"Тренинг позитивных отношений"
методическая разработка по теме
Участники тренинга познакомятся с основным законом продолжения отношений. Выполнят упражнения на различение главного от второстепенного. Создадут портрет "идеального родителя", "идеального педагога" и "идеального руководителя". Поработают с алгоритмом выхода из конфликтной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_pozitivnyh_otnosheniy.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Составила педагог – психолог
МАДОУ Детский сад №8 «Незабудка»
Батманова Вера Леонидовна
2012г.
Тренинг позитивных отношений.
Цель : Задачи: Оборудование: Правила тренинга: Сказка о двух кактусах Беседа по содержанию сказки Фазы развития личности Конфликт с точки зрения ДРО Алгоритм выхода из конфликта. Игра-упражнение «Волшебный пирог» Беседа по вопросам Ритуал завершения тренинга | Выработать модель позитивных взаимоотношений.
Магнитная доска, магниты, цветные маркеры, демонстрационные карточки со сферами развития личности, 2 планшета с чистыми листами бумаги, фломастеры, стеклянный цветок, бусинки.
… или о законе продолжения отношений В одной сказочной стране жили-были два кактуса. Правительство в этой стране было недоброе, и о жизни растений никто не заботился. Долгими вечерами кактусы беседовали друг с другом, сетуя на сильных мира сего, и обменивались колкостями, но от этого жизнь их лучше не становилась, а отрицательных переживаний становилось все больше и больше. Если внимательно приглядеться, то можно было заметить, как от каждого брошенного слова на тельце кактусов вырастали новые колючки. Причем, если один бросал одну колючку, то у другого вырастало сразу две, если один бросал две, то у другого вырастало три. Таким образом, очень скоро наши кактусы полностью обросли колючками. Однажды, залетел к ним знакомый ветерок. Посмотрел он на своих друзей и очень сильно огорчился. Захотелось ветерку помочь им, и полетел он по свету искать мудрости. Долго летал ветерок, прислушивался к разным советам, но только один запал ему в душу. Именно с ним он и вернулся к своим друзьям. А суть совета была такова: «Если ты получаешь добро, то старайся вернуть его, но чуть-чуть побольше. Если же ты получаешь зло, то возвращая его – верни чуть-чуть поменьше». Кактусам очень трудно было делиться добром, но и жить, так как прежде было уже невозможно. Они решили последовать совету, но при этом продолжали делиться друг с другом злом. Так, если один кактус бросал в другого 20 колючек, то другой возвращал 18, соответственно, в следующий раз, получая в обмен только 16. Постепенно, количество колючек стало уменьшаться, и однажды вечером, на одном из кактусов расцвел прекрасный розовый цветок. «И, что это я все время бросаюсь колючками», неожиданно подумал он, и бросил в своего соседа розовый лепесток. От чудесного прикосновения на другом кактусе тоже расцвел цветок. Тут прилетел ветерок, и напомнил друзьям о мудрости. Тогда они стали перебрасываться лепестками, все время, добавляя по одному. Так прошла ночь. А когда выглянуло солнце, то окрасило лепестки всеми цветами радуги. Говорят, что эти кактусы до сих пор обмениваются разноцветными лепестками, а место где они растут, превратилось в настоящий цветущий сад.
С точки зрения психологии, в каждом человеке (и в педагоге и в родителе, в том числе) есть родитель, взрослый и ребенок. На этом фоне могут возникать позиционные конфликты.
…Если не можешь позаботиться о другом – позаботься о себе.
- В одной сказочной стране жили волшебные повара. Их волшебство заключалось в том, что они могли перепечь любого человека. Они просеивали его через волшебное сито, оставляя только самое лучшее. Затем добавляли: Мука – достаточное количество материальных возможностей для реализации задуманного. Соль – для познания сути вещей и явлений Масло растительное – удачное стечение обстоятельств Вода – энергия жизни Клей – восстановление целого из частей Краски – многообразие жизненных проявлений и опыта «Волшебный горшочек» - вместилище нового опыта 4. Закладывание начинки в воображаемый пирог 5. Разводили огонь и ставили пирог в печь, а потом с нетерпением ждали когда же этот пирог приготовится.
Передать по кругу стеклянный цветок, предложить взять от него один лепесток (бусинку) – на память об основном законе продолжения отношений. Выслушать «обратную связь». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков".
Цели:1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.2. Проверка уровня развития профессионально значимых свойств лич...
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"...
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга: "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга:"Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"...
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга...
Тренинг общения и позитивного отношения к себе (для школьников)
Тренинг общения и позитивного отношения к себе...
Семинар для педагогов с элементами тренинга «Установление позитивных отношений с родителями воспитанников»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников....
Семинар для педагогов ДОУ с элементами тренинга "Совершенствование общения педагогов и родителей. Развитие коммуникативных навыков. Техники для установления позитивных отношений»
Для педагогов ДОУСеминар1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.2. Проверка уровня развития профессионально з...