Игры разминки для работы с упрямыми детьми.
материал на тему
Эти игры используются как в начале (для создания определенного настроения), так и в середине занятий, в том числе учебных (для профилактики утомления, как смену деятельности). Они создают положительные эмоции, благодаря чему способствуют преодолению упрямства и формированию группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_razminki_dlya_raboty_s_upryamymi_detmi.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ РАЗМИНКИ ДЛЯ РАБОТЫ С УПРЯМЫМИ ДЕТЬМИ.
Эти игры используются как в начале (для создания определенного настроения), так и в середине занятий, в том числе учебных (для профилактики утомления, как смену деятельности). Они создают положительные эмоции, благодаря чему способствуют преодолению упрямства и формированию группы.
«Ракета» (дети сидят по кругу).
Цели: дает ребенку возможность почувствовать свою значимость. Игра вызывает положительные эмоции и способствует снятию напряжения.
Инструкция. «Давайте попробуем запустить в космос ракету с космонавтом. Какой человек может быть космонавтом? Конечно, смелый, умный, сильный человек. Но мы здесь все такие, поэтому выберем космонавта с помощью считалки. Итак, космонавт занимает место в корабле – на стуле, а мы будем мотором этого корабля, сядем на корточки вокруг стула и начнем ракету запускать».
Дети сначала шепчут «У-у-у», потом постепенно поднимаются, усиливая голос, затем с громким криком «ух» подпрыгивают и поднимают руки вверх. Ведущий может попросить детей повторить запуск, если им не удалось достаточно резко прыгнуть и достаточно громко крикнуть.
«Ласковое имя».
Цели: данное упражнение позволяет детям запоминать имена друг друга и установить контакт.
Инструкция. «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадает, называет одно или несколько ласковых имен. Кто не может назвать ласковое имя, тому придумываем вместе с детьми. Кроме того, важно запоминать, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя».
«Паровозик».
Цели: позволяет снять напряжение, проявить активность, установить контакт.
Инструкция. «Сегодня мы будем играть а «паровозики». Сначала у паровозиков не будет вагонов, и тот, кого мы выберем паровозиком, будет в одиночку «ездить» по кругу, громко проговаривая «чух – чух -чух» - и назовите свое имя. Тот ребенок, к которому подъехал «паровозик», в ответ называет свое имя и становится новым паровозиком, а первый – его «вагоном». Новый «паровозик» вместе с вагоном продолжит свое движение по кругу, затем подъедет к любому ребенку со словами : «паровозик чух-чух-чух» - и назовет свое имя и имя своего «вагона». Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети».
«Котенок».
Цели: помогает детям выразить свои эмоции, снять напряжение, проявить способность к сопереживанию.
Инструкция. «Кто хочет, чтобы ему подарили котенка? А у кого дома есть кошка? Представьте: мама принесла домой маленького котенка. Он испуган, он ведь первый раз в новом доме. Кто может показать, как двигается этот котенок? Мы сейчас разобьемся на пары, и один из пары будет изображать такого котенка. Выходите, котята, в центр, покажите, как вам страшно в новом доме. Начинаем играть: пусть каждый из детей попробует познакомится со своим котенком, успокоит его, чтобы он перестал бояться. Приласкает его и уговорит уснуть на коврике». Когда «котята» заснут, игра заканчивается.
«Потерялся ребенок».
Цели: развивает слуховое внимание, способствует распознаванию по голосу.
Инструкция. «Давайте представим себе, что мы с вами в лесу. Что мы там делаем? Конечно, собираем грибы или ягоды. Но один из нас потерялся. Мы очень обеспокоены и громко и ласково по очереди зовем его, например: «Ау, Сашенька!». «Потерявшийся» ребенок стоит спиной к группе и угадывает, кто же его позвал».
«Салют».
Цели: снятие напряжения, создание положительных эмоций. В игре все имеют шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.
Материал: листы цветной бумаги, салфетки, туалетная бумага, ножницы.
Ход игры: детям выбирают для себя материал, затем в течение нескольких минут рвут его на мелкие кусочки (либо нарезают ножницами), подготовив, таким образом, материал для салюта. После этого каждый ребенок подбрасывает вверх свои кусочки – изображает свой салют, а остальные ему хлопают.
«Медвежата».
Цель: упражнение направлено на мышечное расслабление.
Ход игры: ребенок превратился в маленького медвежонка. Он лежит в берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз. Он сжался в маленький клубочек – греется. Стало жарко, медвежонок развернулся и зарычал.
Взрослый рассказывает ребенку про медвежонка, а тот изображает его движения.
«Зоопарк».
Цель: помогает снять напряжение.
Ход игры: дети «превращаются» в животных, в тех, в кого захотят сами. Сначала все сидят на стульях (в «клетках»). Каждый ребенок изображает свое животное, другие угадывают, кого он изображает. После того как все «узнали», клетки открываются, и «Звери выходят на свободу: прыгают, бегают, рычат, кричат».
«Крепость».
Цель: игра дает детям возможность проявить агрессию в адекватной игровой форме. Интересна диагностика – кто с кем захочет быть в команде.
Ход игры: дети делятся на две команды () по желанию самих ребят. Каждая команда строит для себя крепость (из мебели, напольного конструктор, модулей, игрушек). Одна команда защищает крепость, другая штурмует. Основное оружие – надувные шарики, мячи, мягкие игрушки.
«Прикоснись к синему цвету».
Попросите детей прикоснуться к чему-нибудь синему на одежде своего соседа. Затем предложите другие варианты: дотронуться до кроссовок, светлых волос, до чего-нибудь красного и т. д.
«Повтори звук».
Игра начинается с того, что кто-нибудь из детей издает какой-либо звук. Его сосед подражает этому звуку и передает дальше. Звук начинает движение по кругу. Модификация: ребенок стоит лицом к группе и издает звук, а группа детей в унисон пытается ему подражать.
«Ветер дует».
Все сидят в кругу на стульях, кроме ведущего (он в центре). Ведущий говорит: «Ветер дует на всех, у кого есть в одежде красный цвет». В этот же момент все, у кого действительно в одежде есть красный цвет (ведущий должен назвать только тот признак, который есть у него самого и у кого-то еще), встают и быстро меняются местами. Одному не хватает стула, и он становиться ведущим. Ведущий столько раз «запускает ветер» (на тех, у кого есть пуговицы, кто сегодня пил молоко, и пр.), пока не займет стул. Еще можно выкрикнуть «Ураган!», и тогда все обязаны поменяться местами. Кто остался без стула – тот ведущий.
«Эхо».
Дети сидят в кругу. Воспитатель спрашивает: «Вы когда-нибудь слышали эхо в лесу? Звук повторяется несколько раз. Причем каждый следующий раз все тише и тише. Сейчас мы с вами поиграем в эхо. Я крикну какое-нибудь слово. Мой сосед повторит его, но чуть-чуть тише, следующий – еще тише, и так – по кругу». Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не крикнет свое слово, а остальные по кругу не повторят его.
«Передай движение».
Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например ,причесывается, моет руки, ловит бабочку и т. д.), затем «будит» своего соседа и показывает ему свое движение, тот «будит» следующего и показывает ему, и так – по кругу, пока все дети не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра продолжается до тех по, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.
«Передай настроение».
Правила игры – те же, что и в предыдущей, только ведущий, должен придумать, настроение. Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побыть ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.
«Испорченный телефон».
Дети сидят в кругу. Взрослый обращается к любому ребенку с просьбой шепотом рассказать своему соседу, что он делал в выходные. Задача – передать это сообщение по цепочке, говоря шепотом друг другу. В конце игры первый и последний участники произносят первоначальный вариант сообщения и то, что услышал последний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Двигательные игры-разминки"
Консультация для родителей "Двигательные игры-разминки"...
Логопедическая разминка на занятиях с заикающимися детьми
картотека упражнений для занятий с заикающимися...
Подвижные игры в практике работы воспитателя с детьми с ОВЗ
Подвижная игра имеет столь широкий диапазон воздействия на организм и личность, что создает неограниченные возможности влияния на все сферы жизнедеятельности детей с ЗПР и умственной отсталостью...
Речевые разминки в работе с дошкольниками в целях успешной организации театрализованной деятельности
Речевые разминки помогают оценивать собственное речевое поведение и речевое поведение другого человека; ориентироваться в разных ситуациях общения, учитывая, к кому обращается говорящий, с какой целью...
Разминка на занятиях физкультурой с детьми с ОВЗ
Разминка (вводная часть) – это часть, которую ребенок будет выполнять на каждом занятии и она должна быть одинаковая....
Картотека "Игры-разминки, игры-знакомства"
Картотека "Игры-разминки, игры-знакомства"...