Захарова Анна Алексеевна

сайт воспитателя детского сада

Улыбнись и жизнь тебе улыбнётся в ответ!

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: мнемотехника, игровая деятельность, сенсомоторика

Увлечения: цветоводство, вязание

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Дрезна Орехово-Зуевский район

Место работы: МАДОУ детский сад №37 "Журавлик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaharova-anna-alekseevna
«Уча других, мы учимся сами».
Сенека

 

«Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам».

М. Булгаков (Русский писатель и драматург 1891—1940) 

О себе

Более 30 лет я работаю по воспитанию самых маленьких людей - малышей  от года до трёх лет. Много сил, терпения надо в общении с ними. Я их научила умываться, одеваться, играть, не обижать друг друга. Они меня научили быть мудрой, доброй, по детски наивной и позитивной! Спасибо им!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю стихи Пушкина, Есенина. Обожаю читать женские романы и приключения. Ценю классику: Тургенева, Толстого, Достоевского.

Мой взгляд на мир

Надо быть терпимым и добросердечным, ведь у  Иисуса был деревянный крестик и золотое сердце, а сейчас у многих золотые кресты и деревянные сердца...

Мои достижения


Моё портфолио

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».   В. А. Сухомлинский

Детский сад "Журавлик" и ясельные группы занимаемся углубленно развитием сенсомоторики.

Еженедельно всё пространство групп превращается в игровую комнату, где на одном столе располагается все необходимое для игры с водой:

На другом столе расставлены миски с крупой — в одной спрятаны ключики, их надо найти, в другой — манка и греч­ка, которые необходимо отделить- просеять через сито; перебрать чечевицу и горох или в прозрачную бутылку с узким гор­лышком перебросать фасоль. На подносах рассыпана тонким слоем манка, педагог рисует солнышко, а ребенок на своем подносе повторя­ет рисунок. На других столах разложены рамки-вкладыши, матрёшки, пирамидки, разрезные картин­ки, игрушки с сюрпризами, игры на шнуровку, на закручивание крышек и т.д.

Для детей, которым требуется  увеличить силу пальцев рук, изго­товлены игры с бельевыми прищеп­ками, канцелярскими скрепками. Все эти игры не только развивают у детей восприятие, мелкую моторику и координацию, но и приучают их к самостоятель­ности, творчеству. 

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в ДОУ

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.  Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка.

Специфика информационно - коммуникационных технологий в образовании

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.

 Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.                             

   Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует:                                                                                                 

* совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;          

* совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности в современных условиях информатизации общества;        

* создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала личности, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;                                           

 

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Современные исследования в области дошкольной педагогики свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 5-7 лет.  Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребёнка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. На этом этапе компьютер выступает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности. Мышление, в соответствии с выдвинутой А.В. Запорожцем концепцией амплификации (обогащения), является интеллектуальной базой развития деятельности, а сам процесс овладения обобщенными способами решения задач деятельности ведет к её осуществлению на всё более высоком уровне. И чем выше интеллектуальный уровень осуществления деятельности, тем полнее в ней происходит обогащение всех сторон личности.        

 

Добавить грамоту в портфолио