Портфолио
материал по теме

Рогозова Татьяна Алексеевна

 

Рогозова Татьяна Алексеевна

- родилась 9 сентября 1977 года;

-  закончила Туапсинский педагогический колледж в 1998 году,

по специальности «Преподавание в начальных классах»;

-  общий трудовой стаж 13,3 лет;

-  педагогический стаж 13,3 лет;

-  высшая квалификационная категория.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rogozova_tatyana_alekseevna.docx244.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рогозова Татьяна Алексеевна

- родилась 9 сентября 1977 года;

-  закончила Туапсинский педагогический колледж в 1998 году,

по специальности «Преподавание в начальных классах»;

-  общий трудовой стаж 13,3 лет;

-  педагогический стаж 13,3 лет;

-  высшая квалификационная категория.

                                   Здравствуйте!

Я, Рогозова Татьяна Алексеевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида Туапсинского района города Туапсе, Краснодарского края.

В данном учреждении работаю уже более 6 лет.

На свете много разных профессий,

Но есть одна, которая,

Быть может, всех нужней,

Профессия – воспитывать детей!

Мое хобби – моя профессия. Она научила меня любить свое дело, быть чуткой и терпимой, смотреть на мир глазами ребенка…

А главное – учиться быть счастливой. У счастливого воспитателя дети тоже испытывают состояние счастья: они действуют, творят и ощущают, что их любят и желают им добра.

Опыт, молодые педагоги, инет……

Профессия стала для меня возможностью самореализации. Работа в детском саду приносит удовлетворение, новую энергию. Но главное – это признание, когда дети с удовольствием идут в детский сад, когда им интересно то, что ты им даешь и видишь отражение результата работы в глазах детей, а случилось это так: В некотором царстве, в некотором государстве, было одно волшебное учебное заведение: педагогический  колледж.

Обучались в нём всяким премудростям девушки, которые хотели стать добрыми феями - воспитателями детских садов. Одной из таких девушек была Татьяна. Не просто так она решила стать феей - воспитателем, а потому что помнила она, какие добрые и чуткие воспитатели были у неё в детском саду, когда она была маленькой девочкой. Очень ей хотелось стать такой же, как они.

        Учёба в волшебном колледже - дело непростое. Много разных дисциплин надо изучить:  и выразительное чтение, и изобразительную деятельность, и физкультурное воспитание, и науку, с загадочным названием  ФЭМП.  Но самыми  главными предметами для будущих фей были педагогика и психология.

Учиться Татьяна любила,  да и феи - преподаватели волшебных наук, были мастерами своего дела.  Они не просто учили девушек, а пытались донести до них глубинный смысл профессии феи - воспитателя. Например, фея психологии однажды сказала, что воспитателем может быть только тот человек, кто любит детей, любит,  их как своих собственных, с любыми их проявлениями: и капризных, и упрямых, и плакс, и задир, тихонь и озорников.

Время шло, учёба продолжалась.  Прибавилась новая учебная дисциплина - педагогическая практика.  Фея – методист,  внушала Татьяне и другим девушкам:  "Вы должны быть с детьми искренними,  естественными.  Вы не должны возвышаться над ними, унижать и обижать их.  Вы должны ценить каждого ребёнка,  как личность. И тогда дети будут доверять вам".

"Зачем им доверять мне, - спросила Татьяна.  - Дети должны меня слушаться".

      "Когда ты поймёшь,  что дети доверяют тебе,  готовы поделиться с тобой своими радостями и горестями,  значит ты стала феей - воспитателем" - ответила ей фея - методист.

Фея педагогики сказала, что настоящая фея – воспитатель,  должна быть учёным с энциклопедическими знаниями.

Педагоги учили будущих воспитателей, что настоящая фея  никогда не должна быть хмурой, злой,  невнимательной,  погружённой в свои мысли и проблемы,  а должна быть заботливой, ответственной, компетентной.

"Сколько всего нужно знать - думала Татьяна. – Наверное, я никогда не стану настоящей феей.

Скоро сказка сказывается,  да не скоро дело делается.

        Вот,  наконец,  и закончена учёба. На прощанье фея – директор,  сказала выпускникам:

"Вы многому научились и многое знаете.  Пришло время проверить станете ли вы настоящими воспитателями. Но знайте,  те из вас,  кто станет настоящей феей - воспитателем, никогда не постареет,  навсегда останется молодой".

Первый рабочий день в качестве воспитателя Татьяна ждала с волнением и страхом.

"Как меня примут дети, как поведут себя, смогу ли я использовать все знания, что получила в волшебном колледже" – думала Татьяна.

В  первые дни и Татьяна, и дети изучали друг друга. Впрочем, теперь её звали не Татьяна, а Татьяна Алексеевна.  Она училась понимать детей,  чувствовать их настроение,  со временем замечая,  что дети стали относиться к ней теплее,  дружелюбнее.  И когда настала пора прощаться с ними, Татьяна  почувствовала вдруг тихую грусть от того, что не увидит завтра эти знакомые милые лица, не услышит их звонкий смех. И в тоже время она волновалась,  ведь предстояло принимать новых детей:  маленьких и беззащитных,  учить их всему,  что необходимо для их будущей жизни.  И ещё,  надо найти общий язык с родителями детей.  Для молодой воспитательницы это было сложной  задачей,  ведь многие родители были  старше неё,  и она должна  была доказать, что может советовать им, как воспитывать и развивать детей.

К счастью, в детском саду с красивым названием "Чайка",  работали замечательные феи: воспитатели, методист, заведующая. Они помогали Татьяне советами, делами, секретами волшебства, делились опытом.

Чем дольше работала с детьми  Татьяна, тем больше понимала, что предсказания фей - учителей со временем сбываются. Она могла теперь превратиться в любого героя на детских утренниках и дети верили, что к ним приходил именно персонаж, в которого она превращалась.

        Проходили дни, месяцы, годы. Дети подрастали, уходили в школу. С каждым новым выпуском Татьяна чувствовала, что вместе с детьми уходит и часть её души.И с каждым годом  Татьяна  всё отчётливее  осознавала, что она любит своих детей,  любит их любых, любит просто за то, что они есть. И дети отвечали ей своей искренней привязанностью и любовью. Даже её выпускники при встрече бежали к ней, чтобы обнять и рассказать о своей новой школьной жизни.

Теперь, по прошествии многих лет работы Татьяна  поняла, что однажды сделала правильный выбор, что она, по – прежнему, хочет быть именно феей - воспитателем и никем другим.

Я очень люблю свою профессию и горжусь тем, что я воспитатель!

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...

«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...