Методическая разработка для детей ясельной группы на тему: « В сказку «Колобок ».
методическая разработка по теме
Конспект организованной образовательной деятельности детей
ясельной группы на тему:
« В сказку «Колобок ».
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию, повторению за воспитателем отдельных фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
1. Активизировать в речи детей слова прилагательные: короткий, длинный, старенькая, слабенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, весёлая.
2. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
3. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие.
4. Создавать атмосферу радостного настроения, способствовать речевому общению.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал:
· Сундучок
· Ключ
· Театр на пакетах или картинки
· Доска для лепки
· Пластилин
· Декорации: ёлки, горка для медведя
· Опорные картинки по сюжету сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.doc | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности детей
ясельной группы на тему:
« Путешествие в сказку «Колобок ».
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию, повторению за воспитателем отдельных фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
- Активизировать в речи детей слова прилагательные: короткий, длинный, старенькая, слабенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, весёлая.
- Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие.
- Создавать атмосферу радостного настроения, способствовать речевому общению.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал:
- Сундучок
- Ключ
- Театр на пакетах или картинки
- Доска для лепки
- Пластилин
- Декорации: ёлки, горка для медведя
- Опорные картинки по сюжету сказки.
№ | Воспитатель | Дети | |
1. | Организационный момент. | ||
- Это волшебный сундучок. В нем живет сказка, Отгадаем, какая это сказка. | |||
2. | Чтение стихотворения воспитателем. | ||
Вот волшебный сундучок, А на нём висит замок. Как же нам его открыть, Чтобы сказку навестить? | |||
- Как же нам открыть замок? | Нам нужен ключик. | ||
- Давайте поищем его. Этот ключик непростой, Этот ключик золотой. Им мы двери отворяем, Сказку в гости приглашаем Чик-чик-чик - замок открылся. Кто же это появился? | Ищут ключик. | ||
3. | Воспитатель демонстрирует героев сказки (баба, дед, колобок) | ||
Мы попали с вами в сказку. Посмотрите, кто это? | Дедушка, бабушка, колобок. | ||
- Какой дедушка? | Старенький | ||
- Какая бабушка? | Слабенькая | ||
- А из какой они сказки? | Колобок | ||
-Сегодня мы попали в сказку «Колобок» (Воспитатель рассказывает сказку «Колобок») | |||
«Жили-были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку… - Что, ребята, просит сделать дед бабку? | - Испеки мне, старая, колобок. | ||
Бабушка пошла: По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да испекла колобок. - Какой колобок? | Зажаристый, румяный, круглый. | ||
Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда, непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? | Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых. Плохо поступил колобок. | ||
Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. Сказку не только слушайте, но и помогайте мне рассказывать. | |||
Колобок покатился по дорожке в лес. | |||
Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. | Дети изображают ветер. | ||
Катился колобок, катился, а навстречу ему зайчик идет. - Какой зайчик? | Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый. | ||
Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я с тобой поиграю». | |||
4. | Игра «Зайка серенький сидит». | ||
Зайка сидит | Имитация движений | ||
И ушами шевелит | Движения ушей зайчика руками у головы. | ||
Вот так, вот так И ушами шевелит. | |||
Зайке холодно сидеть | Дети встают и хлопают в ладоши. | ||
Надо лапочки погреть Вот так, вот так Надо лапочки погреть | |||
Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. | Дети прыгают, как зайчик. | ||
- Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. | |||
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет. | |||
- Какой волк? | Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые. | ||
Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе слепят» | |||
5. | Лепка «Колобок» | ||
Волку очень понравились слепленные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его. | |||
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идёт. | |||
- какой медведь? | Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. | ||
Увидел медведь колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети с тобой поиграют» | |||
6. | Динамическая пауза «Игра в прятки с медведем». | ||
(Дети играют с медведем в прятки.Воспитатель уточняет местоположение медведя: под ёлкой, на горке, под горкой») | |||
Медведю очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. | |||
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет. | |||
- Какая лиса? | Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик, длинный, пушистый. | ||
Увидела лиса колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебя за это похвалю!» | |||
- Давайте похвалим лисичку. | Лисичка хорошая, красивая, весёлая, умная, рыжая | ||
Лисичка льстивая была, очень ей понравилась наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой | |||
7. | Дидактическая игра «Выложи сказку «Колобок» | ||
- Посмотрите, какая сказка нарисована на карточках. Разложите карточки по порядку, что было сначала, а что потом. | Дети раскладывают выкладывают карточки по порядку. | ||
- Какую карточку положим сначала? | Зайчика | ||
- Что случилось потом? | Встретил волка | ||
- Кого колобок встретил раньше зайца или волка? | Зайчика | ||
8. | Динамическая пауза «Колобок» | ||
- Желтый-желтый, Круглый-круглый | Дети выполняют круговые движения ладонями. | ||
Я катаю колобок. Ты катись ка по дорожке | Ведут пальчиком по дорожке от колобка к дому | ||
Прямо в домик на порог. Радуй бабку, радуй деда, Больше в лес не убегай. Будь послушен, непоседа, Никого не огорчай! | Хлопают в ладоши, и грозят пальчиком. | ||
- Баба и дед говорят вам «спасибо». Они очень рады, что снова увидели колобка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей средних групп на тему: "Воспитаем пешехода!"
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чём проблема?4-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!?- а мама бежит с...
Методическая разработка для детей логопедической группы на тему: "Стройка"
Инновационные материалы для дошкольников...
Методическая разработка(для детей средней группы).На тему:"Перелётная птица- аист".
Данная методическая разработка даёт возможность расширить представление детей о аисте, особенностях их жизни.Здесь также представлено поэтапное выполнение аппликации....
Конспект методической разработки для детей подготовительной группы по теме «1 сентября – день Знаний»
День Знаний – удивительный и прекрасный праздник. После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений дети вновь встречаются со своими друзьями и со ...
Методическая разработка для детей средней группы на тему: «День удивительных звуков»
Тематический день «День удивительных звуков» с детьми среднего возрастаЦелевая аудитория:Дети (4-5 лет) средней общеразвивающей группы, списочный состав – 32 (17 девочек, 15 мальчико...
Методическая разработка для детей старшей группы на тему : "Спортивный праздник "23 февраля""
Цель праздника: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование гражданской принадлежности, воспитание любви к Родине, гордости за её достижения. Оптимизировать педагогическую деятел...