Проект "Будь со мной, хоть я другой"
методическая разработка по теме
Постановка социальной проблемы: В стране сложилась специфическая демографическая ситуация, тревожащими характеристиками которой являются не только снижение рождаемости, но и уменьшение доли рождения здоровых, физиологически зрелых детей. Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. Иными словами, инвалидность становится проблемой не только одного человека или группы людей, а всего общества в целом. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении воспитываются три ребенка, которые по медицинским показателям имеют диагнозы ДЦП и гемофилия. Три ребенка это много или мало….? Конечно же много, ведь каждому из нас хочется чтобы наши дети были здоровы, росли в здоровом обществе, были окружены заботой и вниманием. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка все чаще становится непосильной для семьи, и, как правило, таким семьям необходима комплексная психолого-педагогическая помощь, которая позволит улучшить развитие детей и обеспечить им социальную адаптацию.
Цель проекта: Получение ребенком квалифицированной помощи психолога, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи проекта:
1.Создать социально-психологические условия для эффективного психического развития детей;
2.Систематическая психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психокоррекции и психологической поддержки;
3.Систематическая психологическая помощь родителям детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;
4.Организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его психических и физических возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_so_mnoy_hot_ya_drugoy.docx | 345.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«БУДЬ СО МНОЙ, ХОТЬ Я ДРУГОЙ»
Направление: «Социальная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья»
Проект разработан: заместителем заведующего по ВМР
ТКАЧ ЛАРИСОЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ
Белогорск, 2012
Описание проекта
Постановка социальной проблемы: В стране сложилась специфическая демографическая ситуация, тревожащими характеристиками которой являются не только снижение рождаемости, но и уменьшение доли рождения здоровых, физиологически зрелых детей. Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. Иными словами, инвалидность становится проблемой не только одного человека или группы людей, а всего общества в целом. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении воспитываются три ребенка, которые по медицинским показателям имеют диагнозы ДЦП и гемофилия. Три ребенка это много или мало….? Конечно же много, ведь каждому из нас хочется чтобы наши дети были здоровы, росли в здоровом обществе, были окружены заботой и вниманием. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка все чаще становится непосильной для семьи, и, как правило, таким семьям необходима комплексная психолого-педагогическая помощь, которая позволит улучшить развитие детей и обеспечить им социальную адаптацию.
Цель проекта: Получение ребенком квалифицированной помощи психолога, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи проекта:
1.Создать социально-психологические условия для эффективного психического развития детей;
2.Систематическая психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психокоррекции и психологической поддержки;
3.Систематическая психологическая помощь родителям детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;
4.Организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его психических и физических возможностей.
Успешной реализацией данного проекта станет оборудование кабинета педагога – психолога современными пособиями, материалами необходимыми для оказания полноценной психологической поддержки и помощи детям (семьям) имеющим проблемы в социальной адаптации (по причине каких-либо нарушений в развитии).
Участники проекта:
- Дети с ограниченными возможностями здоровья
- Родители воспитанников
- Педагог-психолог учреждения
- Педагогический коллектив
Методы и формы работы с детьми
- Сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа. Сказку может рассказывать и взрослый, и это может быть групповое рассказывание, где рассказчиками может быть и группа детей.
- Игротерапия – занятия могут быть организованы не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Сюжетно-ролевые игры способствуют коррекции самооценки ребенка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Основной задачей игр-драматизаций также является коррекция эмоциональной сферы ребенка.
- Релаксация – в зависимости от состояния ребенка используется спокойная классическая музыка, звуки природы, наблюдение за животными, использование сухого бассейна.
- Песочная терапия – занятия проводятся с применением центра песка и воды.
- Психогимнастика – включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы. Игры «Мое настроение», «Веселый – грустный».
- Арт-терапия – это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребенком. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Рисунки детей не только отражают уровень умственного развития и индивидуальные личностные особенности, но и являются своеобразной проекцией личности. Каракули, представляют собой исходную стадию детского рисунка и показывают как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально личностные особенности.
Формы и методы работы с родителями:
- Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас.
- Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.
- Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.
- Деловые игры.
- Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом).
Основные этапы процесса психологического сопровождения детей
1 этап
- Диагностическое сопровождение ребенка и его семьи;
- Установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка;
- Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика отклонений психического развития;
- Определение модели воспитания, используемой родителями, и диагностика их личностных характеристик (составление социально - психологической карты семьи).
2 этап
- Реализация индивидуальной программы развития детей;
- Оказание необходимой помощи родителям ребенка с ограниченными возможностями (консультирование, беседы, обсуждения).
- Просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком;
- Психологические занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики рук;
- Разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей.
3 этап
- Анализ эффективности процесса и результатов сопровождения.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Успешная адаптация детей (с ограниченными возможностями здоровья) в социуме;
- Тесная связь семьи и ДОУ.
План реализации проекта
Цель: Оказать всестороннюю помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в получении образования, развития, укреплении здоровья социальной адаптации и самореализации.
Сентябрь
1. Создание банка данных детей с ОВЗ. (Психолог)
2. Изучение состояния здоровья. Возможностей детей с ОВЗ. (Психолог, медработник, воспитатель)
3. Индивидуальный план работы с каждым ребенком с ОВЗ. (Психолог)
4. Индивидуальные и групповые консультации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. (Психолог, зам. зав. по ВМР)
5. Родительский университет для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ на тему: «Социальная адаптация детей с ОВЗ среди сверстников». (Психолог, педагоги)
- Психологические занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики рук. (Психолог)
Октябрь
- Изучение семьи (семейных отношений) детей с ОВЗ. (Психолог, педагоги)
- Изучение интересов и способностей детей с ОВЗ. (Психолог)
- Родительский университет для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ на тему: «Роль семьи в развитии способностей ребенка». (Психолог)
- Психологические занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики рук. (Психолог)
- Разработать рекомендации по работе с детьми с ОВЗ для педагогов. (Психолог)
- Индивидуальные консультации психолога для родителей детей с ОВЗ. (Психолог)
Ноябрь
- Изучение уровня адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям ДОУ. (Психолог)
- Родительский университет для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ на тему: «Психологическая помощь и реабилитация». (Психолог, зам.зав. по ВМР)
- Всемирный день ребенка. (Педагоги, музыкальные руководители, психолог)
- Психологические занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики рук. (Психолог)
Декабрь
- Вовлечение детей с ограниченными возможностями в групповые мероприятия (по возможности). (Психолог, педагоги)
- Изучение микроклимата в детских коллективах, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями. (Психолог, педагоги)
- Работа с детскими коллективами по воспитанию милосердия и сострадания к людям с ограниченными возможностями. (Психолог, педагоги)
- Психологические занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики рук. (Психолог)
- Родительский университет для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ на тему: «Как организовать досуговую деятельность детей с ОВЗ». (Психолог, зам.зав. по ВМР)
Январь
- Родительский университет для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ на тему: «Возможности дополнительного образования вашего ребенка». (Психолог, зам.зав. по ВМР)
- Консультация для педагогов «Толерантность воспитателя». (Зам.зав. по ВМР)
- Психологические занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики рук. (Психолог)
Февраль
- Психологический тренинг «Помоги себе сам». (Психолог)
- Родительский университет для родителей, воспитывающих детей с ОВЗР на тему: «Способности и возможности вашего ребенка». (Психолог, зам.зав. по ВМР)
- Психологические занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики рук. (Психолог)
Март
- Тренинг по развитию коммуникативных способностей детей. (Психолог)
- Родительский университет для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ на тему: «Как развить коммуникативные возможности ребенка». (Психолог, зам.зав. по ВМР).
- Консультация для педагогов «Состояние и результативность деятельности по осуществлению государственной защите прав детей». (Зам.зав. по ВМР)
- Психологические занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики рук. (Психолог)
Апрель
- Организация выставки работ и поделок детей-инвалидов. (Педагоги)
- Родительский университет для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ на тему: «Ступеньки к победе». (Психолог).
- Психологические занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики рук. (Психолог)
Май
- Родительский университет для родителей, воспитывающих детей с ОПФР на тему: «Восстановительное лечение и оздоровление». (Психолог)
- Мониторинг развития психических функций и учебных достижений воспитанниками. (Психолог, педагоги)
- Психологические занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики рук. (Психолог)
- Подведение итогов работы. Анализ. (Зам.зав. по ВМР, психолог, педагоги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия для родителей: «Любимые родители, поиграть со мною, не хотите ли?». (для детей младшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы...
Вечер подвижных игр во второй младшей группе совместно с родителями.«Дорогие родители, поиграть со мной не хотите?»
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Задачи:· Популяризация подвижных игр среди дошкольников и их родителей.·...
Мастер-класс для детей подготовительной группы «Друг веселый, мячик мой! Всюду, всюду он со мной!»
Цель: воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.Задачи: упражнять детей в выполнении основных движений; развивать глазомер, ловкость, быстроту...
«Друг весёлый, мячик мой, всюду, всюду он со мной!»
спортивное развлечение в средней группе....
Простые советы, как подружить братьев и сестёр. Хотя любить друг друга они не обязаны.
Все родители мечтают, что братья и сёстры станут лучшими друзьями, будут заботиться друг о друге и помогать (желательно — до поздней старости). Но н...
"Со мной не хотят играть" - инструкция для взрослых
quot;Он не хочет со мной играть!" -довольно часто дети обращаются к нам с подобной фразой, ожидая помощи, поддержки, решения.Что же делать взрослому в такой ситуации?...
Проект «Неразлучно, целый день ходит друг за мною - тень!»
Краткосрочный проект, который реализован совместно с детьми 4 лет с целью повышения интереса к исследовательской деятельности...
Комментарии
проект очень значимый,
проект очень значимый, сспасибо!!!
(Тема не указана)