Предметно-развивающая среда младшей группы ДОУ
методическая разработка (младшая группа) по теме
Содержится обоснованность создания игровых центров и описание каждого из них с учётом ФГТ в младших группах ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Захарова. ПРС | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Данные диагностики детей младшей группы на начало учебного года показали недостаточность развития у малышей сенсорного воспитания, мелкой моторики рук, а также зрительно-моторной координации.
Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Поэтому сенсорному уголку в группе отводится особое место, в своей работе я выделила основные принципы организации этого уголка:
Сенсорный уголок в младших группах
- Для развития мелкой моторики
- Пирамидки, окрашенные в основные цвета
- Стержни для нанизывания с цветными кольцами, мозаика
- Объемные вкладыши, матрешки
- Рамки – вкладыши, кубы с прорезями разной формы
- Набор для завинчивания (коробка с крышками разного цвета и формы)
- Рамки-полотна с застежками (шнуровка, пуговицы, «липучки»)
- Наборы для нанизывания на леску или шнурок (бусы, шарики, игрушки)
- Панно со съемными элементами (коврограф).
- Для восприятия формы и величины
- Набор геометрических тел для сериации по величине (Блоки Дьенеша)
- Набор плоскостных геометрических форм для сериации по величине
- Чудесный мешочек с набором геометрических форм, овощей, фруктов.
- Для восприятия цвета
- Набор цветных палочек (Палочки Кюизенера), мозаика, пирамидки.
- Блоки Дьенеша, Математические планшеты (Геоконт)
- Набор кубиков с цветными гранями (кубики Никитина)
- Бусы, ленточки, прищепки, колечки, браслеты, резинки для волос и др.
- Трубочки для проталкивания платочков палочкой.
- Куклы в одежде основных цветов ( красный, жёлтый, зелёный, синий) и разноцветных предметов для игры с куклой.
- Для восприятия звуков
- Музыкальная шкатулка, наборы шумовых коробочек (по Монтессори и Карлу Орфу).
- Звучащие инструменты (барабаны, колокольчики, пищалки, трещотки).
- Для тактильных ощущений
- Панно-игрушки из тканей различной фактуры (шершавая, гладкая, ворсистая – наждачная бумага, липучка, шёлк, атлас, сукно, мех, пух и т.п)
- Природный материал (шишки, желуди, камешки, каштаны, ракушки)
- «Тактильный коврик» (панно со съемными деталями из разных материалов с карманами на пуговицах, замочках, крючках и т.п.)
- Подносы с манкой или песком для рисования пальцами и крупы, фасоль для перебирания.
6. Для элементарных опытов
- Набор для экспериментирования с песком и водой (тазики, чашки, прозрачные пластиковые и цветные стаканчики, воронки для переливания, бутылочки прозрачные, салфетки тканевые и бумажные, одноразовые тарелки, ложки, совочки, лопатки, сачки и т.д.)
- Бумага, кусочки ткани, предметы различной формы, фактуры, веса, плотности (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые)
Данные диагностики детей младшей группы на конец учебного года показали выросший уровень детей в овладении действиями с предметами (пирамидками, матрёшками, вкладышами), дети раскладываю детали сборных игрушек по убыванию и возрастанию, определяют, где большой, где маленький предмет, где низкий, где высокий. Восприятие цвета и формы идёт в играх-упражнениях, например, «Положи все красные мячики в красные ,такие же по цвету корзины», «Надень на куклу бант такого же цвета, как платье», «Положи печенье в тарелку того же цвета и той же формы» и т.п.
Использованная литература:
1.Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации. «Детство-Пресс», СПб.: 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Консультация для родителей...
Памятка для воспитателей групп раннего возраста «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»
laquo;Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»...
Предметно-развивающая образовательная среда в группе "Ымыычаан"
Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится д...
Презентация: "Предметно–развивающая пространственная среда в группе «Колокольчик»"
Предметно–развивающая пространственная среда в группе «Колокольчик»...