и ребенка» | Родители, воспитатели |
апрель | 1.Анкетирование «Что рисует ваш ребенок?» 2.Проведение конкурса «Зимний рисунок» (семейный) 3.Семинар «Что для вас красота?» | Родители, воспитатели, дети |
май | 1.Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?» 2.Устный журнал «А вам пора в школу?» 3. | Родители, воспитатели |
За период функционирования клуба самым сложным для меня оказалось привлечение самих родителей к активному взаимодействию, были проблемы с посещением, низкой активностью родителей.
Тщательная подготовка к каждому заседанию, четкий отбор материала, нетрадиционность форм, практическая деятельность, ненавязчивость обучения различным приемам работы с детьми – все это способствовало заинтересованности родителей к посещению клубных заседаний.
Критериями эффективности работы на мой взгляд являются:
- высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний,
- использование родителями предложенных материалов в работе с детьми,
- положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.
Результатом деятельности клуба является выпуск газеты для родителей воспитанников, выпуск фотостендов «Мой папа лучше всех», «Моя любимая мамочка», активное участие родителей в жизни группы и детского сада.
Использование нетрадиционных форм взаимодействия способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень семейного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .
Кадукова Наталья ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...