«Сказка о том, как ребята простуду одолели"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие для старшей группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dlya_starshey_gruppy_dou.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для старшей группы ДОУ.
Тема «Сказка о том, как ребята проказницу простуду одолели».
Задачи
Продолжить формировать у детей представление о ценности здоровья.
Расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
Создать условия для воплощения творческих идей по оформлению чесночного медальона.
Создать условия для систематизации и закрепления ранее полученных знаний.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, социализация, труд, художественное творчество.
Вид детской деятельности: Двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, трудовая, изобразительная
Планируемые результаты:
Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту», умеет работать коллективно, интересуется изобразительной детской деятельностью.
Предварительная работа:
- Беседы о простуде, о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных растений.
- знакомство со свойствами чеснока
- чтение стихотворения С. Михалкова "Грипп";
- Закрепление работы с условной меркой.
Участники:
Дети старшей группы «Муравьишка»
Материалы и оборудование
Компьютерная презентация
Для театрализованной игры: театральная ширма, кукла-пречатка Степашка
Самоклеющая плёнка разных цветов, наклейки ,краски витражные
Пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза на каждого ребёнка
Тесьма, ножницы
Ход занятия
Орг. Момент.
Звучит музыка. Появляется заяц Степашка и приглашает ребят познакомиться и поиграть с ним в игру «Ласковое имя».
Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам ,установить доброжелательный настрой.
Ход игры: Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету («Снежок» из синтепона). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.
Работа по теме.
Степашка : Мой друг Хрюша маму не слушал и подружился с проказницей Простудой. У него поднялась температура, появился насморк, разболелась голова. Вместе со своими помощниками вирусами ,увела Простуда его далеко в лес. Я один не справлюсь. Вот и пришёл к вам. Ребята за помощью. Помогите Хрюшу из еды выручить. Перед тем как отправиться в путь, нужно узнать, как же одолеть простуду.
Степашка обращается к ребятам с вопросами. (Ребята с помощью воспитателя отвечают на вопросы и демонстрируется презентация «Профилактика простудных заболеваний»)
- Что такое вирусы?( слайд№1)
- Как вирусы попадают в организм человека?(слайд №2)
- Как уберечь себя от простуды?(« слайды№3- )
(1-й способ профилактики гриппа и простуды: гигиена
2-й способ профилактики гриппа и простуды: закаливание
3-й способ профилактики гриппа и простуды: сделать прививку.
4-й способ профилактики гриппа и простуды: витамины, мёд
5-й способ профилактики гриппа и простуды: физические упражнения
Физ. минутка «Хомячок»
Хома, хома, хомячок
Носит рыжий пиджачок,
Хома рано встает,
Моет лапки, чистит рот.
Все приводит он в порядок
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Хома учится считать.
6-й способ профилактики гриппа и простуды: (чеснок,)
Степашка: Да, я слышал, что Простуда боится даже запаха чеснока. Предлагаю всем нам сделать чесночные медальоны. И один для Хрюши.
Трудовая и изобразительная деятельность за столами.
Все проходят за столы. Дети самостоятельно выбирают способ украшения медальона. Отмеряют с помощью условной мерки тесьму и вставляют её в подготовленные воспитателем отверстия. Учатся завязывать тесьму.
Степашка: Теперь, когда мы узнали, как бороться с простудой, скорее все на выручку Хрюши!
Малоподвижная игра. Все встают за воспитателем, держась за руки. Не отпуская рук обходят препятствия(игра способствует сплочению коллектива и взаимовыручке).
Простуда:
Я – коварная Простуда.
А пришла я к вам оттуда,
Где несчастья и болезни,
Где живут одни микробы.
А пришла я к вам, ребята,
В гости вас к себе позвать,
У меня в стране Простудной
Будем кашлять и чихать.
И хрюшу я вам не отдам!
Ведущая Нет, мы не боимся тебя. Мы знаем много способов, как сберечь свое здоровье. Ребята, помогайте ( закрепляют способы профилактики простуды и гриппа).А ёщё у нас есть очень эффективное оружие.
Раз, два, не зевай,
медальон чесночный одевай.
( все одевают чесночные медальоны).
Ведущая надевает чесночный медальон на Хрюшу.
Простуда пугается и убегает.
Степашка благодарит группу и ведущую за помощь, берёт с ребят обещание носить медальоны постоянно и вместе с Хрюшей уходят под весёлую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы «Как Сил Силыч и Воль Волич змея одолели»
Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Сил Силыч и Воль Волич змея одолели» Цель: Развитие эмоционально-волевой и коммун...
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...