Проект
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Инновационный проект "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку мюзикла».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная жизнь подталкивает к поиску принципиально иных форм работы с детьми. Федеральные государственные требования предполагают наличие способности у педагога модернизировать свою работу так, чтобы ребенок почувствовал себя полноправным субъектом образовательной деятельности.
Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.
В связи с этим, выбирая формы и методы работы музыкальной деятельности, представляется необходимым направлять их на развитие у детей:
- способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению;
- выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической.
- координации слуха – голоса – зрения – движения;
- чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального;
- палитры звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса.
- радостного, сопричастного, игрового мироощущения.
Я говорю о возможности ребёнком не только приобретении знаний, умений и навыков, но и о возможности прожить это, почувствовать и ощутить и оценить внутреннее состояние в этом процессе, т.е. «запомнить» это на переживаниях.
Постоянный поиск ответов на вопросы подталкивал меня к знакомству с различными методиками и практиками коллег и исследователей. Мною были рассмотрены парциальные программы художественно-эстетического направления, с целью выбора эффективных методов и приемов.
- Программа «Гармония», автор – Тарасова К.В.
- Программа «Синтез», автор – Рубен К.В.
- Программа «Ритмическая мозаика», автор – Буренина А.И.
- Программа «Музыкальные шедевры», автор – Радынова О.П.
- Программа «ВДОХНОВЕНИЕ» (предназначена для детей с 3-7 лет)
Mетодики, разработки и знакомство с идеями – все это, несомненно, оказалось для меня очень интересным и полезным, расширило профессиональный кругозор и нашло отражение в практической деятельности.
Самой же приемлемой и близкой явилась методика развития музыкальности детей с помощью детского театра, которую я использую в своей работе.
В дополнение к обновленной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, предлагают применять инновационную технологию: Элементарный музыкальный театр или детский мюзикл.
Обоснование проблемы:
- недостаточное внимание педагогов к инновационным формам творческого развития детей в детском саду;
- поверхностные знания детей и родителей о разных видах театра, различных формах театрализованной деятельности в детском саду;
- не сформированы умения детей в «актерском» мастерстве (выразительность речи, дикция, пантомимика);
- недостаточная оснащённость предметной среды в дошкольном учреждении для реализации театрализованной деятельности(для развития детского мюзикла).
Основная цель проекта
Организовать постановку мюзикла в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи проекта
- Познакомить с особенностями жанра мюзикла. Формировать творческую активность, прививать художественный вкус и любовь к театральному искусству.
- Совершенствовать артистические навыки участников проекта;
- Развивать эмоциональную сферу детей посредством музыкально- театрализованной деятельности;
- Научить владеть голосом, выразительной речью, развивать вокальные данные.
- Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива.
- Привлечь родителей воспитанников к участию в жизни детского сада через участие в мюзикле «Удивительное путешествие».
Тип проекта:
- - по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде представления мюзикла).
Участники проекта:
Дети подготовительных групп (27 человек)
Родители (31 человек)
Педагоги ДОУ (8 человек)
Этапы проекта:
Проблематизация
- Ознакомление с итогами диагностики и мониторинга.
- Наблюдение за деятельностью детей.
- Анкетирование родителей.
Концептуализация
- Создание творческой группы по разработке проекта.
- Выделение целей и задач.
- Подбор информации по выделенным проблемам.
Планирование
- Работа творческой группы по планированию этапов реализации проекта.
- Обсуждение проекта и внесение изменений.
- Составление плана- графика реализации проекта и определение ответственных.
- Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.
- Знакомство педагогов и родителей с проектом «». Мотивация участников проекта.
- Разработка сценариев праздников, мероприятий, конспектов занятий с включением ____деятельности.
Реализация плана
- Создание условий для реализации проекта
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Анализ информационного материала по теме «Детский мюзикл в ДОУ» | Ноябрь 2011г. | старший воспитатель |
Создание и обновление игровой среды для самостоятельной музыкально-театральной деятельности детей | ноябрь, декабрь | воспитатели |
Обновление костюмерной | декабрь, январь | музыкальный руководитель |
Подбор сценариев, музыкального материала для репетиций и постановки музыкальных спектаклей и мюзиклов. | в течение учебного года | музыкальный руководитель |
- Работа с детьми
- Информационно- методическая работа с педагогами ДОУ
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Диагностика «Что такое мюзикл?» | ноябрь | педагог-психолог |
Консультация « Инновационные формы и методы развития творческих способностей дошкольников» | декабрь | педагог- психолог, музыкальный руководитель |
Выставка- презентация различных видов театра. | февраль | старший воспитатель |
Организация центра музыкально-театрализованной деятельности в группах | декабрь | старший воспитатель |
Совместная работа детей, воспитателей и родителей по изготовлению афиши и пригласительных билетов к мюзиклу «Удивительное путешествие» | Октябрь 2012г. | педагог-психолог |
Просмотр открытых занятий с элементами театрализации. | январь, февраль | старший воспитатель. |
- Взаимодействие с родителями
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Стендовая информация «Театры нашего города- детям» | в течение учебного года | педагог-психолог, старший воспитатель |
Консультация «Мюзикл и мультипликация» | ноябрь | педагог-психолог, воспитатели |
Акция «Подари сказку детям». Привлечение родителей к наполнению центра музыкально-театрализованной деятельности, пополнению костюмерной | ноябрь, декабрь | воспитатели, музыкальный руководитель |
Семейная гостиная «Знаете ли вы своего ребенка?» | ноябрь, май | педагог-психолог |
Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению атрибутов и декораций. | март- май | воспитатели, музыкальный руководитель |
Просмотр мюзикла «Удивительное путешествие» | март | педагог-психолог |
3. Рефлексия
- Подведение итогов реализации проекта
- Соотнесение ожидаемых и реальных результатов
- Оформление итогов реализации проекта
Итоги:
В реализации проекта приняли участие:
-дети старшей и подготовительной групп (60 человек)
-родители (45 человек)
-сотрудники ДОУ (8 человек)
Были получены следующие результаты:
- результаты диагностики творческого развития показали качественный рост всех показателей;
-родители и дети познакомились с видами театра, его историей, способами изготовления и обыгрывания;
- более 70% родителей воспитанников приняли активное участие в реализации проекта;
- дети с увлечением использовали наполнение театрального уголка в группе в самостоятельной деятельности;
- хорошие показатели «актерского мастерства» для детей 6-7 лет;
-выступление на конкурсе- фестивале «Комедийная хоромина».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» к/в
городского округа г.Стерлитамак
Инновационный проект
«Развитие творческих способностей
детей старшего дошкольного возраста
через организацию и постановку мюзикла».
Музыкальный руководитель Р.Р.Афанасьева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...