Главные вкладки
Захарова Анна Алексеевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: мнемотехника, игровая деятельность, сенсомоторика
Увлечения: цветоводство, вязание
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Дрезна Орехово-Зуевский район
Место работы: МАДОУ детский сад №37 "Журавлик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaharova-anna-alekseevna«Уча других, мы учимся сами».
«Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам».
М. Булгаков (Русский писатель и драматург 1891—1940)
О себе
Более 30 лет я работаю по воспитанию самых маленьких людей - малышей от года до трёх лет. Много сил, терпения надо в общении с ними. Я их научила умываться, одеваться, играть, не обижать друг друга. Они меня научили быть мудрой, доброй, по детски наивной и позитивной! Спасибо им!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю стихи Пушкина, Есенина. Обожаю читать женские романы и приключения. Ценю классику: Тургенева, Толстого, Достоевского.
Мой взгляд на мир
Надо быть терпимым и добросердечным, ведь у Иисуса был деревянный крестик и золотое сердце, а сейчас у многих золотые кресты и деревянные сердца...
Мои достижения
Моё портфолио
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский
Детский сад "Журавлик" и ясельные группы занимаемся углубленно развитием сенсомоторики.
Еженедельно всё пространство групп превращается в игровую комнату, где на одном столе располагается все необходимое для игры с водой:
На другом столе расставлены миски с крупой — в одной спрятаны ключики, их надо найти, в другой — манка и гречка, которые необходимо отделить- просеять через сито; перебрать чечевицу и горох или в прозрачную бутылку с узким горлышком перебросать фасоль. На подносах рассыпана тонким слоем манка, педагог рисует солнышко, а ребенок на своем подносе повторяет рисунок. На других столах разложены рамки-вкладыши, матрёшки, пирамидки, разрезные картинки, игрушки с сюрпризами, игры на шнуровку, на закручивание крышек и т.д.
Для детей, которым требуется увеличить силу пальцев рук, изготовлены игры с бельевыми прищепками, канцелярскими скрепками. Все эти игры не только развивают у детей восприятие, мелкую моторику и координацию, но и приучают их к самостоятельности, творчеству.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в ДОУ
В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики.
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка.
Специфика информационно - коммуникационных технологий в образовании
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.
Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует:
* совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;
* совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности в современных условиях информатизации общества;
* создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала личности, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Современные исследования в области дошкольной педагогики свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 5-7 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребёнка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. На этом этапе компьютер выступает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности. Мышление, в соответствии с выдвинутой А.В. Запорожцем концепцией амплификации (обогащения), является интеллектуальной базой развития деятельности, а сам процесс овладения обобщенными способами решения задач деятельности ведет к её осуществлению на всё более высоком уровне. И чем выше интеллектуальный уровень осуществления деятельности, тем полнее в ней происходит обогащение всех сторон личности.