Разминка на занятиях физкультурой с детьми с ОВЗ
консультация по физкультуре
Разминка (вводная часть) – это часть, которую ребенок будет выполнять на каждом занятии и она должна быть одинаковая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razminka_na_zanyatiyah_fizkultury_dlya_dete_s_ovz.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Разминка на занятиях физкультурой с детьми с ОВЗ
(консультация для педагогов)
Вохмянина Л.В.,
инструктор по ФК
На занятиях физической культуре есть четкая структура проведения занятия, которая включает в себя подготовительную (вводная), основная и заключительная. Каждая из них имеет свое значение и является продолжением предыдущей. Одним из важных этапов перед началом любых физических упражнений является разминка (вводная часть). Она помогает подготовить тело к нагрузкам, увеличивает кровообращение и сердечный ритм, а также улучшает общую гибкость и диапазон движений –это те общие задачи, которые мы решаем на разминке.
Разберем, как разминка влияет на ребенка с ОВЗ. Этот этап важный, он позволяет подготовить ребенка к основной части занятия. Многие педагоги в своей работе сталкиваются , что когда начинается занятие, ребенок начинает плакать, кричать и т.д. одной из главных особенностей детей с ОВЗ является то, что они зациклины на одной деятельности, и что-то новое для них является стрессом. Но в этом есть и большой плюс, которым можно пользоваться в начале каждого занятия.
С одной стороны, главная задача любого педагога, занимающегося с ребенком ОВЗ – это создавать новые условия на занятиях. Чтобы он проецировал в жизнь. Но как сделать процесс плавным и что для этого нужно? Как сделать , чтобы ребенок не зацикливался. Это главное, чтобы ребенок не уходил в нежелательное поведение.
Разминка (вводная часть) – это часть, которую ребенок будет выполнять на каждом занятии и она должна быть одинаковая. На первых занятиях разминка может вызвать нежелательное поведение. Но после трех занятий ребенок поймет, что эта деятельность не меняется и он к ней привыкнет, т.е разминка будет повторяющимся видом деятельности.
После этого можно перейти на структурирование занятие и включать в основную часть занятия новые упражнения, которые уже не будут вызывать протест со стороны ребенка, т.е за счет разминки успокаиваем ребенка, настраиваем на изучение новых упражнений, заданий.
Разминка на занятиях физической культуры для детей с ОВЗ является основой всего занятия, исключением ее из структуры из занятия приведет к тому, что педагог не сможет эффективно использовать основную часть занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности занятий физкультурой с детьми с ограниченными возможнотсями здоровья в детском саду.
Данная статья посвящена актуальным вопросам организации физкультурных занятий в дошкольном бразовательном учреждении для детей с различными ограниченными возможностями здоровья в том числе и с интелле...
Памятка для родителей и педагогов. Ограничения и противопоказания при занятиях физкультурой с детьми с разными заболеваниями
Памятка для родителей и педагогов. Ограничения и противопоказания при занятиях физкультурой с детьми с разными заболеваниями...
Логопедическая разминка на занятиях с заикающимися детьми
картотека упражнений для занятий с заикающимися...
Оборудование для занятий физкультурой с детьми
Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудова...
Особенности занятий физкультурой с детьми с ОВЗ в детском саду.
Дети с ОВЗ не имеют серьезных противопоказаний против занятий физической культурой и спортом, но требуют особый подход в работе с ними...
Особенности занятий физкультурой с детьми с ОВЗ в детском саду.
Дети с ОВЗ не имеют серьезных противопоказаний против занятий физической культурой и спортом, но требуют особый подход в работе с ними....
Особенности занятий физкультурой с детьми с ОВЗ в детском саду
Особенности занятий физкультурой с детьми с ОВЗ в детском саду...